Информационный стенд для родителей: "Речевая азбука для родителей"
консультация

Устимова Наталья Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_azbuka_dlya_roditeley.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая азбука для родителей

  • Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
  • Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро.
  • Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок.
  • Главные составляющие  красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.
  • Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать  воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребёнка дуть тонкой струйкой на лёгкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щёки раздувать нельзя!).
  • Если ребёнку исполнилось 7 лет, то он обязательно должен уметь говорить фразами.
  • Жесты дополняют нашу речь. Но если ребёнок вместо речи часто пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Побуждайте ребенка  говорить.
  • «Золота серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т. е. к норме. Присмотритесь к ребёнку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией не ускоряйте его развитие. Пока ребёнок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!).
  • Иллюстрации в детских книгах, соответствующие  возрасту ребёнка - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? почему? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами

  • Необходимо показать ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
  • Систематически и аккуратно выполнять с ним домашнее задание.
  • Заниматься ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
  • Соблюдать точность и поэтапность выполнения заданий.
  • Постепенно усложнять требования к речи ребенка.
  • Вводить поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
  • Учить наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Помнить, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
  • Не фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрить его.
  • Родителям, имеющим дефекты произношения,

полезно заниматься вместе с ребенком. Запаситесь терпением, не ждать  быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.

  • Верить в силы своего ребенка, верой и терпением вселить в него уверенность в исправлении нарушения речи.
  • Помнить, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, родители должны знать, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя - логопеда, ребенка и его родителей.

         Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

  • 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки);
  • 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
  • 3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки);
  • 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим);
  • 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности;
  • Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
  • Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику;
  • Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи;
  • Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

      Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

В статье описывается,что такое артикуляционная и дыхательная  гимнастика, какая речь должна быть у родителяпри разговоре  с ребенком,чтобы в будующем не было  нарушений речи и она разви...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

Артикуляционная гимнастика – гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх, делать его широким и узким, удерживать в правиль...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

 «Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т.е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте е...