Программа родительского клуба "Семицветик"
материал

Программа родительского клуба «Семицветик» ориентирована на работу с родителями разных возрастных групп: родителей детей раннего и дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub-_dzendzel_i.a.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 7

Согласовано:

зам.зав. по ВМР Вечканова С.В.

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол №       от

Утверждено:

заведующий МДОУ 7   Шитягина Н.О.

приказ №              от

                                                                     Программа

                                               родительского клуба «Семицветик»

                       Возрастная группа: родители детей раннего и дошкольного возраста

                                                      На 2017-2018 учебный год

                                              Дзендзель Инна Александровна  

                                              Педагог – психолог МДОУ № 7          

                                                                 2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Программа родительского клуба «Семицветик» разработана на основе программы работы с родителями дошкольников «Я  - компетентный родитель», Л.В Коломийченко.

Разработанная программа работы с родителями способствует повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников

2.Актуальность и новизна программы

Программа родительского клуба «Семицветик» ориентирована на работу с родителями разных возрастных групп: родителей детей раннего и дошкольного возраста.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в МДОУ № 7. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы с родителями, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. В ходе работы родительского клуба в МДОУ № 7 учитываются потребности родителей и формируется активная родительская позиция. Родительский клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а следовательно, и более эффективным. Программу реализуют специалисты в области дошкольного образования – воспитатели, педагог – психолог МДОУ № 7.Работа родительского клуба планируется с учётом потребностей родителей по результатам анкетирования, опросов на родительских собраниях. После результатов анкетирования создается механизм работы Клуба. Прежде всего формируется нормативно-правовая база, состоящая из плана работы, журнала протоколов заседаний Клуба.

3.Цель программы:

1.Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;

2.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;

3.Педагогическое просвещение родителей;

4.Партнерство педагогов и родителей в деятельности МДОУ № 7.

5.Содействие процессу становления ключевых и сопутствующих компетенций родителей, обеспечивающих их активное участие в личностном развитии детей дошкольного возраста: информационной, мотивационной, технологической, коммуникативной, аналитической.

6.Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,

7.Формирование сотрудничества с дошкольным учреждением МДОУ № 7 (традиций в работе с родителями)

 8.Становление родительской компетентности

4.Задачи программы:

1.Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

2.Ознакомить родителей  с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии на конкретных примерах;

3.Проинформировать о том, что семья на всех этапах развития ребенка нуждается в помощи специалистов;

5.Принципы и подходы программы

1.Доступность

2.Научность

3.Последовательность и концентричность

4.Интегративность

5.Диалогичность

6. Формы, методы, приемы

1.Семинар – практикум с элементами тренинга

2. Семинар – практикум

3.Обмен опытом семейного воспитания

4.Групповая дискуссия

5.Круглый стол

6.Просмотр видеоматериалов по организации жизни детей в детском саду

7.Интервью

8.Занятие – консультация

9. Практикум для родителей

10.Деловая игра

11.Мастер - класс

7.Структура и основное содержание мероприятий

1.Вводная часть (определение задач и содержания совместной деятельности)

2.Основная часть (активное участие родителей)

3.Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия приобретенного опыта и знаний родителями)

Встречи Клуба по согласованию с родителями проводятся с периодичностью раз в месяц и по запросам его участников. Продолжительность заседания определяется тематикой встречи и составляет 35 – 40 минут.

8.Предполагаемый результат

1.Активная позиция родителей в реализации воспитательной функции

2.Наличие устойчивого интереса к личностному развитию своих детей, потребности в грамотной организации семейного воспитания

3.Признание себя важнейшими и полноправными субъектами воспитания своих детей

4.Сформированность родительской компетентности

               

                Перспективное календарно-тематическое планирование

№ п/п

месяц

Название

мероприятия

Форма проведения

 мероприятия

Содержание            мероприятия

1.Сентябрь

1.

«Мы вместе»:

«Семь звезд упрямца».

 Кризис 3-х лет.

1.Семинар – практикум

(родители младших групп)

Педагог – психолог:

1.Упражнение «Мой ребенок лучше всего умеет»

2.Психологические особенности возраста дети 3-4 лет.

3.Задание «Особенности поведения»

4.О кризисе трехлеток. «Семизвездье симптомов»

Презентация.

5.Варианты проблемных ситуаций

Воспитатели группы:

6. Почему у ребенка нет аппетита? (воспитание вкусовых пристрастий)

Терапевтические сказки

7. Игры в период кризиса 3 лет.

Педагог – психолог:

8.Рекомендации в период  кризиса 3 лет. 8 правил смягчения кризиса 3 лет у детей

Воспитатели группы:

9.Фотопрезентация «Дети в детском саду»

Педагог – психолог:

10.Рефлексия

11.Памятки родителям (Кризис 3 лет у ребенка – основные признаки, основные принципы поведения родителя с ребенком)

2.Октябрь

2.

 «Играя, обучаем вместе»

2. Семинар – практикум с элементами тренинга (родители средних групп)

2.

Педагог – психолог:

1.Упражнение «Ассоциации»

2.Психогимнастическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка» (релаксационная музыка)

3.Передача игрушки по кругу (рассказать о своей любимой игрушке и игрушке вашего ребенка)

4.Требование к игрушке

5.Как выбирать игрушку

6.Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

7. «Картотека игр» (родители играют в игры)

Воспитатели группы:

8.Подведение итогов анкетирования

9.Показ видеоролика

«Игры детей на прогулке»

10.Игровое взаимодействие с детьми в семье

11.Рекомендации по организации игровой деятельности

3.Ноябрь

3.

К ребенку с добром. Семья и ДОУ – единое пространство в правовом воспитании ребенка

3. Круглый стол

(Родители дошкольных групп)

3.

Педагог – психолог:

1.Упражнение «Бумажные салфетки»

2.Мини - лекция

2.1»О проблеме правовой культуры родителей»

2.2Формы жестокого обращения с детьми.

2.3Рекомендации «Шесть рецептов избавления от гнева».

3.Способы выражения любви к ребенку. Презентация «Язык любви»

4.Групповая дискуссия

Обмен опытом семейного воспитания

5.Медиативная сказка о позитивных детско – родительских отношениях

«Золотой шар» (муз.сопровождение – релаксационная музыка «Шепот звезд»)

Воспитатели:

6.Деловая игра с родителями «Права ребенка»

4.Декабрь

4.

Игровой комплекс

«Зимние забавы». Развивающие игры на зимних каникулах.

4.

Семинар – практикум с элементами тренинга

(Родители дошкольных групп)

 

4.

Педагог – психолог:

1.Упражнение "Закончи предложение"

2.Мини - лекция

«Особенности развития ведущих психических процессов в дошкольном возрасте Психические процессы 3-4 г»

3.Картотека игр

«Новогодние игры, развивающие ведущие психические процессы у детей дошкольного возраста» (3 – 4 г)  

4.Игровой комплекс «Зимние забавы» (родители играют в новогодние развивающие игры)

5. Обмен опытом семейного воспитания «Развивающие игры в домашних условиях»

Воспитатели:

6.Парад новогодних костюмов (изготовленных педагогами группы)

7.Мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки

5.Январь

5.

Агрессивное поведение детей раннего возраста

5.

Групповая дискуссия

 (родители групп раннего возраста)

5.

Педагог – психолог:

1.Упражнение «Будем знакомы»

2.Мини – лекция

2.1 «Агрессия и ее причины»

2.2

Агрессия. Ранний возраст.

Признаки наличия агрессии у ребенка. Почему дети проявляют агрессию?

2.3Случаи, в которых проявления агрессии закрепляются

2.4Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности

2.5Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

2.6Если ребенок кусается

3.Знакомство с релаксационным комплексом «Малышок»:

3.1Игры на основе нервно – мышечной релаксации

3.2Игры медитации (муз.сопровождение)

4.Игры и упражнения, направленные на снижение детской агрессии

Воспитатели:

5.Совместное занятие родители и дети:

«Создание объемных и силуэтных фигурок из соленого теста»

6.Февраль

6. «Психологическая готовность к школе»

6.Круглый стол

(родители подготовительных к школе групп)

6.

Педагог – психолог:

1.Психологическая почта.

2.Мини – лекция

"Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС"

Воспитатели:

3.  Коммуникативная игра «Дружба»

7.Март

7.

Эмоциональное благополучие ребенка

7.

 Практикум для родителей

(родители дошкольных групп)

7.

 Педагог – психолог:

1.Игра с мячом «Добрые слова»

2.Мини – лекция

2.1«Детские неврозы». 2.2Факторы, влияющие на эмоциональное благополучие ребенка.

3.Советы для родителей «Минуты нежности» (ромашка с рекомендациями)

Воспитатели:

4.Игра – тренинг «Страхи в домиках»

5.Домашнее задание «Рисунок семьи»

6.Индивидуальный тест «Какой вы родитель».

8.Апрель

8.

 «Готовность ребенка к школе: что это такое?»

8.

Занятие – консультация «От дошкольника к школьнику».

 (родители старших групп)

8.

1.Выставка детских рисунков «Моя школа».

 2.Выступление педагога – психолога

* Мини – лекция «Готовность к школе: ее аспекты и особенности»

* Презентация детско - родительского клуба «Будущий первоклассник»

*Кружка «Подготовка к школе»

*Интервью детей «Что я знаю о школе»

3.Воспитатели группы:

*Фрагменты занятий с детьми. Технология  ТРИЗ.

9.Май

9.

«Один день из жизни детского сада»

9. Семинар - практикум

(родители групп раннего возраста)

9.

Педагог – психолог:

1.Психологическая почта

Воспитатели:

2.Просмотр видеоматериалов по организации жизни детей в детском саду

Педагог – психолог, воспитатели

3.Игровое занятие для родителей «Игры по станциям»

Итого

 

      9 мероприятий

                                                                       Литература

1.Л.В Коломийченко Программа работы с родителями дошкольников «Я  - компетентный родитель»

2. Попова Л.Н, Гонтаревская М.Н Практические материалы.  Детско – родительский клуб «Веселая семейка»

3. Н.В.Микляева Семейный и родительский клубы в детском саду

4.С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

Педагог – психолог МДОУ № 7                                                                                   Дзендзель И.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Программа родительской гостиной по социально-нравственному воспитанию детей «Взрослым о детях»

Использование данного плана поможет родителям обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, др...

Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей».

Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей»....

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...

Программа родительского клуба «Школа первоклассных родителей»

Программа родительского клуба«Школа первоклассных родителей» Форма проведения: родительский клубАудитория: родители детей, посещающих подготовительную группу.Целью работы является повышение компе...

Программа родительского клуба "Будущий первоклассник"

Программа родительского клубаМБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» "Будущий первоклассник" на 2015-2016 уч. год....