Главные вкладки

    Консультация для родителей "Приобщаем детей к книге"
    материал (средняя группа)

    Николаева Елена Валерьевна


    В дошкольные годы закладываются основы этических и нравственных представлений, которые в дальнейшем определяют поведение человека в обществе. Это относится и к слышащим детям и детям с нарушением слуха. В этом сложном и важном процессе велика роль художественной литературы, которую дети воспринимают на первых порах через устное слово взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priobshchaem_detey_k_knige.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приобщаем детей к книге и чтению

         Дошкольное детство является определяющим периодом в становлении и развитии личности. Именно в эти годы закладываются основы нравственных и этических представлений, которые в дальнейшем определяют поведение человека в обществе. Дошкольное детство – период человеческой жизни, отмеченный особой восприимчивостью, способностью накапливать знания, впечатления, остро и непосредственно реагировать на них. Это относится и к слышащим детям  и с нарушением слуха. Но впечатления, доступные ребенку, воспринимающему жизнь не только через зрение, но также и с помощью слуха неизмеримо богаче и разнообразнее, чем те, которые выпадают на долю дошкольника с нарушением слуха. Поэтому очень важно восполнение недостающих жизненных впечатлений, расширение представлений об окружающем мире, пробуждение эмоций.

         В этом сложном и важном процессе велика роль детской художественной литературы, которую дети воспринимают на первых порах через устное слово взрослых. Отсутствие слуха и речи не может быть основанием для лишения детей такого важнейшего средства познания, как чтение художественной литературы. Необходимо только учитывать особые условия для понимания ребенком текста. Как читать?

    • При чтении обязательно эмоционально играйте голосом, как в театре, чтобы ребенок чувствовал себя участником событий и переживал их.
    • Адаптируйте текст именно для вашего ребенка. При чтении старайтесь заменять сложные слова более доступными или объясняйте их значение.
    • Не противьтесь просьбе ребенка читать одно и то же произведение несколько раз.
    • Сопровождайте чтение иллюстрациями по содержанию произведения.
    • Обыгрывайте произведение с помощью игрушек.
    • Устройте домашний театр: инсценируйте прочитанное произведение.

         Говорят, что книга – источник знаний, но важно не ошибиться в выборе этого источника и построить работу с ним так, чтобы она приносила как можно больше пользы для развития ребенка.

         Как правильно выбрать книгу

    • Определите, соответствует ли она возрасту вашего ребенка (понятна)
    • Оцените привлекательность книги для ребенка (красочность)
    • Обратите внимание на качество книги: переплет, качество бумаги
    • Проанализируйте содержание. Ответьте на вопрос: «Имеет ли книга воспитательную ценность?»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"

    В материале отражены  психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности.  ...

    Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

    Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

    Консультация для родителей "Почему дети рвут книги"

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко     Консультация для родителей на тему                              ...

    Консультации логопеда родителям "Роль детской книги в речевом развитии детей"

    Хорошая книга является источником радостных переживаний детей, оказывает огромное влияние на умственное и речевое их развитие. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человечес...

    Консультация для воспитателя "Роль детской книги в речевом развитии детей"

    Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагого...

    Консультация. "Приобщение детей к книге. Виды книг выпускаемые книжной индустрией"

    Привыкание ребенка раннего возраста к книге, к процессу чтения должно начинаться в семье.Еще  до появления ребенка следует продумать над тем, какие книги он будет слушать и рассматривать, а...

    Консультация "Как научить детей любить книгу"

    Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно чи...