Для вас родители
консультация по обж (средняя группа)

ГАБИДУЛЛИНА АЛЬФИЯ НАСИМОВНА

общий язык со своим ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.4 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.1 КБ
Microsoft Office document icon roditelyam_0.doc1.46 МБ

Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей

        «Как найти общий язык с ребёнком»

 

Как часто вы общаетесь со своим ребёнком?

Понятен ли вам язык общения с вашим ребёнком?

Как вы чувствуете, интересно ли малышу общаться с вами?

В этом можно и нужно разобраться. Ребёнок живёт в своём ритме. Многие моменты важны для него. Мир малышей не имеет границ. Все ограничения вызывают непонимание. И, как результат, очень часто в общении между детьми и взрослыми возникает конфликт.

В первую очередь необходимо понять, что миром правит любовь. Дружелюбность и позитивный настрой играют важную роль в общении. Внимание и терпение способны разрушить любые стены непонимания.

Любое непослушание – это привлечение к себе внимания. А внимание, как известно, это получение того, что хочется или нужно. Для ребёнка это наипростейшее и влиятельное, по его мнению, действие получения желаемого.

В первую очередь, дарите малышу тактильные ощущения. Прикосновения, поглаживания и объятия. Это первый шаг к доверию. Если есть доверие, то до понимания рукой подать.

Возьмите за правило – каждый день дарить ребёнку ласку. Прикосновения – одно из самых ярких цветов любви. Воспитывайте в себе это желание, если вы не привыкли к нежностям.

Вот некоторые упражнения, которые вам помогут научиться прикасаться к себе самому:

1. Проведите правой рукой по левой от запястья вверх. Похлопайте себя по плечу. Теперь тоже самое другой рукой. Пригладьте волосы, помассируйте пальцам голову.

2. Сядьте и похлопайте себя по коленям, погладьте по животу. Потом наклонитесь, прикоснитесь к стопе, помассируйте ладошки. Теперь выпрямитесь и скажите: «я прикасаюсь к себе, значит я могу прикоснуться к своему ребенку». Если вы не привыкли выражать свои эмоции, вам придется преодолеть психологический барьер.

Дети нуждаются в любви. Ребёнок не должен лишаться ласки только потому, что для вас эта форма не имеет значения. Если для вас, действительно, важно найти общий язык с вашим ребёнком, будьте мудрыми. Учитесь разговаривать с ребёнком на его «родном» и близком к его пониманию языке.

Поверьте, ваши старания не пройдут даром!



Предварительный просмотр:

          Консультация для воспитателей

«Создание творческой среды в группах»

 

 

Окружающий мир и развивающая среда ребенка дошкольного возраста должны быть построены так, чтобы ребенок приходя в детский сад хотел в нем оставаться как можно дольше. Окружающие его предметы должны вызывать у ребенка интерес, любопытство, желание играть и заниматься в окружающей его обстановке. Так же важны условия для развития личности, самостоятельности, творчества, дающие возможность заниматься любимым делом.

Вот какими принципам необходимо руководствоваться при оформлении предметно – развивающей среды в группе детского сада.

Принцип индивидуальной комфортности, который заключает в себя - обеспечение эмоционального благополучия ребенка, уравновешивание эмоционального фона, оказание благоприятного влияния на нервную систему детей.

Принцип эстетичности. Удачно подобранная цветовая гамма способствуетвсестороннему гармоничному развитию дошкольников.

Принцип зонирования. При организации различных игровых зон и уголков, открытых стеллажей в группе создаются условия для различных видов детской деятельности (игровой, творческой, продуктивной и познавательно-исследовательской).

Принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей. Необходимо чтобы дети могли вносить свои предложения в процессе оборудования игровых зон и уголков. Необходимо создать условия для совместной деятельности воспитанников, а так же для индивидуальной.

Принцип разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования. К вопросу насыщения игрушками необходимо подходить с осторожностью для того, чтобы среда не выглядела перенасыщенной. При выборе игр предпочтение отдается настольно-развивающим играм способным стимулировать развитие детей.

Принцип «гендерных различий» как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе занятие и дело по душе, в группенеобходимо выделить уголки определенного вида деятельности. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Например, природный уголок может стать исследовательским центром.

Рабочий день воспитателя начинается с утреннего приема детей. Прием осуществляется в раздевалке, где находятся также информационный уголок для родителей, консультации для родителей, доска детского творчества.

В группе необходим театральный уголок - важный объект развивающей среды. В театральном уголке могут размещаться различные виды театров. Дети и играют роли и выступают в роли зрителей с большим удовольствием. Все это способствует развитию творчества, фантазии и воображения ребенка.

Строительный уголок должен занимать немного пространства, дети группы могут играть (конструкторами, кубиками, крупным и мелким деревянным строительным материалом и схемами к ним) все это позволяет организовывать конструктивную деятельность, как с большой группой так же и индивидуально.

В группе необходимо выделить место и для сюжетно-ролевых игр – «больница», «парикмахерская», «семья» и др. Именно такие игры позволяют ребенку развиватьумения и навыки общения со сверстниками, а после применять их во взрослой жизни.

Какая группа может обойтись без книжного уголка, дети очень любят, когда им читают, поэтому очень часто сами рассматривают знакомые уже иллюстрации сказок и рассказов сидя за столом.

Таким образом, можно сказать, что вся развивающая среда в группе должна способствовать эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников детского сада, вызывать у детей желание приходить в группу и побуждать к активной творческой деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...