Консультации для родителей младшей группы
консультация (младшая группа)

Гриценко Римма Александровна

Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста должно осуществляться в тесном взаимодействии детского сада и семьи. Советы музыкального руководителя помогут родителям развить в детях любовь к музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста

 Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности.

 Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— наша задача.

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

  • слуховое ощущение, музыкальный слух;
  • качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;
  • простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Третий и четвертый год жизни

Дети 3—4 лет находятся в переходном периоде — от раннего к дошкольному. Еще сохраняются черты, характерные предыдущему возрасту. Но уже происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, укрепляется организм, улучшаются функции мышечно-двигательного аппарата. У детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. Они овладевают простейшими навыками пения и к четырем годам могут спеть маленькую песню самостоятельно или с помощью взрослого. Умение выполнять несложные движения под музыку дает ребенку возможность более самостоятельно двигаться в музыкальных играх, плясках. 



Предварительный просмотр:

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство -  сопереживание, формирует его внутренний мир. http://www.playcast.ru/uploads/2014/06/01/8792192.png

Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.
От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.

Побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.

         Спокойная   музыка,   вызывающая   ощущения   радости,   покоя, любви,   способна   гармонизовать         эмоциональное  состояние    как большого,    так    и    маленького    слушателя,   а    так   же    развивать концентрацию внимания. 
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/552/120552474_0_db4d4_88d566cf_L.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Праздники детства…

Они греют нас своим светом и радостью всю жизнь. Это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир ребенка, воспитывает лучшие черты его личности, связывает его с жизнью страны и планеты в целом, развивает творческие, нравственные и эстетические качества. Праздники обогащают жизнь детей яркими, образными переживаниями, приносят радость. Яркость и богатство детских впечатлений часто остается в памяти навсегда.

Есть правила поведения родителей на детских праздниках.

1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.

3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

4. Фото- и видеосъемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7. Нежелательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

Дорогие родители, несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. И помните: как и артистам, выступающим ребятам нужны аплодисменты!



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/213683/Trommel.png

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Рекомендации по развитию чувства ритма

•    Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

•  Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

•    Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

•    Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

http://images.easyfreeclipart.com/7/happy-rain-cloud-clip-art-image-7688.png

«Дождик»

Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)

Это я, я, я!http://psycholog-home.ru/images/lock.gif

«Замок»

Ох, ох, что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками),

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...

Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения" статья (2 младшая группа)

Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....