Статья ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 06.05.2019г. – 31.05.2019г. 06.05 2019г.
статья (подготовительная группа)

Угорец Елена Львовна

Уважаемые родители!

Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may19_-_kopiya.docx117.92 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

06.05.2019г. – 31.05.2019г.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 06.05.2019 – 08.05.2019

 

Май 2 неделя

Лексическая тема: «Насекомые».

.         Характеристика  звука Ц, слова со звуком Ц (в начале, в середине, в конце слова). (взрослый запишет).

2.      Послушай сказки. Назови слова со звуками С-Ц. Перескажи сказки. (можно на выбор пересказать одну сказку).

Кот и птица.

   Сидит на акации птица и поёт: «цив, цив, цив». А кот Цап-цап тут как тут. «Дай-ка поймаю эту птицу, - думает кот, - «Да отнесу своим котятам. Пусть она им песни поёт, а то никак не хотят спать без песен».

   А птица Цап-цапу: «Нет, не буду я одним твоим котятам петь песни. Я пою на свободе всем».

Как гусеница овцу хотела обмануть.

    Несёт овца зайцу гостинец – капусту. «Какой вкусный у овцы гостинец, вот бы и мне такой, - думает гусеница.

    - Овца, овца! Отдай мне капусту. Такую капусту заяц не ест. Он ест цветную капусту.

    - Заяц ест всякую капусту. А тебе, гусеницу, стыдно меня обманывать.

3.      Игра «Скажи ласково».

стрекоза-                  муха-                комар-

жук-                          пчела-               муравей-

4.      Игра «Один-много».

муравей-муравьи-муравьёв                пчела-                          комар-

стрекоза-                                               бабочка-                      паук-

кузнечик-                               майский жук-               божья коровка-

5.      Игра «Скажи наоборот».

У комара лапки длинные, а у божьей коровки ……короткие.

У жука лапки короткие, а у паука …..

У пчелы тело мягкое, а у кузнечика …..

У пчелы тело широкое, а у комара ….

Гусеница ползёт медленно, а муравей …..

6.      Игра «Что делает, что сделал?».

Комар кусает, комар уже ….укусил.

Паук паутину плетёт, ….

Муравей ползёт, ….

Пчела летит к цветку, …

Кузнечик прыгает, …

Бабочка пьёт нектар, ….

Жук жужжит, …

7.      Игра «Какой, какая, какие?».

Назови со словом мохнатенькое: тело мохнатенькое, гусеница мохнатенькая.

Назови со словом усатый: кузнечик …., бабочка …., насекомые …

Назови со словом яркое: брюшко …, бабочка …, насекомые …

Назови со словом полезный: муравей .., пчела …, насекомые …

Назови со словом прозрачный: крылья …, крыло …

8. Рассмотрите картинку с ребёнком.

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2012/12/kartoshki_dla_obusheniya11.jpg 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 13.05.2019 – 17.05.2019 

Апрель 3 неделя

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары.

Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

 Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: портфель (какой?) - кожаный, вместительный, яркий, большой ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ручка, резинка, мяч, пенал.

Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).

Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).

Задание 7. Объяснить ребенку пословицы:

Ученье — путь к уменью.

Ученье свет, неученье — тьма.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 20.05.2019 – 24.05.2019 

Апрель 4 неделя

Лексическая тема: «Мы читаем А.С. Пушкина»

  1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина, которые вы уже читали

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т.д.).

  1. Выучите с ребенком отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

У лукоморья дуб зеленый;                                                                                                                Златая цепь на дубе том.                                                                                                                 И днем и ночью кот ученый                                                                                                                       Все ходит по цепи кругом;                                                                                                             Идет направо — песнь заводит,                                                                                                                  Налево — сказку говорит.                                                                                                                          Там чудеса: там леший бродит,                                                                                                Русалка на ветвях сидит;                                                                                                                                           Там на неведомых дорожках                                                                                                                            Следы невиданных зверей;                                                                                                                         Избушка там на курьих ножках                                                                                                                            Стоит без окон, без дверей;                                                                                                                        Там лес и дол видений полны;                                                                                                       Там о заре прихлынут волны                                                                                                                            На брег песчаный и пустой,                                                                                                                                                И тридцать витязей прекрасных                                                                                               Чредой из вод выходят ясных,                                                                                                        И с ними дядька их морской;                                                                                                                                               Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

                               Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

                                В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... Там Русью пахнет!

  1. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина,

 окажите необходимую помощь.

  1. Если есть возможность, посетите с ребенком площадь Искусств и возложите

цветы к памятнику великому русскому поэту.

Желаю  удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Вставь пропущенную картинку"

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....