дидактические игры
консультация
дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- Игра «Кого нет?»
Человеческие дети
Знают всех птиц на свете.
Все они зимуют, верьте…
Закрывайте глазки, детки!
Цель: отработать падежные окончания существительных.
Открыв глаза, дети должны сказать: кого нет на дереве? (на дереве нет сороки, воробья,
синицы и т. д.)
- Игра «Кто как голос подает?»
Отвечай, да поскорей:
Кто, как голос подает?
Цель: расширять словарный запас детей.
Синица – тенькает; сорока – стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь – свистит.
- Игра «Скажи ласково»
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирѐк и т. Д
- Игра «Подскажи словечко»
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
У сороки белые бока, поэтому ее называют ... белобокая.
У синицы грудка жѐлтая, … желтогрудая.
У дятла длинный клюв, … длинноклювый.
У снегиря грудка красная, ... красногрудый.
У воробья тонкие лапки, … тонколапый.
2 вариант: «Объясни словечко»
Почему красногрудый, желтогрудая, длинноклювый, белобокая, тонколапый.
- Игра «Скажи наоборот»
Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот….
Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.
Воробей маленький, а ворона – большая.
У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.
Сорока тяжелая, а воробей – легкий.
У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.
- Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»
Чья у птицы голова?
Подскажи скорей слова….
Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.
У вороны – (воронья, вороний), у воробья – воробьиная и т. д.
- Игра «Один – много»
Мы волшебники немного
Был один, а станет много
Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Воробей – воробьи – воробьев,
сорока – сороки – сорок,
Синица – синица – синиц,
ворона – вороны – ворон, Снегирь – снегири – снегирей,
дятел – дятлы – дятлов.
- Игра «Веселый счет»
Сколько их – всегда мы знаем-
Хорошо мы все считаем.
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка, дятел, сорока)
- Игра «Сравни…»
Человеческие дети
Знают все на свете
У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.
- Игра «Что делают птицы?»
Никогда мы не забудем
Что умеют делать птицы
Цель: активизировать глагольный словарь детей.
Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет…)
Воробей, синица, дятел, воробей.
- Игра «Что где растет?»
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Где растет яблоко, слива, груша и т. д.
Запомни: на дереве фрукты растут
Лимон на лимоне, яблоки на яблоне,
абрикосы на абрикосе, груши на груше и т.д.
Цель: расширять словарный запас детей.
- Игра «Чего нет?»
Повадились вороны фрукты воровать
Понравилось им в прядки с нами играть
Вот и новая игра, начинать ее пора!
Чего нет? Дай ответ.
Цель: отработать падежные окончания существительных.
Открыв глаза, дети должны сказать:
Чего нет на дереве? (Яблоки, груши, сливы, апельсина и т. д.)
- Игра «Подбери словечко»
Дети все на свете знают
Что каким у нас бывает
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая…
(яблоко, слива, апельсин, лимон, персик)
- Игра «Жадина»
Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений
с существительными мой, моя, мои, мое.
(Моя груша, мой лимон, апельсин, мое яблоко, мои фрукты)
- Игра «Из чего – какой?»
Вот предмет, а из чего
Люди сделали его
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных
прилагательных и способов их образования
(сок из яблок – яблочный, из груш, апельсин, слив и т. д.
варенье из яблок, груш, слив, апельсин и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...