Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Переверзова Елена Александровна

составила воспитатель Переверзова Елена Александровна

Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правах ребенка (на жизнь, жилье, право на свободное общение, равноправие, право на отдых и развлечения и др.) Развивающие: развивать правовое мировоззрение , способность понимать необходимость доброжелательного отношения к людям. Формировать умение выражать собственное мнение и объективно оценивать совершенные поступки. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас  (равноправие, ровня)                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим, стремление помочь другим людям.

Материал: шапочки героев сказки Джанни Родари "Чиполлино": Чиполлино, графа Вишенки, сеньора Помидора, Кума Тыквы,  сумка почтальона,  телеграмма, 2 дома для Тыквы, волшебная палочка,  д/и "Правильно - неправильно" с карточками, использование ИКТ.

Предварительная работа

  • Чтение сказки Джанни Родари "Чиполлино" и беседа по ней 
  •  Беседа «Права детей» (обсуждение различных ситуаций с нарушениями прав ребенка)
  • Рассматривание иллюстраций к правам детей.
  • Заучивание стихов о правах человека.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах человека, вы уже знаете, что права имеют и взрослые и дети..

                 (стук в двери, заходит почтальон)

Почтальон: Это детский сад? Вам телеграмма.

Воспитатель читает "Ребята! Нам нужна ваша помощь, помогите пожалуйста!" Ваш друг Чиполлино"

- Когда друг просит о помощи, что нужно сделать?

Дети: Помочь!

Воспитатель: Тогда поспешим на помощь, а поможет нам в этом волшебная палочка. (дети закрываю глаза)

1-2-3 волшебная палочка нам помоги!

- Ребята, вот мы и попали в сказочную страну где живет Чиполлино и его друзья. А вот и сам Чиполлино (выходит ребенок в шапочке героя сказки, здоровается)

Воспитатель: Здравствуй Чиполлино, что случилось?

Чиполлино: Меня разыскивает синьор Помидор, он очень злой и обижает всех кто слабее его, он служит у графинь Вишен, а вот и он, спрячьте меня!

с.Помидор: Где этот негодный мальчишка, я слышал его голос, отдайте его (ребенок)    мне, заплатит он за пролитые мной слезы. Я прикажу его казнить!

Воспитатель: Погодите, синьор Помидор, Чиполлино наш друг и мы его не дадим в обиду. Да и казнить его вы не имеете права!

с.Помидор: Как не имею права?! Да я все могу, мне все можно!

Воспитатель: А вот и нет, сейчас дети вам расскажут..

Ребенок: Как только на свет появился малыш

                  В награду ему дарована жизнь

                  И чтоб никто не причинил ему зло

                  Право на жизнь всем людям дано!

 

Воспитатель: Так что казнить Чиполлино, да и кого бы то ни было, вы не имеете права, т.к. тем самым вы нарушаете главное право человека, какое ребята?


Дети: Право на жизнь! (показ картинки с использование ИКТ)

 (синьор Помидор уходит злой, грозя кулаком)

 

(Выходит кум Тыква (ребенок в шапочке тыквы), на нем ящик в виде дома)

- Здравствуйте, меня зовут кум Тыква!

Воспитатель: кум Тыква, скажите, а почему вы забрались в этот ящик?

(кум Тыква вылезает из домика и ставит его позади себя)

кум Тыква: Это мой дом, я с детства о нем мечтал. Я собирал каждый год по 1 кирпичику, но все равно хватило только на такой маленький домик.

(поворачивается показать, но синьор Помидор хватает его и уносит)

-Ой! Синьор Помидор унес мой дом, он давно уже хотел это сделать, он говорил, что в нем будет жить злая собака графинь Вишен, а я остался без дома (плачет)

Воспитатель: Ребята, можно ли лишать человека дома?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какое право нарушено?

Дети: Право на жилье!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - У каждого должен быть свой дом.

Воспитатель: Давайте поможем куму Тыкве и построим ему новый дом, но для этого вы должны отгадать загадки:

Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь)

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок. (Рубанок)

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)

 

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе. (Топор)

Инструмент тот маленький,
Но такой удаленький.
Без него кирпичный дом
Никогда не возведём.
Каменщику он дружок,
С ручкой лёгкий …(Мастерок)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток. (Стеклорез)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Инструменты эти не простые волшебные, сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы повторите за мной волшебные слова:

Инструменты дружные -

Мастеру послушные,

Дом построить помогите,

Дом для друга подарите.

(новый красивый дом дети дарят куму Тыкве, он благодарит за него)

 

 Физминутка

По дороге в сказку мы идем

Упражнения начнем..

Справа - лес, а слева - поле,

А вдали синеет море,

В небе солнышко сияет

Вместе с нами повторяет:

1-2-3 будем дружными расти

Будем мы права учить,

Чтоб детей всех защитить!

 

 

Воспитатель: Ребята, мы пришли к замку графинь Вишен, но посмотрите, кто то стоит за воротами и горько плачет.                                                                                                                                                            -Кто вы, и почему так горько плачете?

Граф Вишенка: Я граф Вишенка! Я потерял своих друзей, Чиполлино и (ребенок в шапочке) Редисочку, их прогнал синьор Помидор и они наверно больше никогда не придут, а мне так хочется иметь друзей, но мне не разрешают общаться с детьми из деревни, т.к. они мне не ровня и я целыми днями один.

Воспитатель: Бедный граф Вишенка, очень тяжело быть всегда одному, без друзей.                                                                                                                                                                                                                 -Ребята, какие права ребенка нарушены?

Дети: Право на свободное общение. Право на равноправие.

Воспитатель: Да, все дети имеют право на свободное общение друг с другом и конечно имеют равные права, независимо от цвета кожи, национальности,  языка и пола. (показ картинок к этим правам - презентация)

Воспитатель: Граф, за друзей не волнуйся, они обязательно вернуться.                                                                                                                                                                                                                                   А почему ваши родители слыша как вы горько плачете не приходят вас утешить?

Граф Вишенка: У меня нет мамы и папы, я живу с тетками графинями Вишнями, а они только смеются и издеваются надо мной, а еще им доставляет удовольствие когда меня обижают другие.

Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать о правах, которые были нарушены?

Дети: Все дети имеют право на любовь и заботу со стороны взрослого.    Детям-сиротам нужно уделять особую заботу и внимание.                                                                                                                Детей нельзя обижать и унижать. (показ картинок  - презентация)

Воспитатель: Граф Вишенка, а в какие игры ты любишь играть?

Граф Вишенка: Что вы, мне не разрешают играть и отдыхать, потому что воспитанным мальчикам некогда заниматься глупостями, а нужно только учиться.

Воспитатель: Какое право нарушено?

Дети: Право на отдых и развлечения.                                                                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Если хочешь, мы будем твоими друзьями и поиграем с тобой. (проводится д/и "Правильно - неправильно")

 По окончанию игры выбегает Чиполлино со словами "Я вернулся"   и обнимает графа Вишенку)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад                                                                                                                                                                                                                                                        (дети снова закрывают глаза)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               1-2-3 волшебная палочка домой нас верни!

- Вот мы и вернулись из сказки в детский сад.                                                                                                                                                                                                                                                                             Вспомните, о каких правах мы сегодня говорили и кому помогли? (ответы детей)

Воспитатель: Детям всем необходимо

                          Не ругаться, а дружить

                          И права свои учить!

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали помогая Чиполлино и его друзьям. Чиполлино на прощанье дал нам угощение, печенье-крекер с луком,  поэтому давайте отдохнем и устроим чаепитие.

 

 

Литература.

  1. Сказка  Джанни Родари "Чиполлино":
  2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.
  3. Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
  4. Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
  5.  Интернет ресурсы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Каждый ребенок имеет право….» Составила воспитатель I категории МБДОУ №55 «Хрусталик» г.Керчи Переверзова Е.А.

Слайд 2

Право на жизнь

Слайд 3

Право на жилье

Слайд 4

Право на свободное общение. Право на равноправие.

Слайд 5

Право на любовь и заботу со стороны взрослого

Слайд 6

Детям-сиротам нужно уделять особую заботу и внимание.

Слайд 7

Детей нельзя обижать и унижать

Слайд 8

Право на отдых и развлечения

Слайд 9

Знайте все свои права!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД в старшей-подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»

Конспект занятия по ПДД в старшей-подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»...