Консультации
консультация
для Вас, уважаемые родители!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 556.57 КБ | |
| 21.06 КБ |



























Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что касается костюмов, то домашний театр хорош тем , что для постановки вполне достаточно костюмов-намё ков : маска волка и серая водолазка – ты волк мамина юбка на резинке превратит девочку в принцессу, а плащом может быть любой кусок ткани. Не стесняйтесь использовать старые вещи, цветную бумагу и краски! Декорации – всё, что попадётся под руку! Это картонные коробки, занавески и простыни, лёгкие ширмы, воздушные шары и вырезанные из бумаги и картона различные гирлянды и предметы. Чем больше детям придётся додумывать и воображать самим, тем интереснее. В сказку необходимо ввести роль ведущего (рассказчика) – взрослого, который рассказывает сказку и подсказывает маленьким актёрам, что им нужно делать на сцене. Подберите музыкальное сопровождение. Запишите все необходимые звуковые фрагменты на диск по порядку и включайте музыку в нужное время. Привлеките кого-нибудь на роль звукорежиссёра, например, папу или старшего ребёнка.
Самым маленьким детям подойдут простые роли, где мало слов и действий. А когда юные актёры наберутся опыта, задание усложните. Помните главное правило : ваша цель, в первую очередь, не идеально поставленный спектакль , а удовольствие и радость, которую он несёт юным артистам и зрителям. Научите вашего ребёнка импровизировать, находить выход из непростой ситуации, если во время спектакля что-то пойдёт не так, как задумывалось. Можно, конечно, взять текст «сказочного» сценария и разыграть его слово в слово. Но на втором или третьем представлении попробуйте сказку немного изменить : добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку или даже ввести новых персонажей. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Обязательно поощряйте фантазию ребёнка. Если ваш юный актёр начнёт импровизировать и менять ход сказки по ходу игры, подыграйте ему. А после спектакля поинтересуйтесь, почему ему захотелось изменить сказочные события. Театральные постановки – лучшие помощники в воспитании детей, яркие и живые, в отличие от монотонных нотаций и нравоучений. Непременно используйте этот вид игры в целях воспитания и развития ребёнка! Поверьте, эти интересные занятия запомнятся вашему малышу навсегда!


Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Часто у родителей возникает такой вопрос: нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?
Начните с создания в доме фонотеки. Вначале приобретите записи музыкальных сказок: «Теремок», «Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновой и др.
Следующий этап – пополнение семейной фонотеки произведениями русской, зарубежной классики, образцами народного творчества.
Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.
Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни.
Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы!
По мнению психологов, такая музыка создает у детей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт.
Музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.
Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством- они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать.
Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.
После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка.
Предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному музыкальному произведению.
Одним из видов слушания музыки дома является также пение взрослых детям. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти. Пойте для детей и вместе с детьми. Такое пение не только расширяет слуховые представления детей, но и развивает певческий голос.
Уважаемые родители! Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее. Главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
