Консультация для родителей" Психологическая готовность к обучению в школе"
консультация (подготовительная группа)

Гарькина Ольга Евгеньевна

Основные составляющие определяющие готовность ребенка к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_psiholog_gotovnost_k_shkole.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая  готовность дошкольников

к обучению в школе.

Один из наиболее важных результатов воспитания и обучения ребенка в семье и дошкольном учреждении- это психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

 Не секрет, что современная школа выдвигает ряд требований к будущему первокласснику, в соответствии с которыми и определяется психологическая готовность ребенка к школьному обучению. А именно в сформированности у дошкольников  ответственного отношения к школе и самому процессу обучения, в умении контролировать свое поведение, в хорошо развитых коммуникативных действиях, а именно в умении устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в рамках совместной деятельности.

Поговорим конкретно о каждом из составляющих, определяющих психологическую готовность ребенка к обучению в школе:

1)Мотивация.

2)Уровень интеллектуального развития.

3)Эмоционально-волевая зрелость.

4) Зрительно-моторная координация.

Мотивационная готовность подразумевает у дошкольников наличие желания учиться. Многие родители уверенны, что такая готовность у ребенка точно сформирована, поскольку их чадо  с радостью говорит о том, что он пойдет в школу. Однако, здесь стоит разобраться. Прежде всего, необходимо сравнить два понятия: «желание пойти в школу» и «желание учиться». Не составит труда понять, что  они существенно отличаются друг от друга.

Желание пойти в школу у ребенка может быть обусловлено тем, что про нее часто говорят в детском саду и дома, что все его друзья тоже будущие школьники, для ребенка становится важным приобретение нового статуса- школьника, он с радостью ждет того момента, когда сможет достать новенький портфель  и школьные принадлежности. Однако, такое поведение ребенка, еще не означает, что ваше чадо осознает всю важность и ответственность школьного обучения и готов к прилежному труду школьника.

Большая ответственность по формированию у дошкольников мотивационной готовности возложена на родителей. Очень важно дать детям правильное представление о том, что значит быть школьником. Ребенок должен понять, что он становится взрослее и в школе у него появятся обязанности. На реальных примерах друзей, знакомых показать важность школьного распорядка, уроков, оценок.

Для формирования положительной мотивации у ребенка к школьному обучению просто недопустимо использования фраз следующего характера: «Вот пойдешь в школу, тебя там научат уму- разуму!» или  «…в школе будешь учиться только на двойки, лентяй !».  Воспитание уважительного отношения к школе, вот залог успешного обучения!  Ребенок должен чувствовать поддержку родителей их оптимистический настрой, что первоклассник справиться со всеми школьными требованиями.

Интеллектуальная готовность. Именно ее родители ошибочно ставят на первое место, готовя дошкольника к обучению в школе, считая что умение ребенка писать и читать- это залог его успешного обучения.

Родителям важно понять, что интеллектуальная готовность – это  не наличие у ребенка каких- то определенных сформированных знаний и умений(например, чтения или письма), хотя без сомнения база должна быть, но в первую очередь  это развитие  таких психических процессов как мышление, внимание, память, умение анализировать, делать выводы, а также хорошо   сформированное наглядно- образное и абстрактное мышление.

Волевая готовность  еще одна составляющая, для хорошей адаптации ребенка к школьным условиям. Она предполагает умение дошкольника понимать учебную задачу, т.е. дошкольник должен уметь слушать и вникать  в то, о чем говорит взрослый. Развитое произвольное внимание, умение контролировать и планировать свою деятельность  вот составляющие волевой готовности.

Для успешного обучения в школе у будущего первоклассника должна быть сформированная моторно-двигательная координация. Что это?

Зрительно – моторная координация – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаз. То есть к началу школьного обучения ребенок должен уметь различать цвет, форму и размер предмета, штриховать и раскрашивать, не выходя за контур, срисовывать несложные изображения, уверенно держать карандаш, уметь решать простые логические задачи. Знать и называть геометрические фигуры, уметь ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, сравнивать группы множеств, уверенно пользоваться предлогами: за, под, над, из-под.

Задумываясь над вопросом: готов ли ребенок к обучению в школе, родители должны учитывать все перечисленные выше рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников по теме: "Психологическая готовность к обучению в школе"

Данная консультация будет интересна и  полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста. В ней раскрываются основные аспекты понятия "готовность к школе", а также даются рекомендации для...

Консультация "Готовность к обучению в школе"

Мватериал поможет родителям расширить представления о разных видах готовности детей к школе....

Консультация для родителей "Готовность к обучению в школе"

Консультация о разных видах готовности к школе......

Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе».

Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе»....

Консультация для родителей на тему : «Готовность к обучению в школе»

Понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную (личностную, мотивационную) готовность к об...

Консультация для педагогов «Готовность к обучению в школе»

Одним из самых важных итогов дошкольного детства является поступление ребенка в школу. Педагоги знают, что кардинально меняются социальные условия его развития. Родители зачастую в последний год перед...

Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовности

Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовностиПсихологическая готовность к обучению в школе является одни...