Консультация для родителей на тему «Виды компьютерных игр»
консультация

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_konsultatsii_dlya_roditeley_vidy_kompyuternyh_igr.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа № 15»

Консультация для родителей

«Виды компьютерных игр»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Подготовила:

Попова О.В., воспитател

Консультация для родителей

«Виды компьютерных игр»

Цель: Познакомить родителей с разнообразием компьютерных игр

Задачи:

  • Информировать родителей о видах компьютерных игр
  • Развивать осознанное отношение к выбору игровых дисков
  • Мотивировать к здоровому образу жизни

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации

Дети нуждаются в постоянном разнообразии занятий. Осенью и зимой, когда на улице холодно и плохая погода, они не могут проводить много времени на улице. Единственный способ развлечь их дома — компьютерные игры. Игры для детей это не только развлечение, но и развитие. Компьютер и всемирная паутина здорово облегчают родителям жизнь. Все что нужно сделать: выбрать игру, установить на компьютер и позволить ребенку наслаждаться игрой и получать новые знания. Существует множество компьютерных игр для детей, развивающих внимание, логику, воображение, память и т.д. При этом они яркие, забавные и нравятся детям.

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее игры одного жанра имеют между собой много общего. К тому же на сегодняшний день у фирм-производителей компьютерных игр очень часто практикуется такой приём, как совмещение нескольких жанров в одной игре.

Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Адвентурные (приключенческие)

Визуально подобные игры  оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных в них задач необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением. Главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней. При выборе таких игр для своего ребёнка, необходимо знать, что немаловажное значение для занимательности адвентурных игр имеет баланс между сложностью и простотой решения головоломок. Если задачи окажутся слишком сложны для малыша, то он быстро потеряет интерес к игре; если слишком легки – быстро пройдёт всю игру и не испытает чувства удовлетворения, свойственного человеку от преодоления сложных препятствий.

Стратегии

Основная цель стратегических игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами. При этом зачастую необходимо осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за текущей ситуацией. Конечной целью игры-стратегии является завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза или набор фиксированного количества очков. Эти игры достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и  способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление.

Аркадные

Эта разновидность компьютерных игр перекочевала в наши персональные компьютеры с игровых автоматов и различных приставок. Характерной особенностью аркадных игр является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Как правило, в конце каждой миссии игроку необходимо одержать главную победу. Также для данных игр характерна система набора очков и бонусов (дополнительных наград), предоставляемых за быстроту прохождения, победу над соперником либо нахождение секретных дверей или предметов. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, но для детей дошкольного возраста рекомендуются ограничения по времени игры.

Ролевые

В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

3D - Action

Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех!». Повышенная степень виртуальности создаётся за счёт использования трёхмерной графики и спецэффектов, где, как и в реальной жизни, есть верх, низ, право, лево, впереди и позади. Это сугубо развлекательный тип игр, которые развивают только моторные функции и почти не развивают познавательные, при этом они сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В данных играх особенно необходимо соблюдать чувство меры, причём не только детям, но и взрослым.

Логические

Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы-производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.

Симуляторы

Игра-симулятор (иначе – имитатор) имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Желание ребёнка попробовать свои силы в чём-то новом – очень сильное чувство, и компании, которые выпускают компьютерные игры для детей, об этом хорошо осведомлены. Сегодня в продаже можно найти имитаторы практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов. В этих играх разработчики большое значение придают реализму ответных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.

 Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что одни игры плохи в плане воспитания, а другие хороши. Здесь не всё так просто, многое зависит от конкретной игры. Даже среди 3D-Action, традиционно считающихся кровавыми и жестокими, встречаются такие, которые учат добру, товариществу и взаимовыручке. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы нам с вами не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её нашим детям.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

Дети и компьютер

Компьютерные игры для детей имеют важное значение. Прежде всего, они помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы.
Выбирайте жанр игры в соответствии с возрастом и характером ребенка.
То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, - достаточно очевидно. Но не во всякую игру стоит играть. Выбор игры будет зависеть от ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим – активные, динамические. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить игру.
Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это тоже может быть последствием компьютерных игр. Спокойно объясните ребенку, в чем суть проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.
Выбирайте продолжительность игры в соответствии с возрастом ребенка и характером игры.

У каждой игры есть свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Наиболее напряженные игры имеют деление на уровни и эпизоды. Если отдельный эпизод отдельной игры длится 3 – 5 минут, то в такую игру могут играть младшие школьники.

Если отдельный эпизод может затянуться до получаса, то в такую игру стоит играть только старшеклассникам. Прерывать игру ребенка до завершения эпизода не стоит – человек должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем в развлекательные игры.

Многие компьютерные игры развивают в детях навыки проведения исследований. Обучение исследовательской работе обычно выходит за рамки школьных программ. В компьютерных играх к исследовательской работе дети приобщаются очень рано, причем этого совершенно не замечают. В этот момент важно поддержать такие навыки, как умение получать информацию, правильно ее анализировать и интерпретировать, делать из нее выводы и создавать гипотезы, уметь ставить проверочные эксперименты, делать выводы из их результатов и планировать дальнейшие действия. 
Для того чтобы поддержать юного исследователя достаточно обратить его внимание на необходимость что-то проверить или что-то уточнить. При изучении новой программы, неважно, игровой или прикладной, всегда надо руководствоваться девизом: «Все, что может быть проверено, должно быть проверено». Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в детстве непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в старшем возрасте. Но, как и во всяком прочем деле, важен баланс.
Используйте игры, за которыми ребенку интересно смотреть со стороны.
Вполне естественно, что дети хотят играть больше, чем это целесообразно делать. В таких случаях можно использовать некоторые игры, за которыми дети охотно наблюдают со стороны. При этом они получают удовольствие и не испытывают психологических перегрузок.


Например, дети охотно смотрят со стороны, как взрослые играют в авиаимитаторы. Сцены воздушных боев доставляют им удовольствие. Но попробуйте заменить авиационный имитатор на автомобильный, и эффект будет противоположным. Дети будут нервничать, потому что им самим хочется управлять автомобилем.
На роль «семейных» игр очень хорошо подходят игры адвентюрные и ролевые. Дети готовы смотреть их как мультфильмы. Сеанс семейной игры можно заранее планировать на выходные дни.
Аккуратно используйте звуковое сопровождение.
Дети любят, чтобы звук был громким. Во многих играх, особенно в аркадных, звук имеет особое значение. Грохот разрывов нарядов и ракет способен доставить не меньшее удовольствие, чем красивая графика на экране.
В спокойных и продолжительных играх звук не играет решающей роли, и его громкость можно уменьшить до минимального без потери содержательности игры. Обратите внимание на систему управления игрой. При наличии удобного устройства (джойстик, геймпад, штурвал с педалями) значительно снижается нагрузка на играющего, и продолжительность игры может быть немного увеличена.
Несколько советов:
-не надо экономить на мониторе;
-компьютер лучше ставить в угол;
-необходимо ограничить ребенка во времени, проводимом перед компьютером:
для 3 – 4 летних --- в общей сложности 30 – 40 минут;
для младших школьников --- 1,5 – 2 часа;
С 1 января 2010 г. в России вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. В постановлении, подписанном руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко, указано, что напряженность труда для подростков должна исключать повышенные нервно-психические нагрузки. Это значит, что от подростков нельзя требовать принятия срочных решений. Запрещается также «зрительно-напряженная работа при наблюдении за экранами видеотерминалов более двух часов в день при буквенно-цифровом типе отображения информации и более трех часов в день при графическом типе отображаемой информации». Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая;
компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника»

Консультация для родителей на тему:«Роль компьютерных игр в развитии дошкольника»...

Консультация для родителей на тему: «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника»

Существуют разные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей работе с компьютером....

Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему: "Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста"

Компьютер и другие информационные устройства — например, мобильный телефон, планшет — уже давно стали частью жизни современного человека. Эти технические средства значительно изменили всю ...

Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста»

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как найти нужную информа...

Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьюте...

Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях» Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьюте...