Папка раскладушка для родителей 1 младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа)

Зубатова Ольга Александровна

Изобразительная деятельность в жизни детей (от 2 до 3 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_detey_2_let._papka_peredvizhka.docx928.86 КБ

Предварительный просмотр:

Папка раскладушка для родителей 1 младшей группы.

Подготовила воспитатель МБДОУ

д/с № 33 «Золотая рыбка» г. Кстово

Зубатова О.А.

2017 г.


Изобразительная деятельность в жизни детей (от 2 до 3 лет).

C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\карандаши.jpg

В период с 2 до 3 лет изобразительная деятельность дошкольника ориентирована на предметный мир. Образ какого – то предмета, явления, полученные в результате рисования ребёнком,  сильно привлекают его. Поиск содержания образа в каракулях – один из ведущих побудителей деятельности на данном этапе. Ассоциативный образ ещё очень неустойчив, малыш одну и ту же линию, штрих, пятно может называть по - разному. Объективного сходства с реальными предметами, конечно ещё нет. Но такое «экспериментирование» с содержанием ассоциативного образа полезно, так как закрепляет понимание ребёнком изобразительного смысла его черканий.

C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\DSC04502.JPG    C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\DSC04503.JPG

Узнанные ребёнком в  его каракулях предметы становятся своеобразными игрушками – заместителями в развёртывающихся предметных играх на листе бумаги. Увидев в линии самолёт (машину) малыш начинает гудеть как машина, двигает листочек по столу. Увидев в штрихах водичку звукоподражанием воспроизводит журчание воды, ритмичными движениями изображает, как она льётся («ш-ш-ш»). В содержании детской изобразительной деятельности проявляется характерный для этого возраста интерес дошкольника к предметному миру.

В тоже время повышается уровень изобразительной деятельности. Ребёнок уже не просто называет, что случайно получилось в его каракулях, он сам определяет содержание будущего рисунка: «Нарисую машину». То есть ребёнок сам ставит цель, изобразительную задачу. Рисование «по замыслу» появляется у дошкольников приблизительно к 2 годам.

В этом возрасте интересен материал и действия с ним; к рисованию его побуждает и подражание старшим, потребность пообщаться с ними и получить их одобрение. Но самый главный побудительный мотив – это сделанное ребёнком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изобразить всё, что угодно. Поэтому постепенно движущим мотивом рисования становится стремление малыша изобразить интересные для него предметы, явления, впечатления от них. В этом проявляется потребность ещё раз «пережить» то, что ребёнка взволновало, заинтересовало. Поэтому задача взрослого заключается в том, чтобы всячески поддерживать эту зарождающуюся тенденцию в действиях малыша, продолжать высказывать своё заинтересованное отношение к рисункам, обыгрывать их, поощрять ребёнка. Чем ярче и эмоциональнее эти впечатления, тем больше оснований для появления у него новых замыслов. Замысел – это представление будущего рисунка и способов его создания. Первоначальный замысел беден по содержанию, неотчётлив.

Малыш склонен повторять полученное изображение (сходство каракули с предметом или явлением происходит совершенно случайно). Процесс черкания на листке бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным. Малыш увлечён содержанием образа. Он ещё раз переживает радость встречи с заинтересовавшим его предметом, явлением, возникшим на листе бумаги.

C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\DSC04501.JPG       C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\DSC04499.JPG

Получившийся результат важен для ребёнка не своим качеством, а наличием. Чем интереснее для него была встреча в жизни с подобным предметом, явлением, тем больше малыш увлечён. Он опять стремиться активно действовать с предметом. А игровые и речевые способы выполнения действий для малыша более доступны и убедительны, чем графические. Малыш рисует для себя, он не столько изображает, сколько выражает себя, своё отношение к образу предмета. Обращаясь с рисунком к взрослому, ребёнок призывает его к со – радованию, к сопереживанию, а не оценке. Он убеждён, что взрослому всё понятно.

В этом возрасте очень важно сохранить и развить в единстве стремление ребёнка выразить свои впечатления, интересы и желание освоить новые материалы и всё более сложные и разнообразные способы действия с ними:

C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\рисуем.jpg   C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\фломастеры.jpg

  • Взрослым необходимо радоваться и удивляться вместе с ребёнком сделанным им «открытиям». Обыгрывая рисунок, поощрять к повторению изображений, созданию новых. Смена названий одних и тех же каракулей полезна. Ребёнок утверждается в том, что на бумаге можно нарисовать всё, что ему угодно, целый мир который окружает его, и этот мир появляется благодаря ему. Он воспроизводит его сам.
  • Маленький художник всегда рисует только то, что его волнует, интересует, что оставило в памяти яркий след. Поэтому взрослым  нужно продолжать знакомить малыша с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Если восприятие будет эмоциональным, ребёнок заново захочет пережить свои яркие впечатления в изобразительной деятельности.
  • Необходимо воспитывать у малыша интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках). Нужно показывать ему образцы: яркие по цвету, динамичные, изображённые достаточно крупно (композиция простая, изображение предметное или малосюжетное).
  • Развивать у детей способность  замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» птичку, машинку…), но и на художественную форму: яркий цвет (ребёнок любуется , выражает своё отношение в улыбке, слове).
  • Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребёнка, но и призыв малыша к общению с ним. Это стремление необходимо поддерживать и развивать.
  • Важно помогать малышу осваивать доступные для него способы изображения в рисовании; знакомить со свойствами материалов (кисти - лучше всего большие, натуральные № 10, 12), краски, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки) и элементарными приёмами их использования. Техника рисования карандашом такова (Т. С. Комарова): надо научиться брать карандаш тремя пальцами, держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, и правильно действовать с ним; научиться держать кисть в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. Необходимы внимание к действиям ребёнка, терпеливый, настойчивый показ, повторение способов действия, упражнения и контроль со стороны взрослых. Поощрение очень важно.

В рисовании ребёнку в 2 – 3 года (Е.А. Флёрина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова) доступно изображение отдельных предметов и явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). У маленьких детей цвет длительное время самоценен, то есть не используется для обозначения признака изображаемого предмета, а радует ребёнка сам по себе. Поэтому цыплята могут быть голубыми, а кошка – зелёной. Не надо доказывать малышу обратное, на этом этапе ему важен сам цвет.

  • Не следует спешить предлагать малышу свою тему для рисования. Сначала нужно присмотреться к тому, что ребёнок рисует, и «подключиться» к его рисунку (он рисует сам по собственной инициативе!). Нужно побуждать его фантазировать, играть в рисунке, придумывать новое содержание и рисовать.
  • Важно помнить, что жизнь ребёнка не является «довеском» к жизни ребёнка. Она должна органично войти в процесс общения с малышом, быть естественной и желанной.
  • При совместном рисовании, «со – творчестве» (Т. Г. Казакова) тематика рисунков может быть существенно расширена. Например, взрослый рисует машину, а малыш – дорожку; мама рисует дерево, а малыш – яблочки на нём, взрослый ёлочку, а ребёнок – игрушки.
  • Для рисования ребёнку нужно много бумаги, так как он быстро заполняет пространство листа. Можно предложить ему для этого недорогие обои, расстелив на столе большой лист или прикрепив его на свободной стене, а можно и на полу. Малыш с удовольствием двигается, чёркает по бумаге. Это (при некотором контроле) предупредит рисование ребёнка на мебели и стенах.

Таким образом, изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если  взрослые, окружающие малыша, вовремя создадут условия для её появления и развития, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребёнка. А с развитием деятельности растёт, развивается, изменяется и сам ребёнок. Не оставайтесь в стороне, пусть развитие малыша проходит не без вас, а вместе с вами!

C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\1772[1].jpg     C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\iBRXUA3DB.jpg

                            C:\Users\Ольга\Pictures\картинки для категории\big-dcb7e[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-раскладушка для родителей "Наши милые друзья"

Полезно иметь в доме кого-нибудь из животных, например, кошку или собаку... Человек - друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства....

Папка-раскладушка для родителей "Развитие осязания и мелкой моторики посредством лепки"

Мелкая моторика – чрезвычайно важная составляющая роста. Исследования ученых доказали, что успешное формирование некоторых значимых центров мозга - плотно связано с развитием мелкой моторики. Такие че...

папка-раскладушка для родителей "Весна"

народные приметы, народный календарь и много интересного материала о весне...

Папка раскладушка для родителей 2 младшей группы.

Развитие детской изобразительной деятельности у детей от 3 до 4 лет....