Консультация "Игра – ведущая деятельность дошкольника"
консультация (младшая группа)

Сторожева Наталия Петровна

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-vedushchaya_deyatelnost_doshkolnika.doc965 КБ

Предварительный просмотр:

" Игра имеет важное  значение   в  жизни

ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет  деятельность

работа,

служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в  работе.  По  этому

воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,  в игре... "

 

                                                                                                А.С. Макаренко

  Огромная роль в развитии и воспитании  ребенка  принадлежит  игре  -

важнейшему   виду   деятельности.   Она   является   эффективным   средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых  качеств,  в  игре реализуются  потребность  воздействия  на  мир.  

  В  игре  формируются     все      стороны  личности  ребенка,       происходит

значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу  в  новую, более высокую стадию  развития.  Этим  объясняются  огромные  воспитательные возможности  игры,   которую   психологи   считают   ведущей   деятельностью дошкольников.

Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста.  Это

подвижные игры (игры  с  правилами),  дидактические,  игры  –  драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от  2  до 7 лет имеют творческие или  ролевые  игры.

  Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто»,  «понарошку»,  но  в этой условной обстановке,  которая  создается  воображением  ребенка,  много настоящего:  действия  играющих  всегда  реальны,  их  чувства,  переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка –  только  игрушки,  но любит их, как живых, понимает, что он не летчик,  или  моряк, но чувствует себя отважным  пилотом,  храбрым  моряком,  который  не  боится опасности, по настоящему гордится своей победой.

   Подражание взрослым в игре связано с работой  воображения.  Ребенок не копирует действительность, он  комбинирует  разные  впечатления  жизни  с личным опытом. 

   Игра  –  самостоятельная        деятельность,  в  которой    дети      впервые

вступают в общение со сверстниками. Их объединяет  единая  цель,  совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

         Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в тоже время  не  в

какой другой деятельности нет таких строгих  правил,  такой  обусловленности поведения, как здесь. По этому игра приучает детей подчинять  свои  действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

     В  игре  ребенок  начинает    чувствовать      себя     членом    коллектива,

справедливо  оценивать  действия  и  поступки   своих   товарищей   и   свои

собственные.

   Играя, ребёнок преодолевает свою слабость,  учится управлять собой, создает условия для упражнения в  трудовых навыках, в навыках нравственного  поведения.

    При  переживании    сильных      эмоций     и   нехватке   времени   детское

недовольство, подавленность, гнев и другие  чувства  могут  возбуждаться  по поводу событий, которые взрослым кажутся  пустяками.  Бывает,  что  взрослый уверен, что эмоциональный всплеск быстро пройдет и  не  станет  долгосрочной проблемой. Однако, есть дети, у которых эмоциональные  порывы  очень  часты.

Таким детям надо помогать изливать чувства, и  необязательно  избранным  ими способом.

    Одно из рациональных средств – побудить ребенка к игре, дающей выход эмоциям.

   Дети часто выражают свои заботы через фантазийную  игру.  Для  этого

годятся куклы, мишки, игрушки бытового характера .  Часто  внимательно слушающий, или участвующий в игре взрослый, при  посредстве  кукол  выясняет озабоченность малыша домашними неладами, страхом перед другими  детьми,  или мыслями о чем-то особенном. Это  помогает  взрослым  разобраться  в  детских чувствах и найти способ им помочь.

  Играя     в      больницу  или  зубной  кабинет,  дети  выражают    страх  или

непонимание,  которые  не  показывают  окружающим  их  взрослым.  С   такими страхами они могут справиться исключительно через игру.

Играя, ребёнок преодолевает свою слабость,  учится управлять собой, создает условия для упражнения в  трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.

.  

                       В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются:

  • воображение и фантазия
  • коммуникативные способности
  • способность к символизации и преобразованию
  • функция обобщения
  • произвольность поведение (сила воли)
  • идеальный план
  • умение думать и др.

 Играйте больше со своими детьми, ведь игра для ребенка — не просто развлечение, а «естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте», «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

С/ролевая игра как помощник в развитии ребенка...

консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность дошкольника"

консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность дошкольника"...

Консультация на тему: Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника...

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»...

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование – одна из ведущих деятельностей дошкольника»

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование –одна из ведущих деятельностей дошкольника»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника проявляется в виде «детского эк...