Буклет Адаптация к ДОУ
материал (младшая группа)

Севостьянова Наталья Викторовна

Буклет Адаптация к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_adaptatsiya_k_dou.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибки родителей

  • Нельзя в присутствии ребенка плохо отзываться о воспитателе и детском саде

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании

  • Обманывать ребенка о том, когда вы его заберете

  • «Будешь  плохо вести себя – не заберу из сада…»

  • «..Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…»

  • «Вот пойдешь в садик - тебя там воспитатель  накажет…»

  • «Если пойдешь в сад, то я тебе  куплю…»

  • Не делайте большие перерывы в посещении детского сада

Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила: педагог-психолог СП «Детский сад №9» г.Октябрьск

Севостьянова Наталья Викторовна

Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду

  • Прежде всего, Вы сами должны быть психологически готовы к расставанию
  • Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребёнка, что он уже ходит в детский сад
  •  Расширяйте круг общения ребенка поддерживать инициативу ребенка в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Учите ребенка знакомиться.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Дайте возможность проявить самостоятельность «Я сам!»
  • Учите малыша играть! Играйте с ребенком дома в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике.
  • Укрепляйте здоровье ребенка.
  • В этот период родителям нужно ограничить нагрузку на нервную систему ребенка – спокойные игры, ограничить просмотр телепередач. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша.
  • Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке (его привычках, особенностях)
  • Не стоит устраивать долгое прощание перед группой. Сразу уходите.
  • Необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму детского сада

Примерный режим дня

в 1 младшей группе

7:00 – 8:20 – прием, осмотр, самостоятельная деятельность

8:15 – 8:30 – подготовка к завтраку, завтрак

8:30 – 9:00 – самостоятельная

деятельность детей, игры, общение

9:00 – 10:00 – непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

10:00 – 10:10 – подготовка к прогулке

10:10– 11:40 – прогулка, возвращение с прогулки

11:40 – 11:50 – подготовка к обеду

11:50 – 12:15 – обед

12:15 – 12:25 – подготовка ко сну

12:25 – 15:25 – дневной сон

15:25 – 15:40 – постепенный подъем,

закаливающие процедуры

15:40 – 16:00 – подготовка к полднику,

полдник

16:00 – 16:10 – гигиенические процедуры, подготовка к НОД

16:10 – 16:35 – образовательная деятельность

16:35 – 17:00 – подготовка к ужину, ужин

17:00 – 19:00 – возвращение с прогулки

Готов ли Ваш ребенок к

детскому саду?

1.Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми? 9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)? 12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

 15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается)

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%.

Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ "Адаптация в детском саду"

Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не в...

Буклет. Адаптация. Подсказки для родителей.

Памятка для родителей, содержащая рекомендации, которые помогут более успешной адаптации детей к детскому саду....

Буклет "Адаптация проходит по разному"

Памятка оформлена в виде буклета....

буклет "Адаптация к детскому саду"

Буклет для родителей, в сжатой форме содержащий основную информацию рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду....

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Буклет. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Буклет. Адаптация ребёнка к ДОУ. Информация для родителей....