Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бедакова Елена Алексеевна

Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья» 

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. 

Задачи: 
-формировать навыки сотрудничества детей и родителей; 
-приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; 
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения. 

Ход семинара- практикума. 

Вводная часть. 

- Здравствуйте, уважаемые родители! очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

 (Звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться.

-Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара – практикума. Я прошу вас стать его активными участниками.

Позвольте  мне прочитать стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом,

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним -то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)

Воспитатель:

- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова)

 О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня. 

Вы догадались, какая тема нашего семинара? 

Тема нашего семинара
«Формула здоровья» 

Основная часть. 

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?


Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”. У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если…».                                                        

Передавая мяч, родители договаривают предложение. 

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику. 

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д. 

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться. 

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня. 

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой. 

Воспитатель:

- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. 

Что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

-      В нашем детском саду проводиться целая система физкультурно -оздоровительной  работы, по которой мы организуем свою деятельность.

-      Приём детей производиться на свежем воздухе.

-      Проводятся комплексы дыхательной гимнастики.

-      Пальчиковой гимнастики (для глаз, для развития мелкой моторики)

-      Занятия проводятся в форме игры, путешествий, различных познавательных и занимательных конкурсах.

-      НОД чередуется по сменам деятельности, чтобы избежать утомляемости детей.

-      Прогулки на свежем воздухе .

-      Гимнастика в постели, закаливающие мероприятия.

-      Вечерняя прогулка.

-      Полоскание горла после приёма пищи.

-      Приём отвара  шиповника.

-      Использование оксолиновой мази.    

-      Спортивные праздники.

-      Досуги, развлечения.

-      Экскурсии.

-      Проводятся профилактические мероприятия  (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, используются бактерицидные лампы.

Воспитатель:

-Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит здоровому питанию.

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей) 

А сейчас предлагаю посмотреть , как можно красиво , необычно оформить детские блюда.  (Презентация красиво оформленных детских блюд) 

-
Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики.

Для чего необходима утренняя гимнастика? 

Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома? 

Поделитесь с нами, как у вас это проходит? 


А сейчас я предлагаю вам посмотреть утреннюю гимнастику, которую выполняют ваши детки. (Видео утренней гимнастики с детьми.)

-
Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. 

Что такое закаливание? 

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. 

Кто-то из вас может поделиться своим опытом? (ответы родителей)

Воспитатель:

-Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики.

Для чего необходима утренняя гимнастика? 

Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома? 

Поделитесь с нами, как у вас это проходит? 


А сейчас я предлагаю вам посмотреть утреннюю гимнастику, которую выполняют ваши детки. (Видео утренней гимнастики с детьми.)

-А теперь поговорим о режиме дня. 
Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.
От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Для здоровья и правильного развития детей -продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. 

Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома? 

Как вы это делаете? 

Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду? 

- предлагаю вам проявить творческие способности, и составить режим дня вашей семьи. Мы с нашими ребятами составили вот такой режим дня, а как сделаете это вы? 

На столе лежит материал для творческой работы: клей, ножницы, альбом листы, картинки режимных моментов. Родителям нужно самостоятельно составить режим дня. После завершения работы, родители представляют свои работы. 

Заключительный этап собрания. 

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух! » Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам собрать пословицы о здоровье из частей. (Родители собирают пословицы и поговорки из частей и зачитывают вслух) .( См.Приложение 2)


.



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА .

ЗДОРОВЬЕ НЕ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ. 

РАНО В КРОВАТЬ, РАНО ВСТАВТЬ – ГОРЯ И ХВОРИ

НЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ .

ХЛЕБ ДА КАША СИЛА НАША.

ЕСТЬ ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ ЖИТЬ ЧТОБЫ ЕСТЬ.

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА .                

.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

В какие игры можно поиграть с ребенком дома? 

Бег с шариком

  • Нужно дать ребенку столовую ложку и теннисный или другой маленький шарик. Малыш  должен пронести шарик в ложке по всей квартире, не уронив его, со временем задачу можно усложнять – давать ложку меньше размером или просить не пройти, а пробежать по комнатам с мячиком.

Ходьба по линии

  • Отличная забава для тренировки чувства равновесия – положите на полу неширокую полоску ткани и попросите ребенка пройти по ней, не наступая на пол. Постепенно делайте полоску все уже и выкладывайте с помощью ее сложные фигуры. Летом вы сможете нарисовать на детской площадке настоящий лабиринт для всех детей.

Мини – кегли или домашний боулинг

  • Устанавливаем в дальнем конце комнаты кегли, пластиковые бутылки (хорошо подойдут яркие и устойчивые бутылки из-под шампуня, детской косметики и тому подобное) и показываем ребенку как их сбивать с помощью мячика. Если габариты квартиры не позволяют устроить миникегельбан, можно выложить пирамиду из кубиков и разбивать  ее с помощью теннисного мячика.

Прятки и «Холодно-горячо»

  • Прятки – играть в прятки обожают все малыши. В эту игру можно играть как на улице. так и дома. Усложните задачу – спрячьте игрушку и поиграйте в «холодно-горячо» с ребенком.

Поиграем с воздушным шариком

  • Воздушный шар – это отличный тренажер для ребенка – научите его надувать шарик, а затем поиграйте  в игру  «кто дольше удержит шарик в воздухе» или разрешите ребенку попрыгать на шарике, пока он не лопнет.

Игры с мыльными пузырями

  • Также можно задействовать мыльные пузыри. Надувать пузыри и как можно дольше не давать им упасть на землю.

Веселые зверята — имитируем животных

  • Гусеницы – покажите ребенку, как ползать по ковру на животе по-пластунски или передвигаться сидя на корточках или даже вытянув ноги, только силой ягодичных мышц. Поиграйте с ним в «гусей, идущих на водопой», гуськом передвигаясь по дому на корточках или как лягушки. А еще можно пофантазировать и изобразить как летают ракеты, самолеты, бабочки, птицы, в общем имитировать повадки различных птиц и животных.

На ощупь

  • На ощупь – играть  в эту игру нужно осторожно, особенно с малышами 2-3 лет. Ставим посередине комнаты  несколько стульев, показываем ребенку, где они стоят, завязываем глаза и осторожно просим обойти стулья. Вначале нужно научить ребенка, как передвигаться с завязанными глазами -  медленно, осторожно, ощупывая пространство перед собой руками. Для самых маленьких и неосторожных можно поставить препятствия в виде подушек, больших мягких игрушек или свернутого одеяла.

Прыгалки в мешках

  • «Мешки» — вспомните игры и конкурсы своего детства – дайте ребенку старую наволочку и научите прыгать в ней по дому. Можно прыгать  на скорость или  обходя препятствия.

Играя в подвижные игры, на забывайте о умственном развитии ребенка – сопровождайте все ваши действия, прогулки, купание, прием пищи смешными детскими стихами и песенками. Если вам не хватает вашего запаса веселых  стихов и песенок, можно купить специальные книги или прочитать подборку детских стихов.

Не забывайте выдумывать игры для своего ребенка и на свежем воздухе, ведь простая прогулка по улице никогда не доставит такого удовольствия ребенку, как игры с мячом, теннис или бадминтон во дворе, игры в снежки или шлепанье по лужам, пуская кораблики.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Утром просыпаемся

Слайд 3

Умываемся

Слайд 4

Делаем зарядку

Слайд 5

Завтракаем

Слайд 6

Рисуем, лепим, считаем…

Слайд 7

Гуляем

Слайд 8

Днем обедаем

Слайд 9

Спим

Слайд 10

Играем

Слайд 11

Вечером ужинаем

Слайд 12

Гуляем, родителей поджидаем

Слайд 13

Вечер дома

Слайд 14

Ложимся спать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление детских блюд

Слайд 12

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума для родителей 2 младшей группы на тему: «О здоровье всерьёз».

формиФормирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»...

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...

Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей....

Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»

Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....

Семинар – практикум для родителей Первой младшей группы на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителейПервой младшей группы  на тему:«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»...