Буклет на тему: развитие сопереживания у детей 2 -3 лет
материал (младшая группа)

Славнова Мария Александровна

Комплекс упражнений на развитие способности к сопереживанию "Тренируем эмоции" (И.Л. Кряжева). Факторы развития способности к сопереживанию. Как научить ребёнка сопереживать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx628.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений на развитие способности к сопереживанию

«Тренируем эмоции»

                (Н.Л. Кряжева)

Попросите ребенка нахмуриться, как:

- осенняя туча;

-рассерженный человек;

- злая волшебница.

Улыбнуться, как:

- солнце;

- хитрая лиса;

- радостный ребенок.

Испугаться, как:

- заяц, увидевший волка;

- котенок, на которого лает собака.

Позлиться, как:

- собачка, которую обидели;

- ребенок, которому не купили мороженое.

Эти фразы помогут подчеркнуть, что переживания ребенка вполне естественны и ничего плохого в этом нет:

« Да, я понимаю, что ты расстроился…»

«Конечно тебе обидно, что…»

«Это неприятно, когда…»

«Ты огорчился, потому что…»

C:\Users\Саша\Desktop\i.jpeg

Развитие сопереживания

у детей 2-3 лет

C:\Users\Саша\Desktop\008.jpg

Что такое эмпатия?

Способность человека переживать  чувства, сходные с чувствами собеседника, принято называть эмпатией. В современной  психологии значение слова «эмпатия» трактуют как способность понять внутреннее состояние другого человека, приобщиться к эмоциональной жизни другого, разделив его переживания. C:\Users\Саша\Desktop\Ashoka-Teaching-Kids-Empathy-FotoFlexer_Photo.jpg

Первым ввел в употребление это понятие американец Эдвард Титчнер.

Компоненты эмпатии:

  • когнитивный (я знаю, что может чувствовать другой в этой ситуации),

  • эмоциональный (я сочувствую ему),

  •  поведенческий (я делаю что-то, что может отразиться на чувствах другого, улучшит его состояние).

C:\Users\Саша\Desktop\img_2173390_296_1.jpg

Факторы развития способности к сопереживанию:

  • Теплые и доверительные отношения внутри семьи.

C:\Users\Саша\Desktop\zhalost-i-sochuvstvie-k-rebenku.jpg

  • Сопереживание взрослых другим людям.

  • Доброе отношение к другим живым существам: растениям и животным.

  • Эмоциональная реакция на печальные события, которая помогает ставить себя на место других людей.

Активно слушаем ребенка

Разговаривая с ребенком, старайтесь дать ему понять, что вы знаете о его переживании, как радостном, так и не очень, что вы «слышите» его и принимаете его с его чувствами, какими бы они не были.

img

Избегайте критики или замечаний, так вы как бы сообщаете ребенку, что его переживание неважно, что оно не принимается в расчет.

Играем в прятки

Прятаться может мама, малыш или игрушка. Если спряталась игрушка, и ребенок вот–вот заплачет, помогите ему сделать над собой усилие и попытаться ее найти с вашими подсказками:

«Ты испугался, что игрушка потерялась. Давай попробуем ее найти. Смотри, из–за двери выглядывает чей–то кузов…»

Так вы учите ребенка не только понимать свои эмоции, но и справляться с ними.

Как научить ребенка

сопереживать?

dc31790a87610d28274d6f1831e80acd

Держим контакт

При разговоре с ребенком старайтесь «опуститься» на его уровень: присесть, сесть на пол или посадить ребенка к себе на колени – и держать контакт «глаза в глаза».

wpid-bRJ7X5uAxTo

Не стоит общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, откинувшись на спинку кресла или лежа на диване.

Проговариваем эмоции

Проговаривайте свои эмоции и называйте эмоции, которые испытывает малыш. Например, «Мама устала, расстроена» или «Тебе обидно, что мальчик не дал тебе игрушку».

Во время чтения книг старайтесь называть чувства, которые испытывают герои. Обращайте внимание ребенка на выражение лица героя на иллюстрации или на слова, которые он использует.

i

Распознаем эмоции

После 2–х лет учите ребенка видеть, что чувствует человек, по его мимике и жестам. Вы можете изображать эмоции сами, наблюдать за своими близкими, воспользоваться карточками эмоций или специальными пособиями.

55d0594732d0f


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему: "Развитие мелкой моторики для детей с синдромом дауна"

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКНоворожденный малыш сосредотачивает взгляд на висящей перед ним игрушке, затем тянется и ударяет по ней. Потом наступает время, когда он начинает...

буклет на тему:"Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе"

Этапы формирования фонетико-фонематических процессов у детей с двух месяцев до семи лет...

буклет на тему:"Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе"

Этапы формирования фонетико-фонематических процессов у детей с двух месяцев до семи лет...

Буклет по теме" Развитие мелкой моторики"

Буклет по теме " Развитие мелкой моторики"...

Буклет на тему "Развитие пространственной ориентации на листе бумаги"

Памятка для родителей на тему "Пространственной ориентации на листке бумаги". Варианты игр для развития ребенка....

Буклет на тему: "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры".(Консультация родителей и педагогов по теме самообразования).

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоционально...

буклет-рекомендации для родителей по психологии на тему: "Развитие памяти у детей дошкольного возраста"

Предлагаемый буклет может использоваться в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста( 5-7 лет) Содержит различные игры развивающие память ребенка, как в совместнгой деятельности со ...