Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Галкина Тамара Александровна

просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley_igraem_vmeste.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Играем вместе»

Цель: просвещение родителей по вопросам развития и обучения дошкольников; расширение знаний родителей об особенностях игры в среднем дошкольном возрасте, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком.

Структура семинара-практикума:

Часть 1. В водно-ознакомительная.

  1. 1.Приветствие.

1.2Разминка.        Упражнение «Передай хлопок»

2. Основная часть.

2.1.Сообщение для родителей.

  1. Практическая часть. Упражнения- игры.

3.Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов, обратная связь.

Теоретическая часть.

Сегодня я вам хочу рассказать кратко об особенностях игры в дошкольном возрасте. Рассказ свой мне хочется начать с высказывания Сухомлинского: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития».

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые 7 лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа ребенок превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте становится игра. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются с игрушками и предметами-заместителями. Дети любят играть и бытовыми предметами (баночки, бутылочки, мамина косметика, папины инструменты). В среднем дошкольном возрасте особое значение начинают приобретать сюжетно- ролевые игры. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться со взрослыми и с детьми. Очень полезны для детей такие игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами: с песком, глиной, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия способствуют развитию сенсорнойсистемы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности и др. Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима «пища». Поэтому так важно научить ребенка получать информацию извне, при помощи как можно большего числа анализаторов. Взрослые должны организовать среду вокруг ребенка таким образом, чтобы он получил возможность развивать эти анализаторы. Ребенку нужно научиться переживать различные телесные ощущения, знакомиться с разными запахами, звуками и т.д. В процессе такого экспериментирования у ребенка рождаются новые ощущения, появляется новый опыт, происходит сенсорное развитие.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем, например, в условиях эксперимента.

Практическая часть.

Упражнение «Чемодан чепухи»

Поднос или коробка, где лежат различные предметы: клубки ниток, крупа, бумага, крышки, камешки и т.д.

Родителям предложить рассмотреть все это и подумать для чего это нужно и что с этим всем делать. Как можно с этим поиграть.

Затем предлагаем родителям из нарезанных ниток сделать снежинку и приклеить ее на лист бумаги.

Обсуждаем: развитие каких познавательных процессов происходит в ходе этой игры.

Упражнение «Волшебная коробочка»

Показываем несколько предметов и прячем их в коробочку. Родителям предлагаем достать на ощупь по одному из предметов, назвать его и ответить на вопросы, какого цвета этот предмет, какой он на ощупь (твердый, мягкий, пушистый, холодный, теплый).

Обсуждаем: развитие каких познавательных процессов происходит в ходе этой игры.

Упражнение «Ласковый мелок»

Предлагаем нарисовать на спине какой-либо рисунок, а затем отгадать, что там нарисовано.

Обсуждаем: развитие каких познавательных процессов происходит в ходе этой игры.

Упражнение «Угадай игрушку»

Загадываем игрушку и рассказываем про нее, нужно угадать, про какую игрушку идет речь. Например: в эту игрушку больше любят играть девочки, чем мальчики, ее можно переодевать, расчесывать (кукла). Затем предлагаем родителям разделить на 2 команды и загадать по одной игрушке.

Например: машинка и мячик. Обсуждение.

Упражнение «Кляксы»

Делаем на листе бумаги кляксы из краски, лист складываем пополам и смотрим, что получилось, на что похоже, до чего можно дорисовать.

Подведение итогов. Обратная связь.

Педагог-психолог кратко напоминает, что удалось сделать в ходе этой встречи. Предлагает присутствующим, сидящим в кругу, высказать свое мнение. Передавая поочередно друг другу мяч. Родители рассказывают, что им понравилось и запомнилось, что они смогут применить. Вносят свои предложения.

Упражнение «Подарок». Всем участникам группы предлагается подарить следующему в кругу участнику воображаемый подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы "Играем пальчиками"

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем пальчиками»...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:-  Продолжать знакомить родителей с программ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...