Программа родительского клуба "Рука в руке"
рабочая программа на тему

Честнейшина Анастасия Сергевна

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba_ruka_v_ruke.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №28 « Золотой ключик»

Родительский клуб

   «Рука в руке»

     

педагог –психолог

Честнейшина Анастасия Сергеевна

Вычегодский 2014

Положение

о родительском клубе «Рука в руке»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Рука в руке»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ №28  «Золотой ключик»

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

- обоснованность и эффективность рекомендаций.

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического проекта – Программы  родительского клуба «Рука в руке»  на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность  содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

2.Основные задачи

  • 2.1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
  • 2.2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • 2.4 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
  • 2.6 Сплотить родительский коллектив;
  • 2.7 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
  • 2.8 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
  • 2.9.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
  • 2.1.1Передача опыта в воспитании детей
  • 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей
  • 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

  • Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности;
  • Личностно – ориентированную –  направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
  • Содержательную – направленную на решение проблем;
  • Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
  • Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба , координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет педагог- психолог  - Честнейшина А. С

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы  выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.5. Руководитель родительского клуба  отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба.

5.Режим работы

5.2 . Режим работы родительского клуба определяется годовым планом работы, планом проведения основных мероприятий родительского клуба на месяц.

Таким образом, первоочередная цель работы психолога в родительском клубе:

      Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

       

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Этапы работы родительского клуба:

       Первый этап:

  • Диагностический:

На данном этапе педагоги клуба по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей детского о востребованных вопросах деятельности клуба;

   Второй этап:

  • Планирование:

На данном этапе идет написание годового пана раюоты на весь клуб. И написание тематического планирования творческих групп и педагогов по разделам;

Третий этап:

  • Практический:

На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.

Четвертый этап:

  • Аналитический;

На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба отчитывается о проведенной работе на итоговом педсовете.

Права и обязанности участников клуба «Рука в руке»

Родители – члены Клуба имеют право:

                   

  • На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
  • Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
  • Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • Участвовать в планировании работы клуба;

Педагоги ДОУ  имеют право:

  • На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • Внесение корректировки в план работы клуба «Рука в руке» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания

Педагоги группы ДОУ обязаны:

  • Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;

Родители – члены семейного Клуба обязаны:

  • Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
  • Принимать активное участие в работе Клуба.

Тематическое планирование групповых форм работы

педагога- психолога,

направление « Счастливая семья – эмоционально здоровая семья»

Название мероприятия

Основные цели и задачи

ответственный

срок

1

«Каждый ребенок рождается для счастья»

  1. Знакомство с основными правилами работы в группе
  2. Дать родителям знания о стилях воспитания и их последствиях
  3. Познакомить с основными методами эффективного взаимодействия с ребенком.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

2

« Безусловное принятие – основа успешности  ребенка»

  1. Дать родителям понятие о безусловном принятии.
  2. Поговорить о доверие, показать не вербальными способами о важности доверия в отношениях
  3. Развивать личные позитивные изменения родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

3

«Такие разные дети( врожденные особенности ребенка)»

  1. Познакомить с понятием моторной активности
  2. Познакомить со свойствами внимания дошкольников
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

ноябрь

4

«Влияние родителей на жизнь ребенка»

  1. Закреплять умения визуализировать в сознании эмоциональные состояния прошлого.
  2. Познакомить со значением материнского и отцовского влияния на жизнь ребенка
  3. Познакомить со стадиями развития ребенка от рождения и до7 лет
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог – психолог Честнейшина А. С

ноябрь

5

« Все мы родом из детства…»

  1. Личные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, понятия супружества.
  2. Познакомить с понятием эмоциональных установок.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

декабрь

6

« Семья….что это?

  1. Подвести родителей к размышлению о значимости семьи в их жизнь.
  2. Познакомить с методом визуализации.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С

декабрь

7

« Я могу, я хочу или об уверенности в себе, как основе успеха»

  1. Понятие уверенности в себе.
  2. Познакомить с понятием мотивации; виды мотивации;
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог- психолог Честнейшина А. С

январь

8

« Креативность – путь к  победам!»

  1. Понятие креативности
  2. Стадии креативного мышления
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

февраль

9

«Дисциплина как условие радости и успеха»

  1. Стили воспитания
  2. Значение родительской любви
  3. Эффект « Трех зон»
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

март

10

« Учимся распоряжаться деньгами или поговорим о самостоятельности»

  1. Понятие самостоятельности
  2. Понятие денег для детей
  3. Семейный совет – что это?
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог – спихолог Честнейшина А. С.

март

11

.«Как понять ребёнка?» - гармонизация отношений между детьми и родителями.

  1. Знакомство участников группы друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
  2. Выработка понимания разнополярности восприятия вербальных посылок родителей и детей, разности в мировосприятии.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С.

апрель

12

« Разные миры»

  1. Приобретение навыков анализа причин нарушения поведения ребенка исходя из позиции ребенка.
  2. Актуализация "ребенка" в родителях для осознания разницы между миром ребенка и взрослого.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С.

апрель

13

Конфликт в нашей жизни

  1. Познакомить с понятием конфликта
  2. Учить грамотным способам реагирования в конфликтных ситуациях;
  3. Познакомить с понятием семейный конфликт.
  4. Повышение уровня саморазвития родителей

Педагог-психолог Честнейшина А.. С

апрель

14

Кризисы семейной жизни

  1. Познакомить с понятием кризиса, семейных кризисов;
  2. Познакомить с моделями поведения в кризисные моменты;
  3. Повышение уровня саморазвития родителей;

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май

15

Тренинг исполнения желаний

  1. Подведение итогов работы за год.
  2. Дать родителям позитивные установки на лето; повышение настроения.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Родительское собрание "Подготовка руки к письму"

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики руки дошкольника...

Родительский клуб «За руку с семьёй» Тема: «В магазине возле касс. Продавец встречает нас!»

Родительский клуб «За руку с семьёй»Тема: «В магазине возле кассПродавец встречает нас!»Цель: Формировать представления детей о профессии продавца; В1: Здравствуйте дети и гости! Мы рады Вас прив...

Программа родительского клуба «За руку с семьёй»

Родительский  клуб «За руку с семьёй»по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников.Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ...

Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй"

Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй" обеспечивает учёт потребностей и интересов детей, а также сложившихся традиций группы. Расч...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Цель программы: создание условий для повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах формировании речи, ее развитии, а также в вопросах профилактики и коррекции речевых ...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Цель программы: создание условий для повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах формировании речи, ее развитии, а также в вопросах профилактики и коррекции речевых ...