Мастер – класс. Тема: «Пальчиковая гимнастика и её роль для развития речи детей от 3- 4 лет».
консультация (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс.
Тема: «Пальчиковая гимнастика и её роль
для развития речи детей от 3- 4 лет».
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и пальчиковыми играми.
ЗАДАЧИ: Показать родителям необходимость занятия с детьми гимнастикой для развития речи детей.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы поговорим о пальчиковой гимнастике и её влияние на развитие речи у детей 3- 4 лет.
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».
(В.А. Сухомлинский)
Что такое пальчиковая гимнастика? По своей сути пальчиковая гимнастика- это массаж и гимнастика для рук Главная цель пальчиковой гимнастики – переключение внимания, улучшение памяти, координации мелкой моторики рук, что напрямую взаимодействует на умственное развитие и речи ребёнка.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются в стихах. Разучивание текста с использованием « пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, воображение.
На всех этапах жизни ребёнка, движение пальцев рук играют важнейшую роль.
Сегодня я Вам покажу несколько упражнений , которые мы выполняем с детьми.
Но перед началом упражнений нужно разогреть ладони мелкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения проводятся от 3 до 5 раз в медленном темпе сначала правой рукой левую ладонь, затем левой – правую, а потом двумя руками вместе.
- Упражнение «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик- прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, тише не шуми, Пальчики не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. | Поочерёдно загибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных- «будить» |
- Упражнение «НАША ГРУППА»
В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша | Ритмично стучат кулачками по столу. Разжимают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца. |
- Упражнение «СЕМЬЯ»
Пальчики дружные Все такие нужные! Этот пальчик- дедушка Этот пальчик- бабушка Этот пальчик- папа Этот пальчик- мама Этот пальчик- я А это вся моя семья. | Гладить одной рукой кисть другой руки. Указательным пальцем правой руки дотронуться поочерёдно до всех пальцев, начиная с большого Выполнить движение «фонарики» |
- Упражнение «МЫ ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
Мы весёлые матрёшки, На ногах у нас сапожки, В сарафанах наших пёстрых Мы похожи словно сёстры. | Хлопают в ладоши. Указательным и средним пальцами идут по столу. Соединяют ладошки вместе. Руки в замок. |
- Упражнение «ДОЖДИК»
Вышел дождик на прогулку, Он бежит по переулку, Барабанит по окошку, Напугал большую кошку, Вымыл зонтик у прохожих, Крыши дождик вымыл тоже Сразу город мокрым стал Дождик кончился. Устал. | Шагают пальчиками обеих рук по столу. На каждую строчку загибаем пальцы. Встряхиваем ладонями. Положить ладони на стол. |
- Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья берёзы, Листья рябины Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём. Маме осенний букет отнесём | Загибаем пальчики , начиная с большого. Сжимаем и разжимаем кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. Пальчики «шагают» по столу. |
Игры для развития мелкой моторики.
( Конструирование из счётных палочек по схемам)
- « Квадрат»
- «Домик».
- «Флажок».
Игры с прищепками
- «Чего не хватает у ёлочки?» - ( Иголок)
- «Чего не хватает у солнышка?»- (Лучиков).
Игры с пробками.
- «Поезд».
- «Домик».
- «Гусеница».
- «Выложить ряды по цветам: Жёлтый, красный, зелёный, синий).
Настольные пальчиковые игры.
- «Бусы»,
- «Шнуровка».
- «Мозаика».
- «Собери картинку» (крупные пазлы).
Игры по развитию мелкой моторики, которыми можно играть дома.
- « Пуговицы».
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Сначала выложите рисунок сами, а затем попросите малыша сделать это самостоятельно.
Из пуговиц можно выложить «Неваляшку», «Бусы», «Снеговика».
Попросите ребёнка выложить пуговицы от большего к меньшему, называя цвета.
- Насыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребёнок запускает руки в тазик и, изображает как месит тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут- будут из печи
Булочки и калачи».
На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось? Какие впечатления?
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи»
синквейн...
Мастер-Класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
Презентация...
Мастер – класс для родителей «Применение метода синквейн в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»
Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне.Синквейны помогают быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщ...
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»
Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образ...
Мастер-класс «Использование игрового пособия «Математический планшет» в развитии речи детей с Т.Н.Р.»
Мастер-класс «Использование игрового пособия «Математический планшет» в развитии речи детей с Т.Н.Р.»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Пальчиковая гимнастика – хороший стимул для развития речи ребёнка»
Форма проведения – групповая консультацияЦель – Формирование представлений родителей о пользе и значении пальчиковой гимнастики для развития речи детейЗадачи:- Обобщить понятие развитие де...
Мастер-класс Тема «Круги Луллия – одно из средств развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.Задачи:продемонстрировать особенности игрового пособия «Кругов Луллия»...