Мастер – класс. Тема: «Пальчиковая гимнастика и её роль для развития речи детей от 3- 4 лет».
консультация (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

Тема: «Пальчиковая гимнастика и её роль

для развития речи детей от 3- 4 лет».

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и пальчиковыми играми.

        ЗАДАЧИ: Показать родителям необходимость занятия с детьми гимнастикой  для развития речи детей.

        Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы поговорим о пальчиковой  гимнастике и её влияние на развитие речи у детей 3- 4 лет.

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

(В.А. Сухомлинский)

        Что такое пальчиковая гимнастика?  По своей сути пальчиковая гимнастика- это массаж и гимнастика   для рук Главная цель пальчиковой гимнастики – переключение внимания, улучшение памяти, координации мелкой моторики рук, что напрямую  взаимодействует на умственное развитие и речи  ребёнка.

        Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются в стихах. Разучивание текста с использованием « пальчиковой» гимнастики стимулирует  развитие речи, воображение.

        На всех этапах жизни ребёнка, движение пальцев рук играют важнейшую роль.

        Сегодня я Вам покажу несколько упражнений , которые мы выполняем с детьми.

        Но перед началом упражнений нужно разогреть ладони мелкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения проводятся от 3 до 5 раз в медленном темпе сначала правой рукой левую ладонь, затем левой – правую, а потом двумя руками вместе.

  1. Упражнение «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик- прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Поочерёдно загибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца.

Затем большим пальцем касаться всех остальных- «будить»

  1. Упражнение «НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша

Ритмично стучат кулачками по столу.

Разжимают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца.

  1. Упражнение «СЕМЬЯ»

Пальчики дружные

Все такие нужные!

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик- папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

А это вся моя семья.

Гладить одной рукой кисть другой руки.

Указательным пальцем правой руки дотронуться поочерёдно до всех пальцев, начиная с большого

Выполнить движение «фонарики»

  1. Упражнение «МЫ ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Мы весёлые матрёшки,

На ногах у нас сапожки,

 В сарафанах наших  пёстрых

Мы похожи словно сёстры.

Хлопают в ладоши.

Указательным и средним пальцами идут по столу.

Соединяют ладошки вместе.

Руки в замок.

  1. Упражнение «ДОЖДИК»

Вышел дождик на прогулку,

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтик у прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже

Сразу город мокрым стал

Дождик кончился.

Устал.

Шагают пальчиками обеих рук по столу.

На каждую строчку загибаем пальцы.

Встряхиваем ладонями.

Положить ладони на стол.

  1. Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины

Листья тополя,

 Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём

Загибаем пальчики , начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Пальчики «шагают» по столу.


Игры для развития мелкой моторики.

                        ( Конструирование из счётных палочек по схемам)

  1. « Квадрат»
  2. «Домик».
  3. «Флажок».

Игры с прищепками

  1. «Чего не хватает у ёлочки?» - ( Иголок)
  2.  «Чего не хватает у солнышка?»- (Лучиков).

        Игры с пробками.

  1. «Поезд».
  2. «Домик».
  3. «Гусеница».
  4. «Выложить ряды по цветам: Жёлтый, красный, зелёный, синий).

        Настольные пальчиковые игры.

  1. «Бусы»,
  2. «Шнуровка».
  3. «Мозаика».
  4. «Собери картинку» (крупные пазлы).

                


Игры по развитию мелкой моторики, которыми можно играть дома.

  1. « Пуговицы».

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Сначала выложите рисунок сами, а затем попросите малыша сделать это самостоятельно.

                Из пуговиц можно выложить «Неваляшку», «Бусы», «Снеговика».

Попросите ребёнка выложить пуговицы от большего к меньшему, называя цвета.

  1. Насыпьте в кастрюлю 1 кг гороха   или фасоли. Ребёнок запускает руки в тазик и, изображает как месит тесто, приговаривая:

                «Месим, месим тесто,

                Есть в печи место.

                Будут- будут из печи

                Булочки и калачи».

                На этом  наше занятие заканчивается. Вам понравилось? Какие впечатления?

                Всем  спасибо.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Применение метода синквейн в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне.Синквейны помогают быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщ...

Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образ...

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Математический планшет» в развитии речи детей с Т.Н.Р.»

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Математический планшет» в развитии речи детей с  Т.Н.Р.»...

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Пальчиковая гимнастика – хороший стимул для развития речи ребёнка»

Форма проведения – групповая консультацияЦель – Формирование представлений родителей о пользе и значении пальчиковой гимнастики для развития речи детейЗадачи:- Обобщить понятие развитие де...