Характеристика нравственного воспитания в детском саду
консультация (старшая группа)

Исследования многих ученых показывает, что дошкольный возраст харак­теризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в разных видах их деятельности успешно формируются некоторые способы созна­тельного управления своим поведением, активность и самостоятельность, инте­рес к общественному окружению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика нравственного воспитания в детском саду

Нравственное воспитание дошкольников, формирование личностных качеств ребенка, представлений о себе — чрезвычайно важные и актуальные проблемы современной дошкольной педагогики.

В дошкольном возрасте ребенок под руководством взрослых приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.

Исследования многих ученых показывает, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в разных видах их деятельности успешно формируются некоторые способы сознательного управления своим поведением, активность и самостоятельность, интерес к общественному окружению.

Особенностью детей дошкольного возраста является ярко выраженная способность к подражанию. Поэтому задача взрослых формировать у детей разнообразные навыки поведения в котором проявляются уважение ко взрослым, положительное отношение к сверстникам, бережное отношение к вещам, которые превращаются в привычки, становятся нормой поведения: класть любую вещь на место, вежливо обращаться с просьбой. На конкретных примерах педагог разъясняет как следует поступить. Например: «Заботливые дети — это те, которые берегут игрушки, ухаживают за животными, растениями, помогают взрослым».

Дети должны понимать суть моральных понятий (вежливый, добрый, скромный, справедливый и т.д.) соотносить с ними конкретное содержание своих и чужих поступков. Иногда дети имеют представление, как следует поступать, но не могут руководствоваться своими знаниями в ситуациях, складывающихся в повседневной жизни, в общении со сверстниками.

К содержанию нравственных представлений, формируемых в дошкольном детстве, относятся представления: о явлениях общественной жизни, о нормах поведения со сверстниками, об уважительном отношении к взрослым.

Определяя средства и методы воздействия на детей, педагог руководствуется принципом требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности. Этот принцип нашел педагогическое воплощение в системе А.С. Макаренко.

От педагога требуется сдержанность, терпеливость, разумная строгость, уважительное отношение к воспитанникам. Систематичность и последовательность, единство требований к детям в детском саду и семье обеспечивает прочное усвоение навыков поведения.

Воспитание детей осуществляется так же в соответствии с принципом индивидуального подхода, учета возрастных особенностей, уровня нравственных представлений и опыта поведения ребенка. Ни один метод воспитания не может быть универсальным, пригодным для всех ситуаций. Воспитатель должен учитывать особенности данного возраста, индивидуальные проявления, уровень воспитанности каждого ребенка и группы в целом.

Многое зависит от позиции самого воспитателя, общего стиля его взаимоотношений с детьми. Теплый, спокойный тон, добрый юмор, заботливое отношение к детям - все это влияет на детей, становится нормой жизни и общения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие де...

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду

13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций" Участниками стали пред...

Духовно-нравственное воспитание в детском саду.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду....

Нравственное воспитание в детском саду

Методика воспитания нравственно-волевых качеств детей дошкольного возраста...

Духовно-нравственное воспитание в детском саду (из опыта работы)

Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Размытые и искаженные духовно-...

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важ...

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важ...