Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава!».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пахтелева Юлия Владимировна

Этот образовательный маршрут поможет родителям познакомить детей с историей Великой Отечественной войны в доступной для их возраста форме: беседа, чтение литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание песен. Можно следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Можно  воспользоваться рекомендациями этого маршрута или  построить  свой собственный  маршрут, если ребенка что-то очень сильно заинтересовало... Образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, особенно в патриотическом воспитании, где главное – разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события в жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью.

Уважаемые родители! Скачайте маршрут себе на компьютер и с пользой проведите время со своим ребенком! Удачи Вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_tehnika_malo.pptx2.68 МБ
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_marshrut_o_voyne_dlya_sayta.doc751 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танк Т-34 - лучший среди танков тех героических лет. Высокая скорость и замечательные боевые характеристики сделали его самым массовым советским танком. Он сыграл решающую роль в победе.

Слайд 2

Бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага.

Слайд 3

« Сорокапятка». Эта противотанковая пушка также была самым массовым орудием войны.

Слайд 4

Укороченные пушки назывались гаубицами, чаще всего их использовали при взятии городов, для крушения вражеских укреплений. Они были более легкими и дальнобойными, их устанавливали на гусеничные машины, поэтому они могли хорошо маневрировать во время боя.

Слайд 5

В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету - реактивный снаряд для знаменитого миномета «Катюша». «Катюша» стреляла реактивными снарядами по рельсовым направляющим, а дальность ее стрельбы составляла 8 км.

Слайд 6

Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника.

Слайд 7

А у бомбардировщика Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 кг бомб.



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

 Составила

воспитатель ГБОУ СШ №4 СП ДС «Светлячок»

п.г.т.Алексеевка г.о.Кинель

 Пахтелева Юлия Владимировна.

Цель: знакомство с историей ВОВ.

Задачи: 

-познакомить с историей ВОВ, в том числе в родном поселке;

 -воспитывать чувство патриотизма, любви к своей отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны,  воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма;

-развивать память, воображение.

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить  ваших детей с историей Великой Отечественной войны. Рассказать ребенку, что  пришлось пережить нашему народу в самое страшное время в истории нашей страны. Но мы не сдались, а стойко и с честью выстояли, победив врага.

Удобным поводом для  беседы может стать канун Дня Победы. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем, и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских.

По возможности покажите ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи, и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. Расскажите, что они совершили  подвиг – не важно, был ли это подвиг в широком смысле этого слова или это был просто посильный вклад в победу. Смотрите вместе ребенком художественные фильмы  и мультфильмы о войне. А 9 мая обязательно сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. 

Вы можете следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может,  воспользоваться рекомендациями этого маршрута или  построить  свой собственный  маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...

В добрый путь!

Шаг 1.Беседа «Ах, война, что ж ты сделала, подлая!»

Провести беседу Вам поможет рассказ «Победа будет за нами!» автора  С. П. Алексеева, который Вы найдете, перейдя по ссылке:

https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

Либо можно рассказать о войне своими словами, используя данную статью.

Война... четыре года, долгих и трудных. Самая страшная и самая крупная война для нашей страны. Жили люди, не тужили. Учились, работали, встречали рассветы, строили планы на будущее, мечтали о счастье и о любви. А в 1941 году на нашу страну напали немецкие фашисты, началась война, и у всех людей получилось совсем не так, как они этого хотели. Все они хотели разного, но хорошего, а досталось всем разное, но плохое. Одно было общее- желание отстоять свою Родину и победить фашистов.

Посмотрите с ребенком клип на песню «Священная война» (поэт В. И. Лебедев-Кумач, композитор А. В. Александров).

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=jAoekwnj8f0

Сколько горя принесла людям эта война, сколько безвинных людей поубивали фашисты, сколько крови пролили!

Нет в нашей стране ни одной семьи, которую бы не коснулась война. Не только люди военных профессий, но и обычные люди и даже малые дети встали на защиту Родины. Одни пошли на фронт, другие трудились в тылу: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. 

«Все для фронта!» - звучало отовсюду. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.

 На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.

В следующем году мы будем отмечать важную дату - 75 годовщину со дня  окончания войны. У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, ветеранам вечная слава!

Люди, покуда сердца стучатся – помните!

Какой ценой завоевано счастье – помните!

О тех, кто уже никогда не споет – помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили

Тех, кто уже не придет никогда – помните!

Воспользуйтесь фотографиями  к беседе пройдя по ссылке.

https://intpicture.com/fotografii-vojny-1941-1945-godov/

ШАГ 2.Смотрим мультфильмы о ВОВ.

Дети могут узнать о Великой Отечественной войне по-разному: прочитать в книгах, сходить в музей, расспросить взрослых  или посмотреть мультфильмы о войне.

Как ни крути, а мультфильмы малыш воспринимает и понимает лучше всего. С их помощью вы сможете рассказать и показать, что пережили наши дедушки и бабушки, какой была эта война и чем нам так дорог День Победы. Здесь Вы найдете ссылку на 7 мультфильмов, которые нужно показать малышу, да и самим пересмотреть тоже будет интересно.

http://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/1.jpg                               http://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/2.jpg

7 мультфильмов о Великой Отечественной войне, которые нужно показать детям: http://familyboom.ru/posts/441

ШАГ3.Беседа « Героическое прошлое людей нашего поселка».

Уважаемые родители! Обязательно расскажите детям  о славных защитниках, которые жили в нашем поселке Алексеевка.

Словно гром среди ясного неба: «война». Страшная весть потрясла весь поселок. К зданию военного комиссариата шли молодые и старые; одни шли молча, угрюмо, другие - с песнями, с шумом и гомоном,чтобы сказать:

- Прошусь на фронт!

Так для жителей поселка начался первый день еще небывалой в истории человечества войны.10887 жителей Кинельского района были призваны на войну. Больше половины из них, 5847 человек остались на поле битвы.  Из многих семей ушли по три-четыре и более человека призывного возраста. А из поселка Алексеевка отправились на битву с ненавистным врагом братья Володичкины, шесть из них остались на поле брани, трое впоследствии умерли от ран. Каждого из наших земляков мы помним поименно, каждое имя  занесено в Книгу Памяти.

Вспомним поименно наших земляков (перейдя по этой ссылке, Вы увидите фотографии наших земляков-участников ВОВ):

https://www.youtube.com/watch?time_continue=596&v=UG3cT6Mcuhc

Наш поселок Алексеевка известен далеко за пределами Самарской губернии, ведь на его территории находится достопримечательность международного значения - мемориал семьи Володичкиных. Это единственный в России памятник солдатской матери Прасковье Еремеевне Володичкиной, у которой война забрала всех девятерых сыновей. Все они  отдали свои жизни ради победы своего народа в Великой Отечественной войне. Шестеро погибли в боях, остальные скончались вскоре после возвращения с фронта от полученных ранений. Материнское сердце остановилось, не выдержав великого горя после похоронки на пятого сына.

Мемориал был торжественно открыт  7 мая 1995 года, накануне 50-летия Победы в Великой Отечественной войне и в этот день его посетили более пяти тысяч человек. Величественный монумент из гранита и бронзы, возведенный на крутом обрыве неподалеку от дома Володичкиных напоминает всем живым о подвиге русского народа в годы ВОВ.

http://xn--c1acbljimlat3k.xn--p1ai/assets/images/for-site/articles/alexeevka/pamyatnik_m.jpg

О памятнике братьям Володичкиных и их матери подробно можно узнать, если перейти по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=299&v=qVykaf4Up4M

Предлагаю вместе с ребенком послушать стихотворение М.Куншта «Володичкиной Прасковье Еремеевне и ее сыновьям посвящается…»
Перейдете по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=t5uE8phSI44&feature=youtu.be

ШАГ4.Беседа «Дети-герои Великой Отечественной войны и их подвиги».

Дети старались ни в чём не уступать взрослым. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. Вместо беззаботного, веселого детства с играми и забавами, они оказались лицом к лицу с жесткой, беспощадной, злой войной.

Уважаемые родители, расскажите детям, какой вклад в победу внесли дети военных лет, сколько им пришлось испытать трудностей и невзгод.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

Прочитать с детьми о детях-героях ВОВ можно, если перейти по ссылке

https://vk.com/obrazovaniye?w=wall-57728311_51917

Шаг 5.Беседа « Военная техника, которая помогла победить».

Откройте презентацию по ссылке и проведите с детьми беседу по предложенному плану. Управление презентацией аналогичное: нажав на ссылку, откроется  презентация. Для ее запуска в верхней строке выбираем меню Показ слайдов, далее -меню С начала. Либо для запуска нажимаем клавишу F5.Для управления слайдами, надо нажать стрелку на клавиатуре Вправо или щелкнуть левой кнопкой мыши).

https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/voennaya_tehnika_malo.pptx

Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Танк Т-34 - лучший среди танков тех героических лет. Высокая скорость и замечательные боевые характеристики сделали его самым массовым советским танком. Он сыграл решающую роль в победе.

 А бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага. Не только танки и бронетранспортеры принимали участие в боях.

Таким же легендарным стало артиллерийское орудие, которое солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка также была самым массовым орудием войны.

Укороченные пушки назывались гаубицами, чаще всего их использовали при взятии городов, для крушения вражеских укреплений. Они были более легкими и дальнобойными, их устанавливали на гусеничные машины, поэтому они могли хорошо маневрировать во время боя.

В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету - реактивный снаряд для знаменитого миномета «Катюша». «Катюша» стреляла реактивными снарядами по рельсовым направляющим, а дальность ее стрельбы составляла 8 км.

Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника.

А у бомбардировщика Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 кг бомб.

Задайте своим детям вопросы, чтобы проверить, что они запомнили.

Какие виды военной техники вы знаете?

Какими снарядами стреляла «Катюша»?

Что такое Пе-2?

Большой вклад в дело победы внесла наша область. Самарская область (в годы войны -Куйбышевская) стала важным центром  по производству  боевой техники и оружия. Уже 10 декабря 1941 года на Безымянке рабочие авиазавода №18 собрали первый легендарный Ил-2. До конца 1941 года здесь выпустили уже 29 штурмовиков, а на соседнем заводе №1– 30 истребителей и три Ил-2. Куйбышевские авиастроители произвели и отправили на фронт 36163 самолетов-штурмовиков, а также 4996 усовершенствованных штурмовиков ИЛ-10.Куйбышевский Станкозавод наладил производство деталей  для легендарных «Катюш». 


В Самаре есть
«Военно-исторический музей Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа». Его можно посетить с детьми или воспользоваться ссылкой и рассмотреть военную технику виртуально.

http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1545/

Музей военной технике есть и в  городе Тольятти.

http://www.roadplanet.ru/home/reports/821/

Уважаемые родители, предлагаю Вам ссылку, по которой ребёнка ждёт раскраски с изображением военной техники.

https://yandex.ru/collections/user/nevalyashka39/raskraski-s-voennoi-tekhnikoi/

Шаг 6. Читаем рассказы и стихи о войне, слушаем военные песни.

За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Послушать военные песни в исполнении детей   вместе со своим ребенком можно, если перейти по следующей ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=100&v=9QsMNFnqinU

https://www.youtube.com/watch?time_continue=140&v=PPljgkCVPEU

Почитайте детям стихи о войне. Понравившееся стихотворение можно заучить наизусть.

http://hramvidiaevo.cerkov.ru/2017/05/09/stixi-dlya-detej-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/

http://dochkiisinochki.ru/detskie-stixi-o-vojne-dlya-detskogo-sada.html

 Интересные, познавательные  и необычные рассказы С.Алексеева  поведают о поведении солдат, бойцов во время войны:

https://fictionbook.ru/author/sergeyi_petrovich_alekseev/sto_rasskazov_o_voyine_sbornik/read_online.html

Приятного прочтения!

Шаг 7. Сделайте поделку к празднику.

военные письма треугольники фото

Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.

Предлагаю Вам вместе с ребенком сделать поделку к 9мая- фронтовое письмо-треугольник-символ военного времени.

Дети любят что то - мастерить, а если вся семья примет участие это доставит радость, и закрепит полученные знания. Поделку можно вручить ветерану. Пройдя по ссылке, вы увидите видео, как сделать письмо.

Видео содержит интересную и полезную информацию о письмах военного времени. Прежде, чем запечатать письмо, можно с ребенком придумать текст письма и написать его, если ребенок умеет писать. Текст письма может быть, например, таким: «Мама, Мир, Победа!» Пробуйте, творите!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=_ie264_tNOE

ШАГ 8.Беседа «День Победы!»

Перейдите по ссылке и послушайте с ребенком песню   композитора Д. Тухманова на слова В. Харитонова  «День Победы»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=38&v=TZ6J3qAyBps

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников России.

Перейдите по ссылке и познакомьтесь с некоторыми памятниками , воздвигнутыми в честь  воинов-освободителей :

https://www.youtube.com/watch?time_continue=212&v=3FhRVtcqgYs

Огромна наша планета. И всем здесь есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту землю ,она наш дом.  А что нужно взрослым и детям, чтобы они  жили счастливо на свете? Конечно,  Мир.

Мир - это солнечное утро.

Мир - это когда день полон забот.

Мир - это золотые поля и цветущие сады.

Мир - это когда открыты двери школ и садов.

Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Мир - это жизнь!

А какой День Победы без салюта?! Пусть в  честь подвига всех воинов прозвучит салют:

https://www.youtube.com/watch?v=p0TnS-IxcvM

Ну что ж, наш маршрут закончен. Желаем вам мирного неба над головой, мира в душе, мира в семье. И пусть никогда на земле не будет войны!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»

Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet на тему:«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet на тему:«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Растим патриота» Тема: «Моя Родина-Россия»

Предлагаем вашему вниманию электронный образовательный маршрут по теме «Растим патриота».Цель данного маршрута – расширить представления детей о России как многонациональном гос...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме «Дошкольник Белогорья».

Предлагаем вашему вниманию, образовательный маршрут,  который поможет лучше узнать наш родной край, Белгородчину, его природу и животный мир, его знаменательные даты. Предлагаем вам вместе со сво...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Эта виртуальная экскурсия поможет рассказать ребенку о памятниках войны в городе Самара....