Консультация для родителей "Виды родительского авторитета"
консультация
Без авторитета не возможен воспитатель. Смысл авторитета и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность.
Отец и мать в глазах ребёнка должны иметь этот авторитет.
Часто приходиться слышать этот вопрос: что делать с ребёнком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.
Откуда берётся родительский авторитет, как он образуется? Рассмотрим несколько ложных авторитетов, чтобы легче было выяснить, каким должен быть авторитет настоящий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_roditelskogo_avtoriteta.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Виды родительского авторитета».
Без авторитета не возможен воспитатель. Смысл авторитета и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность.
Отец и мать в глазах ребёнка должны иметь этот авторитет.
Часто приходиться слышать этот вопрос: что делать с ребёнком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.
Откуда берётся родительский авторитет, как он образуется?
Те родители, у которых дети не слушаются, склонны, иногда думать, что авторитет даётся от природы, что это особый талант. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье.
Сейчас мы рассмотрим несколько ложных авторитетов, чтобы легче было выяснить, каким должен быть авторитет настоящий.
Авторитет подавления. Это самый страшный сорт авторитета. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда «рычит», всегда сердит, за каждый пустяк раздражается громом, при всяком случае хватается за ремень и палку, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину отличает наказанием, это и есть авторитет подавления. Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от страшного отца, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребёнке жестокость. Из забитых и безвольных детей потом выходят либо «слякотные», никчемные люди, либо самодуры, в течение всей жизни, мстящие за подавленное детство.
Авторитет расстояния. Есть такие отцы и матери, которые убеждены в следующем: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. У отца и матери своя жизнь: свои интересы, свои мысли. Дети находятся в ведении бабушки или домработницы. Такой авторитет пользы не приносит.
Авторитет «чванства». Некоторые люди считают, что они – самые заслуженные, самые важные, самые денежные. Дома они толкуют о своих достоинствах, деньгах, высокомерно относятся к остальным людям. Это перенимают и дети. И тогда слышишь на каждом шагу хвастливые слова: мой папа – начальник, мой папа – бизнесмен. Встречается такой авторитет и у матерей: какое-нибудь особенное платье, важное знакомство, поездка – всё это даёт им основание для «чванства», для отделения от остальных людей и от собственных детей.
Авторитет педантизма. Родители уверены, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их – это святыня. Свои распоряжения они дают холодным тоном. Папа наказал ребенка, потом обнаружилось, что ребёнок не так виноват, как казалось сначала, папа не за что не отменит своего наказания: раз я сказал, так и должно быть. В каждом движении ребёнка он видит нарушение порядка и законности и пристаёт к нему с новыми законами и распоряжениями. Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо такого папы незаметно.
Авторитет резонёрства. В этом случае родители буквально «заедаёт» детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В место того чтобы сказать ребёнку несколько слов, может быть даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь. такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. Они забывают, что у детей своя жизнь и что эту жизнь надо уважать. Ребёнок живёт эмоционально, более страстно, чем взрослый, он меньше всего занимается рассуждениями, поэтому постоянное их «зуденье» и болтливость проходит почти бесследно в их сознании.
Авторитет любви. Это у нас самый распространённый вид авторитета. Многие родители убеждены, чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные обнимания, ласки, признания в любви сыплются на детей совершенно избыточном количестве. Если ребёнок не слушается, у него немедленно спрашивают: «Значит, ты не любишь маму?». У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно делать это с нежным выражением. Папу и маму можно запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. Это опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.
Авторитет доброты. В этом случае детское послушание организуется тоже через детскую любовь, но проявляется в уступчивости, мягкости, доброте родителей. Они всё разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но бывает уже поздно.
Авторитет дружбы. Родители договариваются о том, что наши дети, будут нашими друзьями. В общем это и хорошо. Родители и дети должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается и идёт обратный процесс: дети начинают воспитывать родителей. В таких семьях дети называют родителей Петькой или Танькой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи. Но здесь нет и дружбы, т.е. никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
Авторитет подкупа. В этом случае послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители так и говорят: будешь слушаться, куплю тебе машинку…, (шоколадку и др.). можно премировать за хорошую учёбу, за выполнение действительно какой то трудной работы, но не за послушание и хорошее отношение к родителям. В случае награждения никогда нельзя заранее объявлять ставку и подстёгивать детей соблазнительными обещаниями.
В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет?
Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья – это большое, ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед своим счастьем, перед жизнью детей. Если родители делают это честно, разумно, это значит, что у них есть авторитет. Как добиться этого?
- Дети как можно раньше должны узнать, чем живут, чем интересуются, где работают, с кем рядом стоят их родители.
- Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Дети всегда и везде, сами увидят, что им нужно. И если вы настоящий человек, они оценят это.
- Родительское дело вы должны выполнять, как можно лучше, и в этом заключаются корни вашего авторитета. Вы должны знать, чем живёт, интересуется, что любит, что не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребёнок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, что читает, как понимает, что прочитал. Как он относится к школе, к учителям, какие затруднения, как ведёт себя в классе. Вы не должны неожиданно узнавать о конфликтах, неприятностях, вы должны их предугадывать и предупреждать. Но это не значит, что вы можете преследовать вашего сына постоянными и надоедливыми расспросами или шпионить за ним. Надо чтобы дети сами рассказывали вам обо всём, чтобы им хотелось рассказывать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. Пригласите к себе товарищей сына, побывайте в семье, где живут друзья ваших детей. Для этого не требуется много времени, для этого нужно только внимания к детям, к их жизни. Дети уважают родителей за это. В жизни ребёнка много случаев, когда он не знает, как поступить. Часто эта помощь может быть выражена в совете, в шутке, иногда в приказе, распоряжении. Ребёнок будет чувствовать вашу помощь, заботу, вашу страховку и в то же время знать, что вы не собираетесь всё делать за него, снимать с него ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Родительский авторитет"
Статья "родительский авторитет" рекомендуется воспитателям ДОУ родителям детей дошкольного возрата....
Консультация для родителей "Родительский авторитет"
В консультации характеризуются ложные виды родительских авторитетов и к каким результатам в воспитании детей они могут привести; что такое настоящий родительский авторитет, на каких основаниях он долж...
Индивидуальная консультация для родителей: "Родительский авторитет"
К воспитателю средней группы обратилась мама воспитанника, с просьбой помочь ей решить проблему отношения сына к отцу: сын игнорирует просьбы и слова папы, может нагрубить отцу....
Консультация для родителей "Родительский авторитет в воспитании ребёнка"
Стиль внутрисемейных отношений каждая молодая семья вырабатывает непросто....
Консультация для родителей "Родительский авторитет".
Важным условием воспитания является родительский авторитет -влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, восп...
Консультация для родителей "Родительский авторитет"
Каждый из нас очень хочет, чтобы его ребёнок вырос замечательным человеком, прекрасным гражданином, хорошим семьянином. Но не всегда наши представления о воспитании ребёнка помогают нам сделать это пр...
Методическая разработка. Консультация для родителей "Родительский авторитет".
Родительский авторитет.Стремясь создать дружеские доверительные отношения с детьми нельзя забывать о родительском авторитете. Что же такое родительский авторитет? Невозможно вызвать у ребенка уважение...