Помощь ребенку в адаптации к ДОУ "Играем в детский сад"
консультация

Существует много методик психологической помощи детям. Одна из самых эффективных - игротерапия. Ведь малышам сложно выразить мысли и эмоции в словах. А наблюдая за игрой ребенка, строя определенные игровые ситуации, мы получаем возможность лучше понять мотивы его поведения и скорректировать возникшие проблемы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ В ДЕТСКИЙ САД

Существует много разных методик психологической помощи детям. Одна из самых эффективных – игротерапия. Ведь малышам сложно выразить мысли и эмоции в словах. А наблюдая за игрой ребенка, строя определенные игровые ситуации, мы получаем возможность лучше понять мотивы его поведения и скорректировать возникшие проблемы.

Известно, что период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни ребенка. Предложенная нами игра не избавит вашего малыша от всех трудностей адаптации, но сократит ее продолжительность и уменьшит страхи и отрицательные эмоции. Она поможет сформировать представление ребенка о детском садике, а также покажет желаемые образцы поведения: расставаться с мамой без слез, общаться с другими детьми и т.д. Вот один из вариантов такой игры. Используйте ее как основу, учитывая индивидуальные особенности вашего малыша. Например, если ребенок с трудом отпускает вас от себя, проиграйте этот момент более насыщенно и подробно. Если у ребенка есть трудности с засыпанием или он плохо ест, уделите внимание в игре этим моментам.

Возьмите несколько игрушек и расскажите малышу сказку (главным действующим лицом сделайте его любимую игрушку, которая, кстати, может «сопровождать» малыша в садик).

« МЕДВЕЖОНОК В САДИКЕ»

Медвежонку Умке три годика. И мама-медведица говорит ему: «Ты уже большой мальчик, поэтому теперь можешь ходить в детский сад, как другие зверята. Тебе там очень понравится: там много игрушек, большая детская площадка. Ты сможешь играть с другими зверятами в разные игры, разучивать песни, стихи. Вместо меня там будет с тобой воспитательни-

ца, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. Завтра утром мы пойдем в садик». Медвежонок ложится спать.

На следующее утро мама-медведица будит Умку: «Вставай, мой милый! Пора собираться в детский сад». Мишка умывается, причесывается, ему хочется побыстрее попасть в садик. Мама-медведица говорит: «Я пойду на работу (или по своим делам) и обязательно приду за тобой вечером (днем, если вы планируете оставлять ребенка до обеда). А ты будешь с воспитательницей и другими ребятами заниматься и играть». Их встречает воспитательница-собачка.  «Здравствуйте, - вежливо говорит ей Медвежонок».  «Здравствуй, Умка! Хорошо что ты пришел в детский садик. Пойдем, я познакомлю тебя с другими ребятами». Умка целует маму в обе щеки, и она уходит. Воспитательница знакомит его со зверятами из группы: «Это Тигренок, это Обезьянка, это Динозаврик. А это Умка. Сейчас мы будем завтракать, а потом пойдем на прогулку». Зверята с аппетитом завтракают и идут гулять. На прогулке они прыгают, бегают, играют в прятки. Им очень весело, и они громко смеются.

Потом воспитательница говорит: «Пора обедать». Она отводит малышей мыть руки, они едят, а потом идут в спальню. Воспитательница показывает Умке его кроватку. Она мягкая и уютная. Медвежонок закрывает глаза и сладко засыпает. Проснувшись, он полдничает со своими новыми друзьями и идет разучивать новую песню. Незаметно наступает вечер, и мама-медведица приходит за своим сыночком.

Умка говорит до свидания воспитательнице и ребятам.  «Ты придешь завтра? – спрашивает Динозаврик. – С тобой так весело играть!»

«Обязательно приду», - говорит Медвежонок.

Спустя  некоторое время пребывания в саду можно несколько изменить игру, предложив малышу озвучить Медвежонка. Спросите, чем занимается Медвежонок в садике, с кем любит играть и т.д. Попросите показать, как ведут себя зверята на прогулке, в группе. Наблюдая за игрой своего малыша, задавая вопросы, строя определенные игровые ситуации, вы сможете понять, как складываются у него отношения в группе с другими детьми и воспитателем, а также скорректировать появившиеся в поведении проблемы. Так, например, если малыша обижают, а он не может дать сдачи, разыграйте ситуацию, как защищается Медвежонок.

Дозируйте эмоциональную нагрузку на ребенка, наблюдайте за его самочувствием. Уважайте его желания, не заставляйте играть насильно, сделайте так, чтобы игра приносила радость. И главное – помните о том, что самая эффективная терапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Удачи и хороших вам отношений!    

Теребова Анна Вячеславовна                                                                          педагог-психолог МАДОУ д/с № 52 г. Калининграда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению.

Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отно...

Помощь ребенку при адаптации к детскому саду

Практические советы родителям...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению

Что  могут сделать родители, когда возникают трудности в адаптации ребенка к дошкольному учреждению....