Конспект психологического семинара - практикума для родителей 2-ой младшей группы "Если, что я с тобой"
материал


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_2_mladshaya_gruppa.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

9 заповедей для родителей.

1.Если ребёнка постоянно критикуют, он учит ненавидеть.

2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

3. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

4. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

5. Если ребёнок растёт  в терпимости, он учится понимать других.

6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

7. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

8. Если ребёнок растёт в честности , он учится быть справедливым.

9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Некоторые советы при воспитании:

1. Не ждите, что ребёнок будет таким,  как Вы хотите.

Помогите ему стать самим собой.

2. Не вымещайте на ребёнке свои обиды.

3. Не относитесь к его проблемам свысока.

4. Не унижайте никогда.

5. Умейте любить не только своего, но и чужого ребёнка.

6. Любите своего ребёнка неталантливым, неудачным, слабым.

Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами.

Помните!

Ребёнок ждёт от Вас: нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, доброты, заботы, похвалы, улыбки, а не внушения спасительных правил, назойливой передачи опыта, контроля за выполнением правил , диктата, управления, отвержения, осуждения, наказания, принятия за него решений.

Психологический семинар – практикум для родителей

2-ой младшей группы

«Если что, я с тобой!»

Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;

3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком

Материалы и оборудование: магнитная доска, карандаши, цветки, заготовленные карточки с высказываниями, рисунок, ленты, детские сказки, обручи.

Практическое занятие-практикум психолога с родителями

1.Вступительное слово 

Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на семинар-практикум. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая, дружная семья.

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Предлагаю Вам, поучаствовать в играх; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Итак, начнем с приветствия друг друга.

Разминка.

Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Встаньте в круг и  возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседаназывая своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как  ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Сложно было выполнять это упражнение? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения упражнения?

Давайте продолжим наше знакомство:

Найди пару. (2 мин.)

Давайте пофантазируем: Теплая осень, листва опадает, разноцветные листья лежат на земле. Вы гуляете по лесу, листва шуршит под вашими ногами. Перед вами красивейшее озеро, вода блестит, и вам хочется поплыть на лодке и насладиться запахом леса, воды и этой красотой. Обручи – это лодки. Под музыку вы будете ходить по берегу замечательного озера, вокруг которого осенний разноцветный лес, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо выбрать себе лодку, их количество ограничено. Никто не должен остаться на берегу.

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Правила работы в группе.
Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы. 
Психолог. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. 
Я зачитаю их, а вы обсудите и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия: 
• Говорить долго и не по теме. 
• Говорить четко и конкретно. 
• Перебивать друг друга. 
• Правило «поднятой руки». 
• Быть пассивным и мрачным. 
• Быть активным, принимать участие во всех видах деятельности. 
• Правило хорошего настроения. 
Итак, правила поведения  мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы? 

Упражнение «слепой» и «поводырь».


Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение.

Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.


Цель упражнения. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяетс на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании.

Упражнение «Как тебе лучше?»

Психолог: приглашаю родителей (6 человек) объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника — «ребенка»

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами:

1.«Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю»,

2.«Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься».

3. И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Вывод: выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли. Родители обсуждают свои чувства.

Упражнение «Чтение сказки»

Цель: показать родителям, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком, и при беседе с ребенком, при чтении художественной литературы и т. д

Давайте посмотрим, как же мы общаемся с ребенком, насколько важен нам момент общения с нашими детьми.

Трем участникам предлагаются детские книжки со сказками, первый участник читает отрывок сказки, отвернувшись спиной к родителям, второй – лицом к родителям, но не отрывая взгляда от текста, а третий – рассказывает эмоционально, используя жесты и мимику, выразительно, практически не смотря в текст.

После прочтения предлагается ответить на вопросы:

Что вы чувствовали, когда к вам сидели спиной?

 А когда совсем не смотрели на вас?

И понравилось ли эмоционально выразительное чтение, глаза в глаза?

Также происходит и при общении с нашими детьми.

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто».  Автор видеоролика Алиса Пашкова.

Рефлексия.

  • Что вы чувствуете сейчас?
  • Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?
  • Захотелось что-нибудь сделать?
  • Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Ведущий: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Упражнение «Цветок»

Психолог. Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека — это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «Цветок».

Инструкция: предлагаю сделать запись в центре цветка написать ласковое имя своего ребенка. А на лепестках вы пишите  его положительные качества.  И лепестки все завернуть в середину.

Вывод: Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая поляна цветов. Может быть, некоторые качества у вас и совпали.

Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?, Было трудно? , Легко ли вам было заполнять? Почему?

Рефлексия

Ведущий. Информационные буклеты для родителей

Психолог: Уважаемые родители! Дети по-разному чувствуют любовь, но она нужна каждому малышу. Есть 5 основных способов, которыми родители показывают свою любовь к ребенку (психолог раздает рекомендации):

- прикосновение;

- слова поощрения;

- время;

- помощь;

- подарки.

Поэтому дарите своим детям любовь и подарки, а моим подарком для вас станет просмотр видеоролика «Притча о любви».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей в 2 младшей группе.

Познакомить родителей пальчиковыми играми и сметодикой пальцевого массажа.Обучить игровым приемам: сопровождения действий словами игры повторение звукосочетаний...

Семинар – практикум для родителей в 1 младшей группе «Волшебные пальчики»

Цель:  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования детей раннего возраста.Задачи:1. Знакомство родителей со значением пальчиковых игр в развитии р...

Семинар-практикум для родителей детей I младшей группы "Поиграем, пошалим!"

Семинар предназначен для родителей детей 2-3 лет. Его цель - ознакомление родителей с простейшими музыкальными играми, которые рекомендуется проводить с малышами в домашних условиях....

Семинар-практикум для родителей в 1 младшей группе « Почему бывает трудно заговорить?»

Конспект семинара-практикума для родителей 1 младшей группы.  Предлагается рассмотреть причины задержки речевого развития, пути преодоления. Родителям предлагается практически ознакомиться и игра...

Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья»

Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья»...

Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»

Семинар – практикумдля родителей 2-й младшей группы«Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет» Основные задачи речевого развития детей:Развитие у детей коммуникативных способно...