Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "О необходимости развития образного мышления у детей дошкольного возраста"
    консультация (средняя группа)

    Толмасова Елена Олеговна

    Консультация раскрывает приемы работы с детьми для развития образного мышления. Что можно сделать с детьми,.? Вырезать трафареты и затем раскрашивать разными цветами, цветная бумага и игры с ней, придумывать сказки с использованием цвета, как например, цветная картинка "Репка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ


        Задания,  которые  так или иначе связаны с развитием образного мышления, чрезвычайно важны. Какова же цель подобных заданий? Дело в том, что в каждом человеке "живут" два человека.

         Один - это логик, способный переработать только конкретную информацию, причем эта информация дискретна. Ему принадлежит левое полушарие мозга и правая рука. Мышление этого человека называется вербально-логическим.
         Второй - наоборот: мышление ему дано до предела образное,  информация, которую он перерабатывает, невербальна, непрерывна .В ведении этого "человека" - правое полушарие и левая рука.
        Чтобы в гармонии постигнуть мир, чтобы творчески перерабатывать информацию, необходимо высокое развитие обоих полушарий. Но если левое полушарие у нас развито традиционно (мы  едим,  пишем,  рисуем правой рукой;
    школе преобладают дисциплины, которые, в основном, развивают вербальное мышление, мы стремимся всему дать объяснение, действуя по принципу  «что не может быть объяснено, то не существует», то над развитием правого
    полушария, наиболее полно соответствующего нашему «Я», надо работать с детства и даже раньше. Все люди творческих профессий---музыканты, поэты, художники - это люди с развитым правым полушарием.
        Упоминание о левой и правой руках было не случайно. Доказано, что, развивая  правую руку, мы воздействуем на  левое полушарие. а развивая левую - на правое. Интересно, что в Японии уже давно отказались от приоритета
    какой-либо одной руки. Так, помимо того, что японцы традиционно едят двумя руками (при помощи палочек), они могут любой рукой рисовать, писать и вообще выполнять любые действия. У людей с развитым правым полушарием
    обогащается и становится многограннее связь с миром. Вся поступающая информация становится более осязаемой.
        Интересно в этой связи привести отрывок из автобиографического романа В.Набокова "Другие берега".
    «Чтобы основательно определить окраску буквы,  я должен буду просмаковать, дать ей набухнуть или излучиться во рту,  покавоображаю ее зрительный узор... Черно-бурую группу составляют:  густое,  без  галльского глянца  А; крепкое каучуковое  Г ;  Ж,  отличающееся от французского,  как горький шоколад от молочного; темно-коричневое отполированное Я.  В белесой группе буквы Л, Н, О, Х, Э представляют,  в этом порядке, довольно бледную диету из вермишели,  смоленской каши, миндального молока , сухой булки и шведского хлеба.»
        Удивительные ощущения, не правда ли? А это всего лишь пример работы хорошо развитого правого полушария мозга. Вот к чему мы можем и должны стремиться заниматься со своими детьми. Что же мы можем сделать для
    развития такой способности?
         Вы можете купить или сделать из картона трафарет и покажите ребенку, как с помощью этого трафарета можно рисовать буквы. Предложите ему самому выбрать цвет, каким он мог бы нарисовать ту или иную букву. Или Вы можете предложить ребенку заниматься с цветной бумагой (прямоугольники 10х3 см). Даже если Вы будете только перебирать цветные прямоугольники, уже одно это занятие будет положительно воздействовать на нервную систему: успокаивать ее и развивать способность различать цвета .Но Вы можете предложить раскладывать цвета в определенной закономерности например: первым выбрать цвет, который больше всего нравится, затем, который наиболее приятен из оставшихся и т.д.
        Более того, можно придумывать рассказы ,используя при этом нужный цвет. Например, попробуйте цветовую картину « сказки про репку «. Для этого возьмите снова комплект цветных прямоугольников, и предложите ребенку найти
    в нем тот цвет, о котором идет речь в сказке. Заранее объясните ребенку, что означают следующие цвета:
       
    Стальной цвет - серый с голубым оттенком.
        Цвет загара - коричневый.
        Бордовый цвет - темно-красный.
        Дымчатый цвет - нежно-серый.
        Рыжий цвет – оранжево-желтый.

                         С  ЧЕГО БЫ СКАЗКУ НАМ НАЧАТЬ?

    «Пошел однажды дед гулять. Да нет, не гулять он пошел, а в огород - у него же
    забот полон рот. Стал дед землю копать.
    - Земля  какого цвета? Черного.
    Решил дед репу сажать.
    - А  она  какого цвета? Желтого.
    Вот и стала рапа расти - созревать.
    - А ботва у нее какого цвета? Зеленого.
    Пора уже репу из земли доставать.
    - А земля какого цвета , помнишь? Черного.
        Тянет- потянет дед, а репа не идет.
    - Лицо у деда  от натуги какого  цвета стало? Красного.
    Тогда он фуфайку на землю кладет, а фуфайка стальную имеет окраску. Садится на фуфайку и бабку кричит.
    - А  небо над ним какого цвета? Голубого.
    А вот уж и бабка к нему бежит - не справиться деду без человека второго. Стали они вместе репку тянуть, взялись за нее руками загорелыми. Стала от натуги бабка бледнеть.
    - Лицо у нее стало цвета? Белого.
    Тянут - потянут. Вот-вот упадут.
    - А  солнце  над ним какого  цвета? Оранжевого.
    Садятся на скамейку и внучку зовут, а скамейка в бежевый цвет покрашена.
    - Внучка с крылечка им машет платочком, а платочек у нее какого цвета? Бордового.
    Жучку  зовет  и бегут вдвоем.
    - А язычок у  Жучки  какого цвета? Розового.
    Стали вчетвером они репку тащить, Жучка хвостиком виляет, коричневым. Но не хочет репка из земли выходить, как- будто она к ней привинчена. Жучка отправилась Мурку искать.
    - А  Мурка  какого цвета? Дымчатого.
    И вот они обе бегут помогать вдоль забора, а какого он цвета? Кирпичного. Мурка за Жучку, а Жучка за внучку взялась.
    - А косички у  внучки  какого цвета? Рыжего.
    Но репка опять им не поддалась, так и сидит в земле неподвижно Тут мышка решила в нору прошмыгнут.
    - А шерстка у нее какого цвета? Серого.
    Все стали ее звать репку тянуть. И вот вшестером берутся за дело. Дружно все уцепились за  дедку,  уж вечер наступил фиолетовый. Вот и  вытянули  наконец репку! Ну и овощ подарило лето! И вот из печи достали горшок.
    - А  горшок  какого цвета? Коричневого.
    И сели все кашу кушать в кружок, желтую да рассыпчатую.»
        А  теперь попросите ребенка глядя на разложенные цветные прямоугольники, своими словами пересказать сказку.
        Предложите ребенку составлять цветную картинку и тогда, когда Вы будете читать другие сказки. Помогайте ему видеть цвет в тех книжках, которые Вы вместе читаете. Впоследствии он сможет это делать и без Вашей помощи.
         Если ВЫ хотите развить у ребенка те или иные качества, то старайтесь относиться к нему так, словно у ребенка уже есть. Пусть у Вас никогда не опускаются руки, даже если Вы останетесь единственным, кто продолжает верить
    в своего ребенка. Помните, что все дети ,кто быстрее, кто медленнее, при освоении новой деятельности проходят следующие стадии:
            1. Не понимают , что от них хотят.
            2. Понимают, но не получается.
            3. Кое-что получается.
            4. Получается все лучше и лучше.


       
    ОТСЮДА СЛЕДУЮТ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ:
            1. Предлагать новые игры и упражнения.
            2. Демонстрировать, как это надо делать.
            3. Создавать условия, для появления у ребенка желания выполнять то или иное упражнение.


         
    ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ - ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ,ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ЧИТАЛ, ПУСТЬ ОН ЧАЩЕ ВИДИТ ЧИТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ!

    (Школа рационального чтения. Москва)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития.

    Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на ...

    Консультация для воспитателей "Формирование наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития".

    В мышлении ребенка главенствуют формы, непосредственно связанные с восприятием и деятельностью, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.В среднем дошкольном возрасте у ребенка ведущей формой...

    Консультация для родителей «Книга- как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

    Книга является неотъемлемой частью в воспитании и обучении детей. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазиро...

    Консультация для родителей "Геоборд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

    Геоборд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

    Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."

    laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...

    Развитие образного мышления у детей дошкольного возраста через творческое освоение окружающего мира. (Многообразие образов в сказках-шумелках)

    В современном обществе как никогда ранее, существует потребность в людях образованных, умеющих самостоятельно и конструктивно мыслить и принимать решения и в то же время, способные српереживать. Но за...