Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
- Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
- Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Артикуляционная гимнастика не должна проводиться сразу после еды, так как это существенно снижает её эффективность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
- Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. (Например, добиваясь четкого и правильного положения в упражнении «Заборчик», ребенку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!»)
- Взрослый показывает выполнение упражнения.
- Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение:
- Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
- Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
- Не раздражайтесь, если у ребенка не получается какое-то упражнение. Хвалите ребенка за старание, вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.
- Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-188657-1359486259.jpg)
Памятка для родителей "Правила проведения артикуляционной гимнастики"
Автором представлена памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418004-1394648846.jpg)
Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях
Памятка кратко отражает ключевые аспекты артикуляционной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488278-1411881425.jpg)
Памятка для родителей по проведению Артикуляционной гимнастики
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/25/picture-1257205-1593103561.jpg)
Памятка для родителей по проведению Артикуляционной гимнастики
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 у...