Главные вкладки

    План по приорететному направлению с семьей "Игровые методы развития коммуникативных умений детей среднего возраста"
    рабочая программа (средняя группа)

    Сироткина Наталья Александровна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

    План работы по приоритетному направлению

    социально-личностного развития детей

    Игровые методы развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста

    2018-2019 уч. г.

    Воспитатель : Сироткина Н.А.

    р.п.Ветлужский

     Цель. Способствовать формированию у детей коммуникативных умений, уважительного отношения к сообществу детей и взрослых  посредством использования в деятельности игровых методов.

    Дата

    Деятельность

    Цель

    Сентябрь

    Игр.ситуация «Угостим подружек чаем»

    Игр.ситуация «Уложим кукол спать»

    Дид. игра «Ладонь в ладонь»

    Вызвать у детей желание играть в коллективе сверстников, умение слушать друг друга, воспитывать доброжелательность, умение поддерживать диалог.

    Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающим; побуждать использовать в речи ласковые слова.

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, получению опыта взаимодействия в парах, преодолению боязни тактильного контакта.

    Октябрь

    Игр. ситуация «В детском саду»

    Упражнение «Назови по-другому»

    Дид. игра «Ласковое имя»

    Дид. игра «Ау!»

    Способствовать развитию  умения правильно обращаться к взрослому, правильно здороваться и прощаться, формировать позитивное отношение друг к другу.

    Способствовать развитию умения устанавливать контакт с собеседником.

    Способствовать развитию умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

    Способствовать развитию интереса к сверстникам, слухового восприятия.

    Ноябрь

    Игр. ситуация

    «День рождения Степашки»

    Игр.ситуация «Кукла Катя заболела»

    Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

    Воспитывать у детей внимательность, заботливость, желание помочь, позитивное отношение друг к другу; побуждать выражать свои эмоции речью; расширять знания о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда.

    Способствовать воспитанию у детей умения сопереживать, заботиться об окружающих; желания поддерживать  диалог со сверстниками.

    Развитие умения устанавливать контакт с собеседником.

    Декабрь

    Дид. игра «Вежливые слова»

    Игр. ситуация «Строим дом»

    Дид. игра «Весело-грустно»

    Способствовать развитию  уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

    Способствовать сплочению детей, формированию умения договариваться, действовать сообща, развивать вежливое обращение друг к другу.

    Упражнять детей в подборе основных эмоций: радость, грусть, гнев, страх; способствовать развитию умения распознавать эмоциональные проявления людей по мимике; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

    Январь

    Игр. ситуация «Принимаем гостей»

    Упражнение «Комплимент»

    Игр. ситуация «В поликлинике»

    Способствовать сплочению детей, побуждать действовать слажено, вежливо разговаривать друг с другом; упражнять в умении правильно здороваться и прощаться со взрослыми.

    Способствовать развитию умения устанавливать контакт с собеседником.

    Вызвать у детей желание подражать взрослым, бережно относиться к своим пациентам, формировать умение распознавать эмоции других, вежливо обращаться друг к другу.

    Февраль

    Дид. игра «Друзья»

    Игр. ситуация «Путешествие на корабле»

    Способствовать формированию   чувства единства, сплоченности, умения действовать в коллективе.

    Способствовать развитию интереса к совместной игре; развивать дружеские взаимоотношения, воспитывать желание сделать приятное для других, побуждать выражать свои потребности с помощью вербальных средств.

    Март

    Игр. ситуация «В автобусе едет семья».

    Упражнение «Покажи походку»

    Дид. игра «Звериное пианино»

    Способствовать развитию вежливого обращения друг к другу и к взрослым, взаимопомощь.

    Способствовать развитию умения устанавливать контакт с собеседником.

    Способствовать развитию умения сотрудничать друг с другом.

    Апрель

    Упражнение «Изобрази волка, лису из сказки «Лисичка-сестричка и волк», поросят из сказки «Три поросёнка», персонажей из полюбившихся знакомых сказок.

    Игр.ситуация «В кафе»

       

    Упражнение «Скажи по другому»

    Способствовать совершенствованию умения ясно и четко произносить слова, менять интонацию, поддерживать ролевой диалог, ролевое поведение.

    Упражнять детей в умении обращаться к взрослому на «вы», использовать в речи слова «спасибо», «пожалуйста», правильно здороваться и прощаться.

    Совершенствование умения ясно и четко произносить слова, менять интонацию.

    Май

    Игр.ситуация «Магазин игрушек»

    Упражнение

    «Подари подарок другу»

    Дид. игра «Весёлый паровозик»

    Способствовать закреплению навыков социального общения, диалогического взаимодействия.

    Совершенствовать умение устанавливать контакт с собеседником при помощи мимики и жестов.

    Способствовать развитию сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Игра, как известно является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения,...

    ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Игра, как известно является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения,...

    ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Игра, как известно является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения,...

    Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

    Уважаемые коллеги!   Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.  Своё сооб...

    Основные направления развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста

    Общение имеет большое значение в становлении личности дошкольника. Без него невозможно полноценное развитие ребенка, формирование психических функций и психических процессов.Особенно большое значение ...

    Основные направления развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

    На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса, а одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ре...

    Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

    Консультация для воспитателей на тему«Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....