Первые занятия с ребенком дома. Консультация для родителей детей младших групп
консультация (младшая группа)

Спевак Елена Юрьевна

Ребенок, с которым занимаются дома, быстрее адаптируется в детском коллективе, чувствует себя более уверенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_zanyatiya_s_rebenkom_doma._konsultatsiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»

(МДОУ «Детский сад №118»)

Консультация для родителей

детей младших групп

«Первые занятия с ребенком дома»

                                                                                         Подготовила воспитатель

 

                                                                                           Спевак Елена Юрьевна

Петрозаводск

2019

                                   Первые занятия с ребенком дома

  Не откладывайте начало занятий до 3 лет и старше.
Некоторые родители и даже специалисты ждут определенного возраста, чтобы заняться с ребенком чем-либо. Не предлагают малышу поиграть в домино, или пазлы. Это, конечно, понятно – безопасность ребенка превыше всего. В то же время, почему бы не поиграть в такую игру под присмотром мамы? Или рисовать. Некоторые “специалисты” рекомендуют рисовать только после того, как ребенок начнет проявлять усидчивость. Именно ранние занятия и формируют усидчивость.

  Не перекладывайте ответственность на садик или развивающий центр.
О, это проще простого. А потом обвинять их же в том, что “моему ребенку уже 4 года, а он еще цвета не различает”. Видимо, маме сложно было называть цвета игрушек, фруктов, одежды. Проще подождать, когда ребенок пойдет в садик, и там воспитатели его научат. Зачем ждать, домашние игровые занятия очень сближают детей и родителей.

  Не сравнивайте свои результаты с результатами других родителей.
Те родители, кто взял на себя ответственность и решил сам развивать своего ребенка, хоть иногда, да сталкивался с такой неприятностью. Следите за успехами своего ребенка и радуйтесь, если у детей знакомых что-то получается лучше. Делитесь достижениями, перенимайте опыт. Вы занимаетесь с ребенком, чтобы он развивался, а не ради соревнования.

  Не старайтесь строго следовать инструкции или методике, полностью копировать опыт других, вместо того, чтобы быть гибче и искать индивидуальный подход к ребенку. Этот случай похож на предыдущий. Что для вас важнее: заниматься именно по методике или раскрывать потенциал ребенка? Учить ребенка рисовать треугольники, потому что так положено, или пойти с ним ловить динозавров, которых он просто обожает?

  Не расстраивайтесь, что ребенок теряет внимание через 5 минут или не хочет заниматься. Да, дети очень любопытны. Им (как и нам, кстати) хочется заняться всем и сразу. И 5 минут внимания для малышей – это не мало, иногда это очень даже много!
Но если малыш найдет нечто такое интересное, сверхординарное для него, он может заниматься этим целый час или даже больше.

  Не ждите, что занятие с ребенком пройдет так, как и задумано.
У ребенка могут быть свои интересы, свои настроения, свои идеи, свои планы. И это замечательно! Это уже признаки самостоятельной личности.



  Не перегружайте ребенка информацией и занятиями.
Оставьте малышу время обдумать, осмыслить ту информацию, которую он получил. Разобраться в своих эмоциях, ощущениях. Не мешайте ему самостоятельно познавать мир и себя в нем.

  Не стремитесь покупать сразу много развивающих игрушек.
Дайте малышу возможность искать и открывать интересное в окружающем мире. Жизнь – это не только развивающие игры. Игрушками могут стать самые обычные предметы. В первую очередь ребенок хочет играть в игрушки родителей – ложки, миски, телефон, пульт телевизора.

  Старайтесь доверять ребенку.
Слишком опасаться и не давать ему “опасные” игрушки, уберегать его от падений, залезания слишком высоко и т.д. Как малыш научится залезать, на горку, если мама его туда не пускает? Доверие под присмотром и наблюдением вполне приемлемо.

  Не запрещайте ребенку проявлять инициативу и делать что-то по-своему. Для начала, пронаблюдайте, что будет дальше. А уже затем можно будет аккуратно подкорректировать.

   Если ребенок не проявляет интереса к новой игре, терпеливо и с улыбкой играйте в нее сами. Начинайте лепить, рисовать, собирать пирамидку, строить из кубиков, собирать пазлы. Очень скоро малыш сам захочет присоединиться и играть в «Вашу» игру.

   Не забывайте, что в любую игру надо научить играть. Чаще бывайте на детских площадках. Дети социальны и наблюдательны. В компании с другими детьми, с родителями малыш достаточно быстро осваивает игровые приемы, которые помогут успешно проводить первые занятия в домашних условиях.

   Ребенок, с которым занимаются дома, быстрее адаптируется в детском коллективе, чувствует себя более уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшей группы "Как одеть ребенка осенью"

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где...

"Веселая математика дома" (консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста)

Математика для маленьких детей довольно сложная наука. Кроме того, не все дети имеют математический склад ума и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Однако привить интерес к математике не та...

Консультация для родителей детей младшей группы: "Опасности, подстерегающие детей летом".

Опасности, подстерегающие ребенка летом, и как предотвратить последствия....

Консультация для родителей детей младшей группы "Ум ребенка в пальчиках"

Существует много игр для коррекции речи, которые родители могут использовать дома, чтобы помочь своему ребенку:- игры для развития фонематического слуха;- игры на развитие речевого дыхания;- артикуляц...

консультация для родителей детей младшей группы " Роль изобразительной деятельности в развитие детей"

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий ...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...