Конспект мамин класс семинар - практикум
методическая разработка (младшая группа)

Школа для родителей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamin_klass_-dzendzel_i.a.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Школа для родителей детей раннего возраста «Мамин класс»  группа раннего возраста

Семинар – практикум

Тема:

«Один день из жизни детского сада»

Задачи:

1.Повышать психолого – педагогическую культуру родителей

2.Познакомить родителей с особенностями развития и воспитания детей раннего возраста

3.Ознакомить родителей с итогами работы группы раннего возраста №11

Оборудование: приложение 1, видео игрового занятия, видео занятия по ознакомлению с окружающим.

Ход  школы для родителей:

Выступление педагога – психолога

1.Мини – лекция «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»

Рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего возраста

1.Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Особенно интенсивно это происходит в 3 года.

2.Комплекс особенностей раннего детства:

1.Для раннего возраста характерен быстрый темп развития организма. Ни в каком другом периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга.

2.Быстрый темп развития ребенка раннего возраста имеет ряд особенностей. Это скачкообразность развития. При это выделяются периоды медленного накопления и чередующиеся с ними критические периоды (скачки).

3.Критические периоды: 1 г, 2 г, 3 г. В это время происходят резкие изменения: 1 г – овладение ходьбой, 2 г – формирование наглядно – действенного мышления, переломный период в развитии речи, 3 г – малыш осознает себя как личность, проходит кризис 3 лет.

4.Скачкообразность отражает закономерный процесс развития организма ребенка, отсутствие скачков является следствием дефектов в развитии и воспитании детей. Поэтому так важно в период накопления ребенком опыта создавать оптимальные условия для своевременного созревания нового качества в развитии той или иной функции.

5.Критические периоды трудны для ребенка. Они могут сопровождаться снижением работоспособности малыша и другими функциональными расстройствами. В это время малыш особенно нуждается в хорошем уходе, в щадящем его нервную систему режиме.

6.Неравномерность в развитии ребенка раннего возраста определяется созреванием различных функций в определенные сроки.

7.Поэтому мы говорим о ведущих линиях в развитии ребенка раннего возраста (карта нервно – психического развития ребенка – приложение 1). При воспитании детей особое внимание должно быть уделено тех реакций, которые созревают впервые и не могут развиваться самостоятельно, без целенаправленного развития взрослого (в 2 г умение пользоваться несложными предложениями, в 3 г появление ролевых игр).

8.Частая заболеваемость, а также повышенная возбудимость нервной системы особенно характерны для стрессовых состояний (в период адаптации, при поступлении детей в ясли).

9.Заставить малыша слушать, смотреть невозможно, а заинтересовать  его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции.

10.Одним из условий, обеспечивающим нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста является единство педагогических воздействий со  стороны всех, кто участвует в воспитании. Если единство требований не соблюдается – легковозбудимые дети перестают подчиняться требованиям взрослых, другие более сильные пытаются приспособиться, меняя свое поведение, что является для них непосильной задачей. Необходима согласованность в семье и с воспитателями в предъявлении требований к ребенку.

11.Очень важно в воспитании ребенка правильно пользоваться запретами. Нельзя разрешать малышу все что он захочет.

Частые запреты – не формируются умения и навыки, в другом случае ребенок вынужден себя сдерживать, что составляет большой труд.

12. Как же поступить в общении с детьми раннего возраста?

Рекомендации:

1.Запреты если в них есть необходимость должны быть обоснованными, требования к их выполнению должны предъявляться спокойным голосом.

2.Нельзя разрешать то, что раньше запрещалось

3.Требования должны быть посильны для выполнения детьми раннего возраста.

4.Ребенку раннего возраста трудно переключиться с одного вида деятельности на другой (быстро прекратить игру). Это может вызвать протест. Сначала предлагают закончить игру, затем дают установку на новый вид деятельности.

13.Режим дня, тщательный гигиенический уход, правильные воспитательные подходы – залог правильного поведения ребенка, создания у него уравновешенного настроения.

 2.Просмотр игрового занятия «Петрушка» (видео показ). Проводит педагог – психолог.

Воспитатель группы:

1.Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим (видео показ)

2.Итоги учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-классы, семинар-практикумы, круглый стол

Представленный материал для педагогов ДОУ и родителей...

Мастер-класс Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста,

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...

Мастер - класс семинара практикума для родителей по экспериментированию «Веселые опыты».

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователей, проявляя живой интерес к различного рода исследователь...