Рекомендации родителям на летне-оздоровительный период
материал

Филонова Людмила Леонидовна

Музыкальные подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальные подвижные игры.26.45 КБ

Предварительный просмотр:

музыкальные подвижные игры для детей

Музыкальные  подвижные  игры

 

     Лето – благоприятный период для отдыха и укрепления здоровья детей.  Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Добавляя музыку, игра приобретает образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дает чёткий сигнал к началу действия. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме, однако следует отметить, что для большинства подвижных игр требуется свободное пространство

     Предлагаемые  подвижные музыкальные игры станут прекрасным развлечением для детей на любом празднике, мероприятии  или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно.  

Игра «Необычные танцы»

 Выбирается несколько музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всеми частями тела вместе.

Музыкальная игра «Зеркало»

Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале. Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.

Игра «Стулья»

Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. По кругу ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев. Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.

Игра «Волк под горой»

Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – «под горой». Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку.  Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.

 

Игра «Волшебная шляпа»

Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться «волшебной».

Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.

Игра «Надень шляпку»

Дети становятся в круг. Ведущий  даёт им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Затем  используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.

Игра – «Море волнуется раз»

Дети произвольно двигаются под мелодию, а когда она замолкает, все должны «замереть», изображая заранее оговоренного персонажа

(в классическом варианте — морского обитателя).

  • Море волнуется раз,
  • Море волнуется два,
  • Море волнуется три,
  • Морская фигура на месте замри.

 «Медведь и грибники»

Под музыку дети произвольно двигаются, «собирая грибы». Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Затем, водящий меняется.

Игра «Танец на газетке»

Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый лист газеты. Ведущий включает музыку, дети начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и т.д. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола.

Игра «Домики и кролики»

Дети парами стоят, взявшись за руки (это «домики»), внутри стоят «кролики». Один кролик – без домика. Под музыку пританцовывают. Музыка меняется, кролики выбегают и, пока не сменилась музыка, должны занять другой домик. Второй вариант, когда «кролики» остаются, а «домики» ищут других «кроликов»

Игра «Запрещенное движение»

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает.

                       

                                           Игра «Кто из вас король?»

Дети находятся в 3 м от стула. Под веселую музыку игроки исполняют любые знакомые им танцевальные движения. С окончанием музыки они должны добежать до «трона» и попытаться сесть на него. Побеждает тот ребенок, которому удалось занять королевское место. Он торжественно «провозглашается» королем музыкальной страны. На голову победителю под аплодисменты «придворных королевства» со всеми полагающимися в этом случае почестями водружается корона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по проведению летнего-оздоровительного периода

Что необходимо знать воспитателю при планировании летнего-оздоровительного периода....

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях

Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...

Рекомендации для родителей на летний оздоровительный период

Лето - благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. ...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Основное средство предупреждения простудных заболеваний — естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реак...

Рекомендации родителям на летний оздоровительный период

Советы родителям на летний оздоровительный периодЛето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.Поэтому очень важно, чтобы родители с н...

Рекомендации для родителей в летне оздоровительный период

Рекомендации для родителей по закаливанию, как укрепить питание и здоровье ребенка. Так же для педагогов подборка утренннц гимнастики для детей младшего возраста...