Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Варич Ольга Евгеньевна

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_logopediidocx.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

        РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 
  3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 
  4. Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 
  5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 
  6. Артикуляционная гимнастика не должна проводиться сразу после еды, так как это существенно снижает её эффективность.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

  1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. (Например, добиваясь четкого и правильного положения в упражнении «Заборчик», ребенку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!»)
  2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
  3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение:
  • Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
  • Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
  1.  Не раздражайтесь, если у ребенка не получается какое-то упражнение.  Хвалите ребенка за старание, вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.
  2. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.  ...

Памятка для родителей "Правила проведения артикуляционной гимнастики"

Автором представлена памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики....

Памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Памятка кратко отражает ключевые аспекты артикуляционной гимнастики...

Памятка для родителей по проведению Артикуляционной гимнастики

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

Памятка для родителей по проведению Артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 у...