Эссе «Любовь. Без нее можно хорошо воспитать детей?»
учебно-методический материал

Черникова Любовь Петровна

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

В. Г. Белинский

Воспитание для ребенка — это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat_lyubovyu.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Эссе «Любовь. Без нее можно хорошо воспитать детей

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

В. Г. Белинский

Воспитание для ребенка — это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, творить себя.

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд, говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

«Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили. Выбранное высказывание раскрывает то, что воспитание неразделимо с добрым, ласковым отношением к ребенку.

Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки.

Именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить во время общения, будет зависеть его будущее, его характер.

Каждый воспитатель должен носить положительные качества: доброта, тепло души, открытость, сердечность и конечно же любовь.

Дети разные и я разная. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребенок чувствителен, внимает все, что воспитатель говорит, что делает.

Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным.

Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка.

Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада.

Воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее, чистое, светлое.

И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть, понять, узнать, чему-то научиться. Этим детство бесценно. Главное любить детей, верить в каждого из них.

Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем,

пробуждают в тебе силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя.

Для меня главное – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное»Воспитывать любовью – это отдавать все то, чем сам владеешь.

Так если любишь детей, их творчество, их нелепые, но забавные фразы, если чувствуешь себя творцом этого нового детского, грех отказывать себе в удовольствии — быть воспитателем!

Работу воспитателя можно лишь сравнить с работой садовника, который выращивает разнообразные растения. Недаром детей называют «цветами жизни», а воспитателей — «садовниками». К каждому растению необходим свой уход — одному нужен свет, а другому тень; одно растение нуждается в частом поливе, а другое растение наоборот не нужно часто поливать. Так происходит и в моей работе с детьми — каждому ребенку как этому цветку необходима забота.

Любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности.

Таким образом, все в этом мире начинается с любви. С любви к себе, детям. Это философия жизни. Работать с детьми невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день.

Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я верю в абсолютно каждого, верю, что каждый сможет стать хорошим человекомВоспитание невозможно без любви. Без любви к детям, к природе, к своей работе, к семье.

Важно позволить детям быть самим собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, а также нужно научить детей радоваться каждому мгновению.

Кроме того, считаю важным научить детей любить себя, поверить в свои силы. Самое важное найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любойребенок по-своему необыкновенен, талантлив.

Стараюсь в своей работе уделить большое внимание разрешению конфликтов между детьми. Считаю важным разговаривать с детьми «на равных» в данной ситуации. Главное, на мой взгляд, при разрешении конфликта — дать возможностьобоим сторонам высказаться, «вылить душу».

И я соглашусь с высказыванием, В. Г. Белинского, что «орудием и посредником воспитания должна быть любовь и с высказыванием Ш. А. Амонашвили, «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно ли воспитать в ребенке самостоятельность и как это сделать?

Какие ошибки допускают родители и как их избежать? В этих сложных вопросах поможет разобраться психолог....

«Семинар-практикум для родителей «С любовью к детям или как воспитать счастливого ребёнка?»»

Конспект семинара - практикума с родителями,  целью которого является формирование ценностного отношения родителей к проблемам феликсологического воспитания в семье....

Консультация для родителей "Любовь к матери. Как её воспитать в детях?"

Формирование любви к матери у детей заключается в укреплении доверительных отношений между ребёнком и мамой....

Эссе на тему: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»

Эссе«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»...

"Можно ли воспитать в ребенке самостоятельность и как это сделать?"

Основной ошибкой взрослых в воспитании  детской самостоятельности. является чаще всего гиперопека.......

Эссе на тему «Дома очень хорошо, на прогулке лучше!»

Эссе на тему «Дома очень хорошо, на прогулке лучше!» Ловцова Милана, Москвитина Любовь Ивановна.МАДОУ № 41 «Ласточка». Как же я люблю гулять! И вот сегодня, в выходно...

«Можно ли воспитать ребенка самостоятельным?»

Консультация «Можно ли воспитать ребенка самостоятельным?»Самостоятельность — важнейшее качество личности. Успешность ее формирования на самых ранних этапах развития во многом опреде...