Консультации для родителей средней группы
консультация (средняя группа)

Гриценко Римма Александровна

Музыкальное развитие детей среднего дошкольного возраста должно осуществляться в тесном взаимодействии детского сада и семьи. Советы музыкального руководителя помогут родителям развить в детях любовь к музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности музыкального развития детей

Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— наша задача.

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

  • слуховое ощущение, музыкальный слух;
  • качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;
  • простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Четвертый и пятый год жизни

Дети этого возраста проявляют уже большую самостоятельность и активную любознательность. Это период вопросов. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке. Он понимает, что колыбельную надо петь тихо, не спеша. Ребенок этого возраста наблюдателен, он уже способен определить, какая исполняется музыка: веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на каком инструменте играют (рояль, скрипка, баян). Ему понятны требования, как надо спеть песню, как двигаться в пляске.

       Голосовой аппарат ребенка укрепляется, поэтому голос приобретает некоторую звонкость, подвижность. Певческий диапазон примерно в пределах ре-си первой октавы. Налаживается вокально-слуховая координация.

       Значительно укрепляется двигательный аппарат. Освоение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки) в процессе занятий физкультурой дает возможность шире их использовать в музыкально-ритмических играх, танцах. Дети способны запомнить последовательность движений, прислушиваясь к музыке. В этом возрасте более отчётливо выявляются интересы к разным видам музыкальной деятельности.



Предварительный просмотр:

Домашние праздникиhttp://fotovideoforum.ru/resources/image/thumb/10742

       В домашних праздниках есть своя специфика, и раз уж вы решились организовать  у себя дома, на даче или на природе  детский праздник, то дорогие наши родители, соблюдайте правила:

     

 Во-первых, каждый ребенок должен четко знать, что это будет за торжество и что от него ожидается: стих, к примеру (на определенную тему), песенка или танец.

           Во-вторых, родители приглашенных детей тоже должны оказать посильную помощь: каждому ребенку нужен костюм, возможно, понадобятся какие-то игрушки, которых у вас нет, да и угощение тоже потребует определенных  затрат времени, денег и сил. Так что,  как видите, сам собой  напрашивается вывод: любой праздник должен тщательно организовываться, продумываться до мелочей, заранее обсуждаться всеми родителями, только в этом  случае празднество пройдет хорошо и интересно.

     ♪   Итак, первый этап подготовки праздника обсуждение с родителями. 

     ♪  Затем начинается самое интересное – вам надо поговорить на эту тему с собственным ребенком и узнать, что он думает по этому поводу. Естественно, нужно ненавязчиво направлять ход мыслей малыша в нужную вам сторону: предложить ему то, что вы считаете хорошей затеей, посмотреть на его реакцию, узнать его пожелания. Все это нужно вам для того, чтобы сделать программу праздника достаточно насыщенной и занимательной. Но и  это еще не все!

    ♪   Нужно раздать всем детям, выбранным вами в качестве гостей, приглашения: можно сделать это лично, можно заблаговременно отправить по почте, это уж как вам захочется.

    ♪  Ну и, конечно, не забывайте, что подарки дарятся не только на день рождения, есть множество других праздников, которые просто немыслимы без маленьких даров.

     Вообще, дарить подарки и поздравлять людей с днем рождения, с Новым годом,

с  23 Февраля или 8 Марта очень приятно, ведь все так радуются, когда им говорят комплименты и хорошие пожелания, да и подарки все любят получать…

     Нужно постараться с детства внушить ребенку простую мысль: только тот, кто сам щедр на подарки, способен порадоваться чужим дарам. Приносить радость так же здорово, как и радоваться самому.

    Что же мы от праздников

                                                   Ожидаем каждый раз?

                                                   Ждем мы, что исполнятся

                                                   Все мечты у нас.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/30/205/30205071_sadomazo.png



Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание в семье

http://sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2012/09/0_7ba52_1b182e59_XL.png

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка             А. Вивальди, И .С., Баха, В. А. Моцарта.http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/112424586.7a4/0_bbe02_cabc047f_XXXL.jpg



Предварительный просмотр:

Новый год – глазами ребенка

Новый год – любимый праздник всех поколений: самый долгий, самый красочный, самый шумный, самый волшебный! Наиболее яркие впечатления от праздника, конечно же, получают наши дети. Нет ничего прекраснее, чем детское восприятие волшебства новогодней ночи: приход Деда Мороза, появляющиеся под елочкой подарки, сказочные персонажи на детском утреннике, море сладостей и сюрпризов…http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/47407354.37c/0_a780f_c7b54bcc_orig.png

Можно до ночи не ложиться спать, веселиться и развлекаться, петь песни во весь голос, не боясь гнева соседей, а потом вместе с родителями кататься на большой ледяной горке, запускать фейерверки и играть в снежки.

Конечно же, именно родители в силах создать праздничное настроение своему ребенку. В этом помогут ваша родительская любовь, безграничная фантазия и желание подарить себе и малышу настоящую сказку.

Новый год отличается от множества других праздников тем, что его начинают отмечать задолго до 1 января. С конца ноября прилавки магазинов обретают красочный праздничный вид, в продаже появляются всевозможные атрибуты Нового Года. Поэтому начните заранее продумывать все тонкости празднования, чтобы успеть все как следует подготовить. Подключите к праздничной суете своего ребенка, он будет прекрасным помощником, ведь нет ничего приятнее праздничных хлопот.

Для начала продумайте карнавальный костюм вашего ребенка. Учитывайте пожелания малыша в выборе персонажа. Можете полистать вместе книжки с детскими сказками, в них встречаются прекрасные идеи костюмов, или придумайте наряд самостоятельно. Если времени и умений в рукоделии не так много, как хотелось бы, можно приобрести готовый костюм, но не забудьте добавить к нему индивидуальности.

Можете смастерить к платью принцессы корону или маску, а туфельки украсить мишурой.

Заранее продумайте, что вы подарите своим близким.

Подарки куплены? На открытках можно сэкономить, ведь в вашем доме есть ребенок, а все дети - потрясающие фантазеры-художники. Пусть малыш сделает своими руками открытки всем бабушкам, дедушкам и другим близким родственникам.

А вы постарайтесь снабдить его всем необходимым: бумагой, красками, карандашами, золотинками, мишурой, клеем и т.д. Рукодельные открытки - очень трогательный и симпатичный подарок из рук ребенка, а самому малышу их изготовление доставит огромное удовольствие.

Также своими руками вместе с родителями дети могут изготовить украшения для дома: бумажные гирлянды, симпатичные игрушки для елки, праздничный плакат с поздравлениями, новогоднюю подставку для салфеток и большой нарядный мешок для подарков. Вместе поставьте и нарядите елочку-красавицу.

Еще одно важное предновогоднее мероприятие - это, конечно же, письмо Деду Морозу. Подарки для ребенка – дело ответственное. Главный подарок вручите в новогоднюю ночь. Он, конечно, должен исполнять заветное желание малыша, ведь новогодняя ночь волшебная! Заранее заготовьте приятные мелочи, чтобы радовать ребенка всю праздничную неделю. Это могут быть небольшие полезные вещи: карандаши, новый блокнот, книжки, перчатки, носочки, заколки или сладости.

Не забывайте о том, что главное, что вы можете подарить своему ребенку, – это ваше внимание, любовь и забота!

С наступающим Новым годом!

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/537/94537287_large_11.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие чувства ритма

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f57/0001344e-3481a6df/hello_html_6c03d697.png

Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Что же такое ритм?

Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно, у ребенка слабо развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована.

Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным.

Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше.

Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. http://detsad2kort.ucoz.ru/sm_full.jpg

Речевая игра «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!http://ds13-nytva.permarea.ru/upload/versions/16095/18457/09f87b90ba53.jpg

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)

- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)

- Здравствуйте малышки — всем привет!

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхали! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полуhttp://www.playcast.ru/uploads/2017/01/21/21354658.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...