Консультация для родителей Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника
консультация

Леус Юлия Хусаиновна

 Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника

Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать, считать и, если получится, писать... Но также всем  известно, что немаловажным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментальная деятельность как нельзя лучше формирует эту потребность.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет),  стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать,  постучать ими  и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству и т.п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания.

Наши дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими,  мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

С/ролевая игра как помощник в развитии ребенка...

Консультация на тему: Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника...

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»...

Консультация для родителей "Игра - ведущая деятельность дошкольника"

Консультация для родителей "Игра -  ведущая деятельность дошкольника"...