Главные вкладки

    Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Боргун Алёна Викторовна

    Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл borgun_a._v._konspekt_seminara_praktikuma.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы

    «Играем с пальчиками – развиваем речь»

    Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.   
    Задачи: актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;  вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

    Используемые оборудование и материалы: массажные мячи, подносы с манной крупой, на отдельном столе: бумажные бабочки для поддувания, стаканы с водой и трубочки, ветряные цветочки, музыкальные инструменты, домик-ширма, мягкая игрушка – зайка.

    Предварительная подготовка:
    1. Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем семинаре-практикуме (объявление).
    2. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

    3. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.
    Ход мероприятия.

    - Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы вам предлагаем в игровой форме познакомиться с основными направлениями работы по развитию речи детей вашего возраста: развитие фонематического слуха, развитие чувства темпа и ритма речи, развитие мелкой моторики, развитие правильного дыхания; комплекс артикуляционной гимнастики.

    1. Игра «Клубочек знакомства».  Цель: Познакомить участников гостиной друг с другом, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность. Материал: Мягкая и симпатичная игрушка – зайка.

    Ход игры: Взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя встает его малыш. Воспитатель отдает одному из них игрушку со словами: «Здравствуйте, я – зайка. Я очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови (обращается к каждому), пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)». Так, по очереди, все ребята знакомятся с зайкой.  «Вот мы и познакомились.  Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться».

    2. Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

    Вы готовы глазки? Да!   Вы Д
    Вы готовы ножки?   Да!   Вы

    готовы ушки?  Да!     Вы готовы ручки? Да!
    готовы? Да!!!!

    - А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путь!

    3. Элемент логоритмики «Паровоз». Цель: Развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание. Описание: Родители и дети становятся паровозиком за воспитателем. Он читает стихотворение, сопровождая чтение движениями по тексту.

    Паровоз, паровоз
    Он вагончики повез.
    Чух – чух, чух – чух
    Мчится поезд во весь дух
    Чу – чу, чу – чу
    Далеко вас прокачу
    Тороплюсь, тороплюсь
    Тороплюсь, у – у – у…

    4. Первая станция. На ней представляем пальчиковую гимнастику. Цель: Показать родителям упражнения на развитие мелкой моторики.

    • Массаж рук и пальцев массажными мячами.  Воспитатель предлагает поиграть с мячиками и покатать их в своих ладошках. (Дети катают, а родители помогают своим детям).
    • Пальчиковая гимнастика «Капуста».  Воспитатель предлагает помочь засолить ему капусты на зиму.

    Мы капусту рубим – рубим,

    Мы капусту солим – солим,

    Мы капусту жмем – жмем,

    Мы капусту трем – трем,

    И в банку складываем

    (Теперь другую руку)

    • Рисуем пальчиками. Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать для зайчика солнышко. Дети вместе с родителями рисуют на подносах крупой. 

     5. Вторая станция. На ней представлены игры на развитие речевого дыхания. Зайчонок предлагает поиграть родителям вместе с детьми в разные игры.  Цель: Обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.

    • «Бабочки». Ребенок берет бумажную бабочку за ниточку, плавно дует до ее отклонения назад.
    • «Буря в стакане». Ребенок плавно дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно.
    • «Вертушки – цветочки». Ребенок дует и цветы крутятся.
    • Подвижная игра «Зайка серенький» (координация речи с движением)

    6. Третья станция.  На этой станции представлены упражнения на развитие артикуляционной гимнастики. Цель: Научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает воспитатель.  Воспитатель предлагает детям научить родителей играть с язычком и губками. Родители и дети смотрят в зеркало и выполняют упражнения.

    • «Улыбка» - зубы сомкнуты, растягивание разомкнутых губ.
    • «Трубочка» - вытягивание губ вперед.
    • «Болтушка»- движения языком вперед – назад.
    • «Часики»- движения языком вправо – влево.
    • «Качели» - движения языком вверх – вниз.
    • «Лошадки» - цоканье (щелканье) языком.
    • «Лопатка» - широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.

    6. Четвертая  станция. На этой станции представлены игры на развитие слухового внимания.

    •  «Угадай, чей голос». Мама (папа) произносит имя своего ребенка. Малыши должны узнать голос родителей.
    • «Отбивание ритма». Взрослый хлопает в ладоши ритм. Дети должны повторить, и соблюдать ритм.
    •  «Угадай, какой это инструмент звучит?» (воспитатель за домиком – ширмой играет музыкальным инструментом, а дети угадывают, какой это инструмент).

    - Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!) А нашим мамам и папам я предлагаю заполнить маленькую анкету (для анализа результатов проведенной работы). Спасибо всем. До свидания!!!

    По окончании семинара – практикума родителям раздаются информационные буклеты по теме: «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников», родители заполняют анкеты.

    Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы "Играем пальчиками"

    Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем пальчиками»...

    Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники».

    Семинар практикум для родителей,  второй младшей группы  на тему: «Совместные   семейные  праздники». Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье,...

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»...

    Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

    Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...

    Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"

    просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...

    Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь"

    middot;                     повышение педагогической культуры родителей;·...

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

    Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....