Консультация для родителей и детей "Особенности организации жизни детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет" и мастер-класс "Путешествие в математическую страну"
консультация (средняя группа)

Толмасова Елена Олеговна

25.03.2017 в ГБОУ Школе №809  пройдет "День открытых дверей" по  теме "Давайте познакомимся!" в средней группе №2. Консультация  "Особенности организации жизни детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет" и мастер -класс по проведению знакомства  математических игр,которые используются на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              «  ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

                            Тема: «Давайте познакомимся»                      

                                        25.03.2017

Проводят Толмасова  Е.О и Николаева  Л.С.

Консультация на тему: «Организация жизни детей в средней группе»

1. Оформление холла «Наше творчество».
2. Обзорная экскурсия по группе:

- в раздевалке обратить внимание на информационный стенд для родителей
- физкультурный уголок – содержание направлено на достижение целостного отношения к занятиям физкультуры.
- уголок природы – расширение представлений детей о природе с помощью наблюдений, календаря погоды, иллюстрации, дидактических игр, энциклопедии.
- уголок экспериментирования – знакомство детей с разнообразными материалами и явлениями в процессе опытов
- уголок дежурства
- самостоятельно-художественное творчество – направлено на достижения интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития детского творчества, приобщения к изобразительному искусству, музыкальные способности и театрализованная деятельность
- сюжетно-игровые уголки – «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Магазин», «Ферма»
- уголок безопасности – формирование основ собственной жизнедеятельности «ПДД», «Пожарная безопасность», «Чрезвычайные ситуации».
- конструирование – знакомство с различными видами конструкторов
- книжный уголок -  знакомство с детскими писателями, подбор сезонных и тематических книг
- дидактические игры - на развитие сенсорных, математических, логических способностей, мелкой моторики детей
3. Спальня
4. Умывальная комната    

                                     Мастер-класс          

Предлагаемые игры на тему «Путешествия в математическую страну»:

1. Лабиринты.
Цель: развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

Выполнение задания: Веселые герои предлагают разобраться в перепутанных линиях.



2. Игра "Танграм".


Цель: закрепление геометрических фигур, их свойства, развитие у детей пространственных представлений, элементы геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении фигур.

Выполнение задания: геометрическими фигурами из набора составить увиденное на образце.

                        Дидактические игры:


3.   "Загадочные животные"


Цель: развиваем зрительное восприятие, внимание и воображение.

Выполнение задания: Раздайте детям большие карточки с необычными животными поровну. Предложите подобрать карточки с животными, которые на него похожи.


   "Три из девяти"


Цель: развиваем логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.

Выполнение задания: раздайте большие карты поровну всем участникам, затем поочередно показывайте маленькие карточки. Дети выбирают только те карточки, которые им подходят, и разложить их на своей карте так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике картинки не повторялись.

4. Логические блоки Дьенеша.


Цель: ознакомление детей с формой предметов, цветом, размером, толщиной.
Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать.
Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения.

Выполнение задания :Каждый участник получает карточку, где он должен найти геометрическую фигуру соответствующую описанию.

5. Палочки Кюизенера.


Цель: знакомство с величиной, геометрическими фигурами, упражняют в ориентировании в пространстве и времени.  

Выполнение задания: Педагог предлагает детям сделать куклу из палочек, диктуя последовательность выполнения.

6. Игра "Палитра"


Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительных способностей.  

Выполнение задания: уберите с палитры все фишки; положить карточку заданием вверх; возьми в руки нарисованную рядом с заданием фишку; найди ответ к своему заданию; положи фишку в выемку возле ответа и переходи к следующему заданию.


7. Большая напольная игра "Помоги Незнайке".


Цель: формировать умение обобщать одновременно по 2-м свойствам (например, фигура и цвет).
Использование игры позволяет моделировать важные понятия информатики. кодирование информации, логические операции способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Выполнение задания: разложить блоки для сказочных персонажей в соответствии с указанными свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"

Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...

Постер-консультация для родителей "Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста"

В ДОО постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родит...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

   Дидактические игры незаменимое средство обучения детей, преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности, помогает формировать усидчивость, умение торм...

консультация для родителей Роль книги в жизни детей младшего дошкольного возраста

laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (М. Горький)...

Консультация для родителей "Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста "

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки ...