Консультация для родителей " приручение к режиму детей трех лет"
консультация (младшая группа)

Описание того как приучить к режиму детей трех лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priuchenie_k_rezhimu_detey_treh_let.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

                              Поручение к режиму детей трех лет

Ребенок 3 лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать рук; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребенок может одеваться (полностью или частично), рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета. Как правило, трехлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения ТОЙ или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенку из мультфильмов, детских фильмов) или обозначать действии стихами.

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Вот сейчас, вот сейчас

Наступает тихий час.

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Детям 3 лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям - не танцует, не рисует, в тихий час не спит) этому может быть несколько причин.

• Ребенок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понимает.

• Ребенок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, играть, отдыхать надо вместе со всеми.

Если ребенок плохо вступает в контакт с другими детьми, он ведет себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручая какие-то задания.

Если ребенок постоянно нарушает режим, не обращает внимания на запреты и замечания воспитателя, мешает другим спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выявить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с таким ребенком индивидуально, привлекая психолога и родителей. Если поведение ребенка не меняется, следует посоветовать родителям отдать ребенка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил

Обратите внимание на то, как Ваш малыш держит ложку: какой рукой, сколькими пальцами. Если до 3,5 лет он не научится держать ложку тремя пальцами , то в старшем дошкольном возрасте ему будет очень сложно овладевать письменными навыками. Его ручная умелость становится все совершенней, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. А это значит, что следующий этап, который предстоит освоить – письменная речь. В 3 года ребенок должен кушать САМОСТОЯТЕЛЬНО! Мама, которая кормит свое чадо с ложечки, приучает его к инфантильности и бездействию.

В 3 года малыш должен уметь одеваться самостоятельно хотя бы частично. Дайте ему время и возможность самому одеваться и раздеваться. К 4 годам ребенок должен приобрести довольно обширный жизненный опыт, овладеть многими навыками. Это не только очень важно для него, но и в ваших интересах. Ребенок в дошкольном возрасте уже многое должен уметь сам. Его жизненный опыт почти полностью зависит от величины тех усилий, которые вы в него вложили. И если вы видите на улице малыша, которому все наступают на шнурки, вините за его неумение только его родителей.

В возрасте 3,5-4 лет ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. Это означает, что с помощью речи он решает свои проблемы и может, например, попросить закрыть окно. Ребенок осознает силу собственной мысли, грамотно выраженной с помощью речи и поэтому понятной окружающим. Обратите внимание на то, КАК ребенок просит о помощи. Помогите ему, научите правильно выражать свои просьбы (например, обращаться ко взрослым на «Вы»).

Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Обращайтесь с просьбой к нему: "Мне нужна твоя помощь: подержи совок, пока я подметаю". Хвалите ребенка за терпение, за хорошо сделанное дело. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

Примечательно, что в этом возрасте вы не встретите детей ленивых. Ленивыми некоторые дети становятся значительно позже. А леность - плод неправильного воспитания.

Помните, что лучший метод воспитания – это ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Радуйтесь вашему сыну или дочке.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите четко, ясно.

Будьте терпеливы.

Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы, любопытство, любознательность и воображение нашего ребенка.

Чаше хвалите ребенка.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удо¬вольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

Не теряйте чувства юмора.

Играйте с ребенком в разные игры.

Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес

Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все понимаете, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай».

Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя».

Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание.

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений.

Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоего регресса.

Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми - ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи у детей от года до трех»

Особенности развития речи детей младшего возраста...

Консультация для родителей Тема: «Игры для детей трех лет»

Консультация для родителейТема: «Игры для детей трех лет»...

Консультации для родителей "Развитие мелкой моторики детей от года до трех"

В материале предлставлены игры на развитие мелкой моторики детей раннего возраста....

Консультация для родителей: "Соблюдение питьевого режима детей летом".

Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или ...

Консультация для родителей: "Соблюдение питьевого режима и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях", июль -2023г.

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости.Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков.Вода является гла...