Родительский клуб «За руку с семьёй» Тема: «В магазине возле касс. Продавец встречает нас!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Родительский клуб «За руку с семьёй»

Тема: «В магазине возле касс

Продавец встречает нас!»

Цель:

Формировать представления детей о профессии продавца;

 

В1: Здравствуйте дети и гости! Мы рады Вас приветствовать на нашем родительском клубе, посвящённого профессиям наших родителей. В нашей стране трудятся много людей, работают ваши мамы, папы, знакомые… Сегодня мы поговорим о знакомой всеми вами профессии.

В2: Вы часто сталкиваетесь с этой профессией, когда делаете покупки. Эта профессия называется продавец. Тема нашего родительского клуба

«В магазине возле касс

Продавец встречает нас!»

Эта профессия, связанна с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров.

В1: Посмотрите пожалуйста видеоролик, посвящённый профессии «Продавец»

Чтение стихотворения (дети) «Продавец»

1.     Продавец – молодец!

Он товары продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

2.     А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

3.     Третий продаёт сапожки,

     Туфельки и босоножки.

4.     А четвёртый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

5.     Продавцы товары знают,

Даром время не теряют,

6.     Всё, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

 В2: Слово предоставляется товароведу магазина «Магнит» Степановой А.Н. (фото на слайде)

-Из чего же в самом деле складывается работа продавца? Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть приготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке…

Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, расположение товаров, его качество. Значит, продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, причёска аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливого одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (ответы детей) Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях

В1: Ребята, как называют людей, которые покупают товары?               Верно. А вот порой покупатель не может выразить своё желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.

В2: Представьте, что вы продавец и к вам в магазин зашёл рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он даёт описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет. Провести это задание нам поможет продавец Колганова О.А.(фото на слайде)

*Сладкое, сливочное, холодное –

*Белое, парное, коровье

*Красный, сочный, круглый –

*Зелёный, хрустящий, малосольный –

*Атлантическая, жирная, малосольная –

*Кислый, жёлтый, сочный-

*Оранжевый, маленький, круглый, полезный

*Сладкая, маленькая, в красивой бумажке -

*Маленький, сочный, зелёный, покрытый мелкими ворсинками -

*В тюбике, трёхцветное, освежает дыхание -

Беседа с продавцом Колгановой О.А.

В1: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас, ваши дети исполнят песню «Продавец»

К нам сюда народ бежит

Налетает дружно

Потому что здесь лежит

Всё, что людям нужно

 

Припев: овощи, фрукты

Прочие продукты

Тыква и клюква, импортная клюква

 

Никогда я не грублю

И тружусь в охоту

Потому что я люблю честную работу

 

Припев: овощи, фрукты

Прочие продукты

Тыква и клюква, импортная клюква

 

 

 

 

В1: Ребята, вспомните продавцов, каких товаров вы встречали в разных магазинах? (ответы детей)

Игра «Распредели и доставь товар в магазины».

(По залу выставлены большие карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.), вывески магазинов, полки и столы).

Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить.

Предлагаю разобрать товары и развести их по магазинам. 

В2: Слово предоставляется продавцу магазина «Айсберг» Макеевой И.С. Она расскажет нам про свою работу (фото на слайде)

В1: Дети инсценируют стихотворение «Веселый магазин»

Э. Э.    Мошковской.

       Автор: Открываем магазин,

Продаем продукты.

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты. Говорит продавец:

Продавец:– Две копейки огурец!

Крокодил 1:– Дайте нам по огурцу!

Продавец:– Заплатите продавцу!

Крокодил 2:– Сколько стоит кабачок?

Продавец:– Кабачок? Пятачок.

Крокодил 1:– Дайте два кабачка.

Продавец:– Дайте два пятачка!

Крокодил 2:– Пятачок и пятачок…

Нате гривенничек!

Автор: В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Енот 1: Два соленых огурца.

Продавец:  – Сосчитаем:

Дважды два…

Дважды два – четыре?

Енот 1: – Да!

Енот 2: Очень точно! Молодцы!

Продавец: Забирайте огурцы!

– Здравствуй, Козлик. Что тебе?

Козлик: – Мне-е-е-е,

Пожалуйста, вот э-э-э-э…

И вот это, и вот это.

Продавец:– А монета? Где монета?

Козлик: – Потерял монету где-то!

Можно мне бесплатно?

Продавец: – Так и быть, ладно.

 

В2: Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

 

И сейчас послушайте песню и посмотрите мини сценку про лучшего продавца в ювелирном магазине.

Рассказ продавца Чигарёвой

В1: Чтение стихотворения  «Продавец»

1 ребёнок

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

 

2 ребёнок

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

 

3ребёнок

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

 

4ребёнок

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

 

5ребёнок

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

 В2 : Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причём иногда это необходимо сделать очень быстро. Сейчас мы с вами попробуем решить задачи:

Задача для старшей группы: Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?  (показ картинки батона)

Задача для подготовительной группы: Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?  (показ картинки бублика)

В1 : Игра «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй»  (дети и родители)

(Выставка и рассматривание рисунков).

Фоновая музыка «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

 

 

Воспитатели: Рябкова Ирина Александровна, Дюрлюкова Ольга Александровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_prodavets.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб «За руку с семьёй»

Тема: «В магазине возле касс

Продавец встречает нас!»

Цель:

Формировать представления детей о профессии продавца;

В1: Здравствуйте дети и гости! Мы рады Вас приветствовать на нашем родительском клубе, посвящённого профессиям наших родителей. В нашей стране трудятся много людей, работают ваши мамы, папы, знакомые… Сегодня мы поговорим о знакомой всеми вами профессии.

В2: Вы часто сталкиваетесь с этой профессией, когда делаете покупки. Эта профессия называется продавец. Тема нашего родительского клуба

«В магазине возле касс

Продавец встречает нас!»

Эта профессия, связанна с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров.

В1: Посмотрите пожалуйста видеоролик, посвящённый профессии «Продавец»

Чтение стихотворения (дети) «Продавец»

  1. Продавец – молодец!

Он товары продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

  1. А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

  1. Третий продаёт сапожки,

     Туфельки и босоножки.

  1. А четвёртый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

  1. Продавцы товары знают,

Даром время не теряют,

  1. Всё, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

 В2: Слово предоставляется товароведу магазина «Магнит» Степановой А.Н. (фото на слайде)

-Из чего же в самом деле складывается работа продавца? Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть приготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке…

Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, расположение товаров, его качество. Значит, продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, причёска аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливого одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (ответы детей) Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях

В1: Ребята, как называют людей, которые покупают товары?               Верно. А вот порой покупатель не может выразить своё желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.

В2: Представьте, что вы продавец и к вам в магазин зашёл рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он даёт описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет. Провести это задание нам поможет продавец Колганова О.А.(фото на слайде)

*Сладкое, сливочное, холодное –

*Белое, парное, коровье –

*Красный, сочный, круглый –

*Зелёный, хрустящий, малосольный –

*Атлантическая, жирная, малосольная –

*Кислый, жёлтый, сочный-

*Оранжевый, маленький, круглый, полезный

*Сладкая, маленькая, в красивой бумажке -

*Маленький, сочный, зелёный, покрытый мелкими ворсинками -

*В тюбике, трёхцветное, освежает дыхание -

Беседа с продавцом Колгановой О.А.

В1: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас, ваши дети исполнят песню «Продавец»

К нам сюда народ бежит

Налетает дружно

Потому что здесь лежит

Всё, что людям нужно

Припев: овощи, фрукты

Прочие продукты

Тыква и клюква, импортная клюква

Никогда я не грублю

И тружусь в охоту

Потому что я люблю честную работу

Припев: овощи, фрукты

Прочие продукты

Тыква и клюква, импортная клюква

В1: Ребята, вспомните продавцов, каких товаров вы встречали в разных магазинах? (ответы детей)

Игра «Распредели и доставь товар в магазины».

(По залу выставлены большие карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.), вывески магазинов, полки и столы).

Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить.

Предлагаю разобрать товары и развести их по магазинам. 

В2: Слово предоставляется продавцу магазина «Айсберг» Макеевой И.С. Она расскажет нам про свою работу (фото на слайде)

В1: Дети инсценируют стихотворение «Веселый магазин»

Э. Э.    Мошковской.

       Автор: Открываем магазин,

Продаем продукты.

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты. Говорит продавец:

Продавец:– Две копейки огурец!

Крокодил 1:– Дайте нам по огурцу!

Продавец:– Заплатите продавцу!

Крокодил 2:– Сколько стоит кабачок?

Продавец:– Кабачок? Пятачок.

Крокодил 1:– Дайте два кабачка.

Продавец:– Дайте два пятачка!

Крокодил 2:– Пятачок и пятачок…

Нате гривенничек!

Автор: В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Енот 1: Два соленых огурца.

Продавец:  – Сосчитаем:

Дважды два…

Дважды два – четыре?

Енот 1: – Да!

Енот 2: Очень точно! Молодцы!

Продавец: Забирайте огурцы!

– Здравствуй, Козлик. Что тебе?

Козлик: – Мне-е-е-е,

Пожалуйста, вот э-э-э-э…

И вот это, и вот это.

Продавец:– А монета? Где монета?

Козлик: – Потерял монету где-то!

Можно мне бесплатно?

Продавец: – Так и быть, ладно.

В2: Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

И сейчас послушайте песню и посмотрите мини сценку про лучшего продавца в ювелирном магазине.

Рассказ продавца Чигарёвой

В1: Чтение стихотворения  «Продавец»

1 ребёнок

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

2 ребёнок

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

3ребёнок

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

4ребёнок

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

5ребёнок

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

 В2 : Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причём иногда это необходимо сделать очень быстро. Сейчас мы с вами попробуем решить задачи:

Задача для старшей группы: Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?  (показ картинки батона)

Задача для подготовительной группы: Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?  (показ картинки бублика)

В1 : Игра «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй»  (дети и родители)

(Выставка и рассматривание рисунков).

Фоновая музыка «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Воспитатели: Рябкова Ирина Александровна,

                        Дюрлюкова Ольга Александровна

В1: Дети инсценируют стихотворение «Веселый магазин»

Э. Э.    Мошковской.

Автор: Открываем магазин,

Продаем продукты.

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты. Говорит продавец:

Продавец:– Две копейки огурец!

Крокодил 1:– Дайте нам по огурцу!

Продавец:– Заплатите продавцу!

Крокодил 2:– Сколько стоит кабачок?

Продавец:– Кабачок? Пятачок.

Крокодил 1:– Дайте два кабачка.

Продавец:– Дайте два пятачка!

Крокодил 2:– Пятачок и пятачок…

Нате гривенничек!

Автор: В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Енот 1: Два соленых огурца.

Продавец:  – Сосчитаем:

Дважды два…

Дважды два – четыре?

Енот 1: – Да!

Енот 2: Очень точно! Молодцы!

Продавец: Забирайте огурцы!

– Здравствуй, Козлик. Что тебе?

Козлик: – Мне-е-е-е,

Пожалуйста, вот э-э-э-э…

И вот это, и вот это.

Продавец:– А монета? Где монета?

Козлик: – Потерял монету где-то!

Можно мне бесплатно?

Продавец: – Так и быть, ладно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "За руку с семьей"

Данный материал поможет активным педагогам организовать в своем дошкольном учреждении родительский клуб...

Родительский клуб "За руку с семьей"

laquo;Как слово наше отзовется»Цель: формирование педагогической культуры родителей, повышение роли родителей в речевом развитии ребенка.Задачи: познакомить родителей с со...

Программа родительского клуба «За руку с семьёй»

Родительский  клуб «За руку с семьёй»по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников.Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ...

Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй"

Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй" обеспечивает учёт потребностей и интересов детей, а также сложившихся традиций группы. Расч...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».

Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровиза...

Родительский клуб "За руку с семьёй"

Родительский клуб " За руку с семьёй" . Мероприятие, посвящённое 23 февраля "Школа молодого бойца"...

Родительский клуб в старшей группе на тему: «Глаза боятся – а руки делают»

Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Уточнить знания детей о главных помощниках...