До свидания, детский сад!
статья (подготовительная группа)

Осипова Елена Петровна

Рекомендации родителям детей-выпускников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_e.p.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые Родители!

За этот год ваши дети подросли, окрепли, овладели нужными  к обучению    в  школе знаниями, умениями и навыками,   достигли определённых успехов в развитии! Впереди  лето – пора отпусков, детского отдыха.  Вам  важно помнить, что сформированные в течение года навыки (поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться  и войти в самостоятельную речь, так и потеряться.

   Поэтому, пожалуйста, выполняйте следующие рекомендации:

Делайте артикуляционную гимнастику.

Повторяйте стишки, скороговорки для закрепления поставленных звуков.

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
  • Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Играть с пальчиками
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера, бусин, резиночек..
  • Лепить из пластилина, теста.

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать: летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес, экскурсии в музеи, дворцы, посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

  • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
  • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
  • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
  • Отгадывайте загадки, учите стихи.
  • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить  «приятное с полезным»:

«Что из чего?»                                                                                                                                                                                           Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Что может быть деревянное?  деревянная игрушка, деревянная кровать, деревянный стол, деревянный шкаф, деревянный дом…                                              (металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

«Пятерочка»

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, или  хлопай) Например: Я знаю пять названий молочных продуктов – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. Я знаю 5 названий птиц –воробей-раз, синица – два , и т.д. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д) 

«Пять действий»

 Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки… (Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

«Подбери словечко»

 В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий — (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее — (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Мир животных»

Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела. Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

 «Цвет и ответ»  Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель! Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля. (Помидор  такого же цвета, как….и т.д.,      ёлка… , вишня…, цыпленок…)

«Три части» Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель! Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов. (3 части дома, велосипеда, корабля, стула, цветка, куртки.,…)

Пусть годы   школьной   жизни станут для ваших детей счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....