Материалы для родителей
консультация

Новикова Юлия Сергеевна

Помощь в обучении и воспитании детей с нарушениями речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе Роль семьи в преодолении дефектов речи

Слайд 2

Направления работы с детьми в логопедической группе - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса; - развитие мелкой моторики, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; - развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Слайд 3

Развитие артикуляционной моторики

Слайд 4

Развитие мелкой моторики

Слайд 5

Развитие связной речи, зрительного и пространственного восприятия

Слайд 6

Совершенствование грамматического строя речи, обогащение и активизация словаря

Слайд 7

Роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: Правила для родителей: - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Слайд 8

Правила работы в домашних тетрадях - тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; - задания на развитие мелкой моторики (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.

Слайд 9

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? - коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи ; - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Психологи отмечают, что в состоянии стресса человек чаще теряет самообладание, способность к продуктивной деятельности, нарушается течение познавательных процессов. Кроме того, непрерывный стресс может нанести вред сердцу, способствовать закупорке артерий, ослаблению иммунной защиты организма, ухудшению памяти.

Поэтому важным условием сохранения и укрепления психического здоровья педагога выступает его умение вовремя "сбрасывать" напряжение, снимать внутренние "зажимы", расслабляться, следить за своим эмоциональным состоянием и здоровьем.

        Предлагаю вашему вниманию некоторые практики для снятия стресса.

Медитация с элементами ароматерапии.

Одним из проверенных  методов снятия стресса является ароматерапия.

-Ароматерапия - метод терапии, в котором применяются натуральные эфирные масла, лечение осуществляется ароматическими веществами растительного происхождения. Они имеют антибактериальный, антигрибковый эффект, влияют на обмен веществ организма, управляют биохимическими процессами, служат повышению работоспособности человека, концентрации внимания, снижению и ликвидации стресса, созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Запахи - это мощнейший антидепрессант и отличное средство улучшить настроение, снять стресс, создать атмосферу комфорта. Они могут принести приятные воспоминания о различных событиях, например, связанные с детством или с близкими вам людьми. Вспомните сами, что запах дождя напоминает нам весну, запах скошенный травы напоминает лето, и.т.д. А есть такие ароматы, которые помогут улучшить настроение просто так в любое время и в любой день.

Итак, давайте попробуем. Устройтесь поудобнее, сделайте пару вдохов и закройте глаза.

-Продолжайте спокойно дышать и мысленно пожелайте себе счастья, повторяя про себя следующие слова:

Пусть у меня будет счастье!

Пусть у меня будет здоровье!

Пусть у меня будет покой!

Пусть моё сердце будет лёгким!

Это может показаться вам неестественным и глупым или даже разозлить вас, однако не останавливайтесь и продолжайте повторять про себя эти простые фразы.

-Пожелав себе счастья, подумайте о человеке, которого вы любите и теперь обратите эти же пожелания ему, используя вместо слова «меня» соответствующее имя.

-Затем проделайте то же самое, представив человека, с которым у вас сложные отношения. Возможно, вы начнете отвлекаться от пожеланий, перебирая в голове причины вашего конфликта. Постарайтесь не выносить суждений, а просто повторять в уме фразы.

-А теперь перенесите своё внимание на окружающий вас мир и пожелайте счастья своему городу, своей стране и, наконец, всему миру, повторяя те же самые слова.

А теперь сделайте несколько глубоких вдохов и откройте глаза.

И помните, чем больше вы дарите позитива самим себе, тем больше вы дарите себе здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...