Главные вкладки

    Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Переверзова Елена Александровна

    составила воспитатель Переверзова Елена Александровна

    Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания о правах ребенка (на жизнь, жилье, право на свободное общение, равноправие, право на отдых и развлечения и др.) Развивающие: развивать правовое мировоззрение , способность понимать необходимость доброжелательного отношения к людям. Формировать умение выражать собственное мнение и объективно оценивать совершенные поступки. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас  (равноправие, ровня)                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим, стремление помочь другим людям.

    Материал: шапочки героев сказки Джанни Родари "Чиполлино": Чиполлино, графа Вишенки, сеньора Помидора, Кума Тыквы,  сумка почтальона,  телеграмма, 2 дома для Тыквы, волшебная палочка,  д/и "Правильно - неправильно" с карточками, использование ИКТ.

    Предварительная работа

    • Чтение сказки Джанни Родари "Чиполлино" и беседа по ней 
    •  Беседа «Права детей» (обсуждение различных ситуаций с нарушениями прав ребенка)
    • Рассматривание иллюстраций к правам детей.
    • Заучивание стихов о правах человека.

     

    Ход занятия:

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах человека, вы уже знаете, что права имеют и взрослые и дети..

                     (стук в двери, заходит почтальон)

    Почтальон: Это детский сад? Вам телеграмма.

    Воспитатель читает "Ребята! Нам нужна ваша помощь, помогите пожалуйста!" Ваш друг Чиполлино"

    - Когда друг просит о помощи, что нужно сделать?

    Дети: Помочь!

    Воспитатель: Тогда поспешим на помощь, а поможет нам в этом волшебная палочка. (дети закрываю глаза)

    1-2-3 волшебная палочка нам помоги!

    - Ребята, вот мы и попали в сказочную страну где живет Чиполлино и его друзья. А вот и сам Чиполлино (выходит ребенок в шапочке героя сказки, здоровается)

    Воспитатель: Здравствуй Чиполлино, что случилось?

    Чиполлино: Меня разыскивает синьор Помидор, он очень злой и обижает всех кто слабее его, он служит у графинь Вишен, а вот и он, спрячьте меня!

    с.Помидор: Где этот негодный мальчишка, я слышал его голос, отдайте его (ребенок)    мне, заплатит он за пролитые мной слезы. Я прикажу его казнить!

    Воспитатель: Погодите, синьор Помидор, Чиполлино наш друг и мы его не дадим в обиду. Да и казнить его вы не имеете права!

    с.Помидор: Как не имею права?! Да я все могу, мне все можно!

    Воспитатель: А вот и нет, сейчас дети вам расскажут..

    Ребенок: Как только на свет появился малыш

                      В награду ему дарована жизнь

                      И чтоб никто не причинил ему зло

                      Право на жизнь всем людям дано!

     

    Воспитатель: Так что казнить Чиполлино, да и кого бы то ни было, вы не имеете права, т.к. тем самым вы нарушаете главное право человека, какое ребята?


    Дети: Право на жизнь! (показ картинки с использование ИКТ)

     (синьор Помидор уходит злой, грозя кулаком)

     

    (Выходит кум Тыква (ребенок в шапочке тыквы), на нем ящик в виде дома)

    - Здравствуйте, меня зовут кум Тыква!

    Воспитатель: кум Тыква, скажите, а почему вы забрались в этот ящик?

    (кум Тыква вылезает из домика и ставит его позади себя)

    кум Тыква: Это мой дом, я с детства о нем мечтал. Я собирал каждый год по 1 кирпичику, но все равно хватило только на такой маленький домик.

    (поворачивается показать, но синьор Помидор хватает его и уносит)

    -Ой! Синьор Помидор унес мой дом, он давно уже хотел это сделать, он говорил, что в нем будет жить злая собака графинь Вишен, а я остался без дома (плачет)

    Воспитатель: Ребята, можно ли лишать человека дома?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Какое право нарушено?

    Дети: Право на жилье!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - У каждого должен быть свой дом.

    Воспитатель: Давайте поможем куму Тыкве и построим ему новый дом, но для этого вы должны отгадать загадки:

    Как завижу лежебоку,
    что валяется без проку,
    Я прижму его к доске,
    да как стукну по башке,
    В доску спрячется бедняжка,
    чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь)

    У конька у горбунка
    Деревянные бока.
    У него из-под копыт
    Стружка белая бежит.
    Деревянная речка,
    Деревянный катерок,
    А над катером вьется
    Деревянный дымок. (Рубанок)

    Принялась она за дело:
    Завизжала и запела,
    Ела, ела, дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб. (Пила)

     

    Сожмем мы гвоздь клешней своей:
    Р-раз, — и никаких гвоздей!
    Цепкий рак на тех сердит,
    Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

    Замечательный дружище,
    Деревянная ручища
    Да железный обушок,
    Закаленный гребешок.
    Он у плотника в почете —
    Каждый день с ним на работе. (Топор)

    Инструмент тот маленький,
    Но такой удаленький.
    Без него кирпичный дом
    Никогда не возведём.
    Каменщику он дружок,
    С ручкой лёгкий …(Мастерок)

    На зеркальном на катке,
    На единственном коньке,
    Он проехался разок —
    И распался весь каток. (Стеклорез)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Инструменты эти не простые волшебные, сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы повторите за мной волшебные слова:

    Инструменты дружные -

    Мастеру послушные,

    Дом построить помогите,

    Дом для друга подарите.

    (новый красивый дом дети дарят куму Тыкве, он благодарит за него)

     

     Физминутка

    По дороге в сказку мы идем

    Упражнения начнем..

    Справа - лес, а слева - поле,

    А вдали синеет море,

    В небе солнышко сияет

    Вместе с нами повторяет:

    1-2-3 будем дружными расти

    Будем мы права учить,

    Чтоб детей всех защитить!

     

     

    Воспитатель: Ребята, мы пришли к замку графинь Вишен, но посмотрите, кто то стоит за воротами и горько плачет.                                                                                                                                                            -Кто вы, и почему так горько плачете?

    Граф Вишенка: Я граф Вишенка! Я потерял своих друзей, Чиполлино и (ребенок в шапочке) Редисочку, их прогнал синьор Помидор и они наверно больше никогда не придут, а мне так хочется иметь друзей, но мне не разрешают общаться с детьми из деревни, т.к. они мне не ровня и я целыми днями один.

    Воспитатель: Бедный граф Вишенка, очень тяжело быть всегда одному, без друзей.                                                                                                                                                                                                                 -Ребята, какие права ребенка нарушены?

    Дети: Право на свободное общение. Право на равноправие.

    Воспитатель: Да, все дети имеют право на свободное общение друг с другом и конечно имеют равные права, независимо от цвета кожи, национальности,  языка и пола. (показ картинок к этим правам - презентация)

    Воспитатель: Граф, за друзей не волнуйся, они обязательно вернуться.                                                                                                                                                                                                                                   А почему ваши родители слыша как вы горько плачете не приходят вас утешить?

    Граф Вишенка: У меня нет мамы и папы, я живу с тетками графинями Вишнями, а они только смеются и издеваются надо мной, а еще им доставляет удовольствие когда меня обижают другие.

    Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать о правах, которые были нарушены?

    Дети: Все дети имеют право на любовь и заботу со стороны взрослого.    Детям-сиротам нужно уделять особую заботу и внимание.                                                                                                                Детей нельзя обижать и унижать. (показ картинок  - презентация)

    Воспитатель: Граф Вишенка, а в какие игры ты любишь играть?

    Граф Вишенка: Что вы, мне не разрешают играть и отдыхать, потому что воспитанным мальчикам некогда заниматься глупостями, а нужно только учиться.

    Воспитатель: Какое право нарушено?

    Дети: Право на отдых и развлечения.                                                                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Если хочешь, мы будем твоими друзьями и поиграем с тобой. (проводится д/и "Правильно - неправильно")

     По окончанию игры выбегает Чиполлино со словами "Я вернулся"   и обнимает графа Вишенку)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад                                                                                                                                                                                                                                                        (дети снова закрывают глаза)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               1-2-3 волшебная палочка домой нас верни!

    - Вот мы и вернулись из сказки в детский сад.                                                                                                                                                                                                                                                                             Вспомните, о каких правах мы сегодня говорили и кому помогли? (ответы детей)

    Воспитатель: Детям всем необходимо

                              Не ругаться, а дружить

                              И права свои учить!

    Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали помогая Чиполлино и его друзьям. Чиполлино на прощанье дал нам угощение, печенье-крекер с луком,  поэтому давайте отдохнем и устроим чаепитие.

     

     

    Литература.

    1. Сказка  Джанни Родари "Чиполлино":
    2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.
    3. Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
    4. Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
    5.  Интернет ресурсы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к занятию «Каждый ребенок имеет право….» Составила воспитатель I категории МБДОУ №55 «Хрусталик» г.Керчи Переверзова Е.А.

    Слайд 2

    Право на жизнь

    Слайд 3

    Право на жилье

    Слайд 4

    Право на свободное общение. Право на равноправие.

    Слайд 5

    Право на любовь и заботу со стороны взрослого

    Слайд 6

    Детям-сиротам нужно уделять особую заботу и внимание.

    Слайд 7

    Детей нельзя обижать и унижать

    Слайд 8

    Право на отдых и развлечения

    Слайд 9

    Знайте все свои права!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

    На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

    Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

    Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

    Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

    Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

    Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

    Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

    В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

    Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

    Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...

    Конспект занятия по ПДД в старшей-подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»

    Конспект занятия по ПДД в старшей-подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»...