дидактические игры
консультация

Дудойть Наталья Николаевна

дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  1. Игра «Кого нет?»

Человеческие дети

Знают всех птиц на свете.

Все они зимуют, верьте…

Закрывайте глазки, детки!

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: кого нет на дереве? (на дереве нет сороки, воробья,

синицы и т. д.)

  1. Игра «Кто как голос подает?»

Отвечай, да поскорей:

Кто, как голос подает?

Цель: расширять словарный запас детей.

Синица – тенькает; сорока – стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь – свистит.

  1. Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирѐк и т. Д

  1. Игра «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

У сороки белые бока, поэтому ее называют ... белобокая.

У синицы грудка жѐлтая, … желтогрудая.

У дятла длинный клюв, … длинноклювый.

У снегиря грудка красная, ... красногрудый.

У воробья тонкие лапки, … тонколапый.

2 вариант: «Объясни словечко»

Почему красногрудый, желтогрудая, длинноклювый, белобокая, тонколапый.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот….

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.

Воробей маленький, а ворона – большая.

У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.

Сорока тяжелая, а воробей – легкий.

У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

  1. Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Чья у птицы голова?

Подскажи скорей слова….

Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

У вороны – (воронья, вороний), у воробья – воробьиная и т. д.

  1. Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев,

 сорока – сороки – сорок,

Синица – синица – синиц,

 ворона – вороны – ворон,                                                                                               Снегирь – снегири – снегирей,

 дятел – дятлы – дятлов.

  1. Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем-

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка, дятел, сорока)

  1. Игра «Сравни…»

Человеческие дети

Знают все на свете

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы – клюв.

У человека – ноги, а у птицы – лапы.

У животного – шерсть, а у птицы – перья.

  1. Игра «Что делают  птицы?»

Никогда мы не забудем

Что умеют делать птицы

Цель: активизировать глагольный словарь детей.

Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет…)

Воробей, синица, дятел, воробей.

  1. Игра «Что где растет?»

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

Где растет яблоко, слива, груша и т. д.

Запомни: на дереве фрукты растут

Лимон на лимоне, яблоки на яблоне,

абрикосы на абрикосе, груши на груше и т.д.

Цель: расширять словарный запас детей.

  1. Игра «Чего нет?»

Повадились вороны фрукты воровать

Понравилось им в прядки с нами играть

Вот и новая игра, начинать ее пора!

Чего нет? Дай ответ.

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать:

Чего нет на дереве? (Яблоки, груши, сливы, апельсина и т. д.)

  1. Игра «Подбери словечко»

Дети все на свете знают

Что каким у нас бывает

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая…

(яблоко, слива, апельсин, лимон, персик)

  1. Игра «Жадина»

Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений

с существительными мой, моя, мои, мое.

(Моя груша, мой лимон, апельсин, мое яблоко, мои фрукты)

  1. Игра «Из чего – какой?»

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных

прилагательных и способов их образования

(сок из яблок – яблочный, из груш, апельсин, слив и т. д.

варенье из яблок, груш, слив, апельсин и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...