Совместная работа педагога и родителей в организации проектов
проект (младшая группа)

Сироткина Наталья Александровна

Организация проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  д/с « Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально - личностного развития детей р. п. Ветлужский

СООБЩЕНИЕ

На тему:

«Совместная работа педагогов и родителей в организации проектов»

Выполнила:

Воспитатель 1мл. группы

Сироткина Н.А.

р. п. Ветлужский

               Совместная работа педагогов и родителей в организации проектов

На сегодняшний момент  детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Совместная работа педагогов и родителей является одним из главных аспектов в воспитании ребенка. Она  преследует основную цель - это объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания,  обучения и развития ребенка и установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Поэтому совместная деятельность  педагогов с родителями  на сегодняшний момент остается актуальным вопросом. Одной  из сторон этого вопроса является поиск новейших, целесообразных  путей взаимодействия. Для этого необходимо правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия. В основном ее содержание реализуется через формы, которые принято считать традиционными. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Однако в результате применения всех этих методов  семья является лишь объектом воздействия.         Детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. В таких условиях невозможно понять индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и  работать сообща. В итоге обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используется в полной мере. На сегодняшний момент нельзя ограничиться только пропагандой педагогических знаний, в которых родители пассивные участники, необходимо эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Поэтому в  настоящее время особой популярностью начинают  пользоваться нетрадиционные формы общения с родителями. Одной из таких форм, активно используемой в ДОУ, является  проектная деятельность.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. И является уникальным средством всестороннего развития ребенка. Проектная деятельность приучает дошкольника к ответственности за проделанную работу, повышает его авторитет перед сверстниками и собственную самооценку, а совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет отношения. Можно выделить следующие преимущества совместной проектной деятельности педагогов и родителей:

- Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей. Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.

-  Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Педагог проектирует, планирует систему воздействий на ребенка, ее содержательные, дидактические компоненты, прогнозирует результат. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей служат источником информации и реальной помощи педагогу.

- Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка

Проекты могут иметь различную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.

В проектах принимают участие как воспитатели, дети, и родители, так и специалисты ДОУ.

Задачи стоящие перед участниками проекта:

- самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей;

- ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.

В ходе совместной работы нужно отметить    отсутствие у родителей  представлений о проектной деятельности и  невысокий  уровень педагогических знаний. Однако  большинство с интересом и готовностью воспринимают проектную деятельность как  новую форму сотрудничества детского сада с семьей. У них появляется  возможность раскрыть свои творческие и организаторские способности. Реализация проектов осуществляется в несколько этапов.

Первый  этап - подготовительный. На данном этапе  определяется  тема, цель, задачи и  содержание проекта, прогнозируются  результаты. Подготавливают  методическую и материально-техническую базы. Происходит сбор  материала, ведется работа с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет). Происходит обсуждение проекта с родителями. Их знакомят  с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами.

Следующий второй этап - это основная часть проекта. В зависимости от выбранной темы проводятся экскурсии, посещение выставок, познавательные занятия, чтение художественной литературы, подвижные, речевые игры, беседы. Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводятся интересные открытые мероприятия, на которых они постепенно подключаются к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Третий этап - заключительный. Организовывается выставка наглядного материала, презентация совместной проектной работы для сотрудников, родителей. С целью  получения  чувства удовлетворения от проделанной совместно работы. Вся  вышеперечисленная совместная работа педагогов и родителей дает положительные  результаты. Большинство родителей начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников.  Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, их культура поведения. Родители интересуются  новыми формами, новыми методами приемами работы, возрастает  их активность. Они готовы к сотрудничеству и доверительности, не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В свою очередь у детей  наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, и личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Родители становятся интересными для детей как партнеры по совместной деятельности. Таким образом, в ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

В своей работе по воспитанию и образованию детей я использую различные методы и формы : от традиционных до инновационных, так же в работе   я   применяю метод проектирования. Проектная деятельность уникальна, ведь мало того, что она интегрирует несколько методов обучения и воспитания, также она позволяет активно вовлекать в образовательный процесс  родителей.  Посредством проектной деятельности развивается как  личность ребенка, так и его познавательные и творческие способности. Сегодня метод проектов актуален и очень эффективен.

В своей работе я выбрала   проектную деятельность  по теме «Зима» .  Мы вместе с детьми работали   над краткосрочным проектом. Подводя итоги темы  недели «Зима», я  с детьми сделала  вывод о том, что эта тема интересная, веселая, новогодняя.  Поэтому у детей осталось еще довольно большое количество вопросов, ответы на которые можно получить, начав работу над новым проектом. Так был  запущен краткосрочный проект «Зимушка- зима», целью которого было формирование у  дошкольников представлений о зиме, что происходит с природой зимой, куда и зачем улетают птицы. Познакомить с праздником Новый год ,рассказать о Деде Морозе и Снегурочке. Как весело можно гулять зимой, какие зимние забавы существуют. После чего продолжается дальнейшая подготовительная работа над проектом: формулируются задачи, итоги, продукты, подбирается  необходимые материалы и оборудование. На втором основном этапе проектной деятельности осуществляется непосредственно вся практическая работа ( беседы, НОД, продуктивная деятельность, различные игры, совместные мероприятия с родителями и детьми и т.д.). И вот  на заключительном этапе, получили  итог.  ( Подбор консультаций для родителей «Зимняя прогулка» ,которые включают в себя подбор  стихов о зиме ,подборку подвижных игр на прогулке ,фотографии детей на зимней прогулке с родителями. Была  выставка творческих работ по теме зима .Дети обогатили свои знания о зиме и ее признаках. Хочу еще раз отметить то, что проектная деятельность показала результативность такого интегрированного метода работы,  повлияло на родительское отношение к совместной работе по воспитанию и образованию детей, а именно повысило их заинтересованность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.

Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...