Формы работы с родителями по продуктивной деятельности
консультация (старшая группа)

Данный материал рассматривает информацию по каким формам и методам работать с родителями по продуктивной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.56 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39

Консультация для педагогов

Тема «Формы взаимодействия с родителями

 по продуктивной деятельности»

                                                 Выполнила:

                                                                воспитатель высшей    квалификационной категории

Родионова Н.В.

Арзамас

2019

Тема «Формы взаимодействия с родителями по продуктивной деятельности»

    (Слайд 2) Проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальной, т.к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности на первых этапах ее становления.        Особенность детского творчества в том, что ребенок воспринимает творческую деятельность, как игру, в процессе которой моделирует отношения между людьми, предметами, явлениями.

Психологи Л.А.Венгер, Н.С.Варенцова считают, что развитие творческих способностей непосредственно связано с формированием у детей важнейших умственных и практических действий.

Н.А. Ветлугина - педагог, заслуженный деятель науки выделяет такие  особенности художественно-творческих способностей как:

- способность воспринимать и переживать прекрасное в жизни и произведениях искусства, легко “входить” в воображаемую ситуацию эмоционально откликаться на красоту;

- способность творить по законам красоты;

- способность к оценке прекрасного в окружающем, различению средств художественной выразительности в содержании  изобразительных произведений;

- способность к самостоятельному поиску и нахождение оригинальных приемов решения творческих задач.

   (Слайд 3)   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  в соответствии с ФГОС дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию нацеливает педагогов на:

     -Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

   - Становление эстетического отношения к окружающему миру

   Формирование элементарных представлений о видах искусства

   Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

    (Слайд 4)        Рассмотрим одно из условий развития творческих способностей дошкольников - организация воспитательного пространства при тесном взаимодействии с родителями в соответствии с тем же законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Здесь можно наметить такие задачи, как:

  • Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественной деятельности
  • Обеспечение художественного развития ребенка в дошкольном учреждении и семье
  • Повышение педагогической культуры родителей
  • Привлечение детей и родителей к народному творчеству и совместной деятельности по художественному воспитанию

          Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком дошкольного возраста, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Для ребенка дошкольного возраста взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный.  

  Итак, чем же заняться с ребенком? Какая совместная деятельность наиболее доступна родителям и детям? Какая совместная деятельность поможет развить в ребёнке чувство значимости? Бесспорно – совместная художественная деятельность!

     Совместная художественная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме, стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместная художественная деятельность восполняет недостаток родительского внимания, она снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.

         Основная задача детского сада в этом направлении видится в том, чтобы родителям привить интерес к изобразительному искусству, сформировать умение пользоваться определенными методическими приемами ознакомления детей с изобразительным искусством, учитывая при этом психологические и индивидуальные особенности детей.

       Остановимся на некоторых видах работы с родителями по формированию интереса к продуктивной деятельности.

         (Слайд 5) С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей прежде всего рекомендуется проводить анкетирование или тестирование, что поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. Например: «Любит ли Ваш ребенок рисовать дома?», «Что рисует Ваш ребёнок?», «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». Такие анкеты позволят определить:

    А) качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам деятельности детей;

     Б) выделить родителей – лидеров – которые умеют и с удовольствием принимают участие в мероприятиях ДОУ и родителей – исполнителей, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

    (Слайд  6)   В дошкольных учреждениях широко используется такая форма просвещения родителей, как педагогический всеобуч, где рассматриваются важные вопросы воспитания детей в семье и, которую возможно сделать интересной посредством искусства. Сюда включаются:

- родительские собрания в форме родительских посиделок, диспутов, круглых столов, КВНах, где повышается педагогическая компетентность родителей в художественно-творческом развитии, раскрывается значение продуктивной деятельности в жизни ребенка для развития воображения, мышления, активности.

- мастер – классы, цель которых: познакомить родителей с различными техниками рисования, аппликации, лепки, конструирования и способствовать освоению ими некоторых из представленных приёмов и техник.

- организация семинаров-практикумов, куда приглашаются родители вместе с детьми, предполагает совместную деятельность взрослых и детей. Практика показала, что ребенку нравится совместная деятельность со взрослым, ему доставляет радость творческий процесс, а взрослый видит конечный результат – рождение художественной творческой работы.

- консультации – практикумы, деловые игры проводятся как в детском саду, так и в музее, на творческих выставках. Педагог показывает родителям, как в условиях семьи познакомить ребенка с живописью, что ему рассказать, как вызвать интерес к произведению искусства, конструированию. Примерные темы таких игр: «Узнаем о природе из картин художников», «Подбери музыку к картине», «О чем нам расскажет картина?».

- во время индивидуальных бесед и консультаций педагог советует, рекомендует родителям как создать условия для изобразительной деятельности в домашних условиях, как привлечь ребенка, чтобы он мог дома рисовать, лепить, помочь родителям  понять своеобразие детского рисунка, лепки, объяснить, как руководить процессом творчества ребёнка, помочь ему найти замысел и развивать его, какие средства необходимы ребенку для изобразительной и конструктивной деятельности, и конечно же бережно относиться к первым рисункам. Такая форма работы способствует развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.  

     С целью заинтересовать родителей в развитии творческого воображения и развития художественных способностей детей проводятся Дни открытых дверей. Это не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это, прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы по художественному развитию.

   Положительные результаты показывает совместная творческая деятельность вместе с родителями для тематических выставок, для создания мини-музеев, коллажей, для оформления группы, музыкального зала, тематических альбомов. Дети потом делятся впечатлениями друг с другом, показывают свои шедевры, демонстрируют мастерство родителей.

    Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

   Также с большой заинтересованностью родители используют интернет-ресурсы. Это сайты, где можно принять участие в конкурсах художественного творчества, пройти тесты по эстетическому развитию.

   Для развития художественного творчества и коррекции детско-родительских отношений для детей и родителей разрабатываются специальные проекты. Например, в основу проекта «Волшебное мастерство»» положена идея использования возможностей нетрадиционных техник рисования.

      (Слайд 7)   Форма работы через родительские уголки (информационно-наглядное направление) является традиционной, но она необходима для работы с родителями. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

       Большую пользу в педагогическом просвещении родителей о художественном воспитании детей, оказывает собранная библиотека. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы по художественно-эстетическому воспитанию, причем воспитатель имеет возможность руководить их чтением и направлять его. 
  Основное назначение
ширмы - сообщить родителям минимум представлений об искусстве и об особенностях его восприятия каждым ребенком. Здесь размещаются репродукции картин художников всех жанров живописи, к ним дается краткая аннотация; приводятся изречения известных мыслителей прошлого, художников, искусствоведов, педагогов и психологов о роли искусства в жизни и воспитании людей; представлен список искусствоведческой и педагогической литературы и т.д.

    На стенд «Дети об искусстве» помещают результаты обследования индивидуальных особенностей восприятия детьми какого-либо жанра живописи. На этом же стенде помещают статьи педагогов, художников: «Родителям об искусстве», «Домашний музей», «Мир в рисунках детей».

   В папках-передвижках раскрываются примерно такие вопросы: «Учим понимать живопись», «Формируем эмоционально-личностное отношение к содержанию картин», «Что такое тестопластика», «Искусство русской глиняной игрушки», «Аппликация» и др.; рекомендуется педагогическая литература, список репродукций, а также предлагается чистый лист, где имеются заголовки: «Ваши наблюдения», «Ваш семейный опыт», «Что сказал ваш ребенок?». Такие Листы помогают обобщать и распространять опыт семейного воспитания детей средствами изобразительного искусства.

  (Слайд 8)   Проведение праздников, развлечений, досугов (таких как «Праздник русской матрешки», «Широкая ярмарка») – самое привлекательное, востребованное, полезное направление в работе с родителями по художественно-эстетическому воспитанию.

  (Слайд 9)   Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности. Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?». Родители должны понимать, что какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с детьми, внимания и заботы их детям не заменит никто. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать! Только такой человек вырастет по настоящему - всесторонне развитой личностью!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Формы взаимодействия с родителями по продуктивной деятельности»

Слайд 2

Актуальность «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с ФГОС дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию нацеливает педагогов на: -Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства - Становление эстетического отношения к окружающему миру -Формирование элементарных представлений о видах искусства - Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 4

Задачи: Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественной деятельности Обеспечение художественного развития ребенка в дошкольном учреждении и семье Повышение педагогической культуры родителей Привлечение детей и родителей к народному творчеству и совместной деятельности по художественному воспитанию

Слайд 5

Информационно-аналитическое направление. Анкетирование Тестирование

Слайд 6

Познавательное направление Дни открытых дверей Родительские собрания Выставки (конкурсы) совместных работ Семинары-практикумы Консультации Семейные вернисажи Мастер-классы Интернет-ресурсы Проектная деятельность

Слайд 7

Наглядно – информационное направление Стенды Выставки репродукций художников Семейные вернисажи Библиотека Ширмы Папки-передвижки

Слайд 8

Досуговое направление Праздники Досуги Развлечения

Слайд 9

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по изобразительной деятельности

Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его...

Формы работы с родителями по театрализованной деятельности

В данной презентации представлены формы работы с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Инновационная форма работы с родителями на примере деятельности клуба "Дочки-сыночки"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быт...

Инновационная форма работы с родителями на примере деятельности клуба «Дочки-сыночки»

Опыт работы педагога с родителями в формате деятельности клуба «Дочки-сыночки» с целью выстраивания партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанник...

Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности

Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности...

конспект формы работы с родителями по театрализованной деятельности

Форма работы с родителями по театрализованной деятельности....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционная форма работы с родителями через театрализованную деятельность».

На современном этапе в требованиях ФГОС особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности. Вот почему в важно жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. И...