Информационный стенд для родителей: "Речевая азбука для родителей"
консультация
Предварительный просмотр:
Речевая азбука для родителей
- Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
- Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро.
- Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок.
- Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.
- Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребёнка дуть тонкой струйкой на лёгкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щёки раздувать нельзя!).
- Если ребёнку исполнилось 7 лет, то он обязательно должен уметь говорить фразами.
- Жесты дополняют нашу речь. Но если ребёнок вместо речи часто пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Побуждайте ребенка говорить.
- «Золота серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т. е. к норме. Присмотритесь к ребёнку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией не ускоряйте его развитие. Пока ребёнок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!).
- Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребёнка - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? почему? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.
Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами
- Необходимо показать ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
- Систематически и аккуратно выполнять с ним домашнее задание.
- Заниматься ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
- Соблюдать точность и поэтапность выполнения заданий.
- Постепенно усложнять требования к речи ребенка.
- Вводить поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
- Учить наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
- Помнить, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
- Не фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрить его.
- Родителям, имеющим дефекты произношения,
полезно заниматься вместе с ребенком. Запаситесь терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.
- Верить в силы своего ребенка, верой и терпением вселить в него уверенность в исправлении нарушения речи.
- Помнить, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, родители должны знать, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя - логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
- 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки);
- 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
- 3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки);
- 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим);
- 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности;
- Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
- Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику;
- Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи;
- Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"
Групповая консультация для родителей...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
В статье описывается,что такое артикуляционная и дыхательная гимнастика, какая речь должна быть у родителяпри разговоре с ребенком,чтобы в будующем не было нарушений речи и она разви...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей младших дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
Артикуляционная гимнастика – гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх, делать его широким и узким, удерживать в правиль...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т.е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте е...