Игра-викторина для родителей "Ребенок имеет право"
консультация (младшая группа)

 Викторина формирует у родителей представления о системе законодательства в области прав детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_dlya_roditeley.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида

2 микрорайон, дом 5а, г. Кстово, Нижегородская область, Россия, 607660

тел. (83145)770-23, 205-13, тел. (83145) 770-23, е-mail: rebyata32@mail.ru

Викторина для родителей «Ребенок имеет право…»

                                                                                 Подготовил:

Социальный педагог

                                                                                   Гордун Ю.А.

Цель: 

   Формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.

Задачи:

1. Способствовать педагогическому просвещению родителей о правах детей.

2. Раскрыть содержание правового воспитания.

3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

4.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Предварительная работа.

Консультация «Права ребенка»

Оформление информационного стенда «Мои права»

Вводная часть.

Уважаемые родители! На прошлой консультации мы обсудили права ребенка. Сегодня я предлагаю закрепить наши знания и опыт практической работой.

Практическая часть

  Игра «Я имею право…».

Инструкция. Педагог предлагает из коробочки по очереди достать предметы символизирующие знакомые всем права человека:

  • Свидетельство о рождении (право на жизнь).
  • Сердечко (право на заботу и любовь).
  • Домик (право на имущество).
  • Учебник (право на образование).
  • Страховой медицинский полис (право на медицинское обслуживание).
  • Детская игра (право на отдых).
  • Флаг
  • Имя

    Деловая игра «Вопрос-ответ».

Инструкция. Педагог предлагает небольшую игру, в ходе которой необходимо ответить на вопросы. К каждому из вопросов будет предложено 3 варианта ответа. Родители должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с нужной цифрой.

    Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

1. Педагоги

2.Родители  

3.Члены правительства

(Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь).

   ООН считает человека ребенком от рождения до:

  1. ет
  1. ет

3.21 лет

      (Согласно ст. 1, ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте).

   Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих права?

1.Таких различий нет

2.Национальная принадлежность

3.Состояние здоровья

        (Согласно ст. 2, все права распространяются на всех детей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения).

   На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

1.На благотворительные организации

2.На иностранных спонсоров

                    3 На государство

       (Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми).

   Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

1.Правильно организованный режим питания, занятий воспитанников

2.Направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

                    3. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

   Закончите следующее предложение: «Основным, принимающим международные договоры по правам человека органом ООН, является…»

                1. Генеральная ассамблея

                2. Совет Безопасности (несет ответственность за поддержание международного мира и безопасности)

                3. Совет по Опеке (была возложена задача по наблюдению за управлением 11 подопечными территориями, подпадающими под систему опеки 7 государств-членов).

              (Генеральная Ассамблея является главным рабочим органом Организации Объединенных Наций, который состоит из представителей всех государств – членов — 193)

    Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

             1. Не указана в официальном справочнике

             2. Может мешать образованию и вредить здоровью

             3. Не соответствует интересам и склонностям ребенка.

         (Согласно  ст. 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда. 

Игра-викторина: «Права литературных героев» 

1.Какое право было нарушено в сказках «Золушка», «Хаврошечка, «12 месяцев» (право на отдых)

2.   Какое право было нарушено в сказках  «Заюшкина избушка», «Три поросёнка»? (право на неприкосновенность жилища).

3.   Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

4 . Каким правом пользовалась лягушка в сказке "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)

5. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна-лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)

 6.Какое право предоставила Мальвина, когда обучала героев сказки   А.Толстого "Золотой Ключик"? (Право на бесплатное образование)

 7. Каким правом пользуются герои сказки Чуковского «Айболит» (получения бесплатной медицинской помощи)

8.Какое право нарушил Иван-царевич, сжигая кожу лягушки? (Право на свою тайну).

9.Какие права нарушил волк, проникнув в домик козлят, съел их. (Право на жизнь, проникновение в чужое жилище)

10.Какое право нарушил сын жабы в сказке «Дюймовочка»? (Право на личную неприкосновенность, свободу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребенок имеет право..."

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло...

стенд для родителей на тему "Ребенок имеет право"

"Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от взрослых""Ребенок верит в любовь, в силу, добро взрослых"Т.Н. Доронова...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Памятка родителям "Кто имеет право забирать ребенка из детского сада"

Уважаемые родители, убедительно просим вас ознакомиться с информацией!...

Памятка для родителей: "Ребенок имеет право"

Памятка для родителей: "Ребенок имеет право"...