Театральные маски
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Юлия Юрьевна

Конспект мастер-класса с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_maski_gr_5.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Гость группы

Конспект мастер- класса для детей старшего дошкольного возраста                 « Театральная маска»

                                                                             

                                                                                 Подготовили и провели

                                                                                         воспитатели:

                                                                                         Мясникова О.П.

                                                                                         Васильева Ю.Ю.

                                          2019 учебный год

Участники: дошкольники 5-6 лет,

                   родитель

Длительность: 35 минут

Цель: Раскрытие творческих способностей детей по средствам        театрализации.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия взрослого  и ребенка .
  • Создать условия для воспитания любви к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интереса к театральной профессии гример
  • Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Познакомить детей с историей появления и разновидностью театральных масок
  • Содействовать развитию творческого воображения, произвольного внимания.
  • Создать условия для развития представлений об истории маскарадной, театральной маски.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи  старших  дошкольников.
  • Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)
  • Обогатить словарь признаками предметов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задача:

  • Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат.
  • Развивать воображение, творческую фантазию.
  • Способствовать эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного  возраста: умению видеть, любоваться и восхищаться красотой , разнообразием эмоциональных проявлений героев

ОО «Физическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать повышению интереса к физическим упражнениям ,
  • Создавать условия для развития двигательной активности, координации движений.
  • Продолжать формировать правильную осанку

Методические приемы: объяснение педагога, сюрпризный момент (гость группы- гример) ,беседа, показ, рассматривание, использование наглядности, анализ.

Предварительная работа: занятие по повторению сказки «Заюшкина избушка», театральные игры по  импровизации.

Оборудование: изображения античных и карнавальных масок, образцы современных масок, шаблоны масок, нарисованные домики лисы и зайца, аквагрим, инструменты гримера

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня я  приготовила вам  сюрприз! К нам пришел гость - это Маргарита Павловна. Она работает гримером в театре. Она поможет нам продолжить разговор о театре и расскажет нам о театральных масках, о том как они появились, из чего изготовлялись.

М.П.:  Здравствуйте, дети. Я к вам пришла неспроста. Я наслышана о том, что вы любите театр, много о нем знаете и любите показывать спектакли. Сегодня, я помогу вам с помощью грима перевоплотиться в ваших любимых персонажей. Но сначала, я хочу рассказать вам о театральной маске.

Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.

Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.

Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель».

 Как вы думаете, что можно назвать маской?

 (Ответы детей: изображение животных, одеваемое на лицо).

Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо человека.

- Как вы думаете, из чего можно изготовить маски? (Ответы детей: из бумаги, картона)

Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы нам поможет ответить история…

- Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.

Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства.

- А сейчас мы используем маски? (Да.) Где и когда? (на Новый год).

- Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, Рождеству, то обязательно или покупаете, или сами мастерите маскарадную маску.

 Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие праздники… Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.

- А чем сейчас заменили маски? (гримом).

- Как называется художник, накладывающий на актёров грим (гримёр).

М.П: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете. А теперь мне , кажется , вы готовы попробовать себя в роли актеров. Я слышала, что вы собираетесь показывать малышам спектакль, «Заюшкина избушка», и предлагаю сделать маски героям  этой сказки (заяц , лиса, медведь, собака, петух) . А затем мы с вами попробуем ее поставить.  Вы согласны?

(Ответы детей: да)

Дети с воспитателем распределяют роли. Гример приступает к работе. Ребята разыгрывают небольшое представление. Сюжет и реплики по ходу действия предлагают сами дети.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке «Заюшкина избушка». (Ответы детей) Тогда я предлагаю подготовиться и показать эту сказку малышам. Я думаю, им тоже будет очень интересно!

А сейчас давайте поблагодарим нашу гостью за помощь в организации и проведении представления. Будем рады видеть ее снова у нас в гостях!

 (Дети благодарят гримера)

Рефлексия

  • Кто вам из артистов больше всех понравился, почему?
  • Понравилось ли вам представление?
  • Из чего изготавливали маски?
  • Какова роль художника в изготовлении масок?
  • Чем в современном театре заменены маски?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подг. группе «Театральные маски»

Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе по теме «Театральные маски»...

Конкурс «Театральная маска»

Один из интересных и новых конкурсов, который очень понравился и детя и родителям. Праздники в детском саду, карнавалы и спектакли напрямую связанны с детскими масками. И мы попробывали провести такой...

Театральная маска.

Театральная маска и ее значение в развитие детей дошкрольного возраста....

Конспект НОД по аппликации «Театральная маска супер- героя»

Изготовление масок для театра — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, в...

"Театральная маска и ее роль в развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Театральная маска и ее роль в развитие детей дошкольного возраста"...