Игра с фонариком «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?»
учебно-методическое пособие по развитию речи

Дроздова Елена Викторовна

 

Данный материал подготовлен по лексической теме «Продукты питания». Идея игры с фонариком взята у Натальи Коняхиной. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект потрясающий.  Отработка лексико-грамматических категорий, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр. У меня сразу же родилось несколько игровых пособий по речевому направлению. Игровые пособия используются в индивидуальной работе с детьми. Правила простые: ребенку задается вопрос, дошкольник подносит карточку к фонарику, просвечивает ее с обратной стороны (на карточке просвечивается картинка) и отвечает на вопрос.

Упражнение «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?»

Цель: Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными по родам

Ход: Ребенок берет карточку, подносит к фонарику и отвечает на вопрос педагога «У меня сок из яблок, значит это яблочный сок», «У меня мороженое из шоколада, значит это шоколадное мороженое», «У меня конфета с бананом, значит это банановая конфета»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konfeta.pdf2.13 МБ
PDF icon sok.pdf2.25 МБ
PDF icon morozhenoe.pdf1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры из серии Игры с Фонариком «Какая обувь лежит в коробке?»

    В предверии лексической темы "Обувь" мне захотелось создать какую-нибудь новую игру.  И тут по счастливой случайности мне на глаза попались "Игры с фонариком&q...

Игра с фонариком "Какое варенье?"

Цель игры: развитие навыка словообразования....

Авторская игра с фонариком "Какие народы живут в России?"

laquo;Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем бол...

Методическая разработка «Шары фантазий»: из каких материалов сделать и какие игры организовать

Методическая разработка «Шары фантазий»: из каких материалов сделать и какие игры организоватьВ данной методической разработке – рекомендации, как сделать многофу...

Дидактическая игра "Какой огонь добрый, а какой злой"

Задачи:Учить детей видеть, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрацию, замечать детали, объяснять, какую пользу приносит огонь, реаль...

Игра с фонариком "Какую сказку показывают по телевизору" (3-4 года)

В данной игре детям предлгается по сюжету из сказки угадать и назвать знакомое литературное произведение....

Консультация для педагогов "Шары фантазий": из каких материалов сделать и какие игры организовать.

Представить педагогам  многофункциональное дидактическое пособие «Шары фантазии» и варианты игр....