Главные вкладки

    Буклет для родителей дошкольников "Адаптация к условиям ДОУ"
    материал

    Агирова Любовь Ивановна

        Все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям. В Буклете "Адаптация к условиям ДОУ" кратко и просто даны рекомендации родителям по вопросам привыкания ребёнка к условиям детского сада.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adaptatsiya_k_dou.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад – новый период

     в жизни ребёнка.

    Для малыша это, прежде всего, первый опыт

    коллективного общения.

    Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

    Рекомендации для родителей в период адаптации малыша к условиям детского сада:

    - будьте  спокойны и терпеливы;

    - установите четкие и определенные требования к малышу;

    - не устраивайте для ребенка множество правил;

    - чаще хвалите малыша;

    - поощряйте игры с другими детьми;

    - интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;

    - не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;

    - помните, что авторитет родителей основан только на достойном образце поведения;

    - прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;

    - посещайте групповые собрания.

                 

    МБДОУ «Детский сад  № 124» комбинированного  вида

    Памятка для родителей

    «В детский сад

    с радостью!»

    Подготовила: педагог-психолог

    Агирова Л.И.

    г. Дзержинск

    Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за летнее время подготовить его и себя к этому событию:

    - Перестаньте волноваться!

    Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

    -  Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.

    -  Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет «по большому» в одно и то же время, но не во время прогулки в саду! «По-маленькому» малыша нужно научить ходить в туалет перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

    -  Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой.

     В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

    -  Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему.

    - Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы.      Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу.

    Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

    -  Последите, как ребенок играет с другими детьми.

    Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются.

    Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант

    -  Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.

    Вам, уважаемые родители, будут рады помочь и ответить на волнующие вас вопросы:

    - заведующий  детского сада,

    - старший  воспитатель,

    - педагог-психолог

    Номер телефона нашего Детского сада:

    34-19-67


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет Памятка родителям по теме "Организация работы по физическому воспитанию в домашних условиях"

    Программа здоровья для семьи Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастик...

    Буклет для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

    В буклете рассмотрено понятие «адаптация», практические рекомендации родителям в помощи  ребенку в период адаптации к детскому саду. Представлен текст сказки «Сказка про то, как Мурзик пошел в де...

    буклет "Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада"

    Буклет поможет родителям как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ...

    БУКЛЕТ для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей».

    Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего...

    Буклет для родителей "Спортивные игры и упражнения в домашних условиях"

    Данная статья содержит практические рекомендации и советы  родителям о создании условий для занятий спортом с детьми дошкольного возраста. В статье приводятся примеры спортивных и подвижных игр в...

    Буклет для родителей "Семейная лаборатория" (занимательные опыты с детьми в домашних условиях)

    В буклете даны практические советы для родителей о проведении опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях....

    Буклет для родителей. "Речевые игры в домашних условиях"

    Рекомендации по проведению речевых игр в домашних условиях....