Родительский клуб «За руку с семьей» «В гостях у бабушки Матрены» Тема: «Как у нашего кота». встреча №2
методическая разработка (младшая группа)

Петухова Татьяна Сергеевна

Знакомство детей и родителей  с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота».

Задачи:

- познакомить родителей и детей с обитателем избы –котом, рассказать какое значимое место занимал кот в жизни русского человека;

- разучить русские потешки про кота, подвижные игры;

- воспитывать любовь к своим корням, традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_klub_dekabr_kot_2_zasedanie.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб «За руку с семьей»

«В гостях у бабушки Матрены»

Тема: «Как у нашего кота».

Цель:  Знакомство детей и родителей  с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота».

Задачи:

- познакомить родителей и детей с обитателем избы –котом, рассказать какое значимое место занимал кот в жизни русского человека;

- разучить русские потешки про кота, подвижные игры;

- воспитывать любовь к своим корням, традициям.

План  развлечения.

1 .        Игровая ситуация с родителями  детьми «Колоритность русского быта – знакомство с обитателем «избы» - котом Васькой»;

2.        Словесные игры «Мы с потешкой поиграем, нас потешка воспитает»;

3.        «Изготовление портрета кота Васьки - ниткография» (продуктивная деятельность);

4.        Чаепитие;

5.        Рефлексия «Клубок»: на доске прикреплен корзинка, родителям и детям раздаются клубочки желтого и голубого  цветов. Клубочек нужно прикрепить к корзинки: желтого цвета – мне очень понравилось мероприятие, получили много интересной информации; голубого цвета- мероприятие не интересное, не было ни какой полезной информации

Ход развлечения:

1 .        Игровая ситуация с родителями  детьми «Колоритность русского быта – знакомство с обитателем «избы» - котом Васькой»;

На сцене организованна русская изба: стоит печь, самовар, атрибуты русского быта, люлька (зыбка),  столы для гостей в избе накрыты в русских традициях и т д. За печкой спрятался Иван, после того как разбросал вещи по избе.

Входят гости, присаживаются.

Трек №1 - Заучат слова на записи музыка на фоне слов русск. народ. «Зоренька» минус.

Хозяйка  вышла встречает гостей,  видит что в избе беспорядок Погрозила пальцем , в сторону печки. За печкой прятался Иван. Выводит Ивана из –за печи пальцем грозит и показывает, что нужно все убрать. А сама начинает  приговаривая: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим».

Иван :Это Васька, кот задира

Поиграл и убежал,

А Иван все убирай! (убирает разбросанные предметы)

2.   Словесные игры «Мы с потешкой поиграем, нас потешка воспитает»;

Матрена сидит на лавочке, гладит кота и приговаривает:

                                               Посидите, детки, побеседуйте,

Сказки, песенки да вы послушайте.

Где я только не бывала,

Что я только не слыхала.

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю не слыхалыцину...

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Иван: Бабушка, почему ты Ваську то не ругаешь?

              Ведь я то не один шалил?

Матрена: Кошка почиталась как священное животное, сопровождавшее языческого бога Велеса. После принятия православной веры языческое божество заменили покровителем скота — святым Власием.

В быту. Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Люди верили, что приход кошки принесёт дому приют и благополучие.

В монастырях.  Кошки охраняли съестные запасы в монастырях, поэтому священнослужители брали их под свою защиту. В отличие от собак, котам разрешалось беспрепятственно заходить в православные церкви. 1

В торговле.  Кошкам доверяли стеречь хранилища муки, пшеницы.

Кроме того, кот стал героем многих русских сказок, пословиц и загадок.

Иван: Как у нашего кота Шубка очень хороша,

Как у котика усы Удивительной красы,

 Глаза смелые, зубки белые.

А петь котик умеет?»

Дети подражают голосу котенка. (Мяу, мур-мур.) (Подходит к детям с котом и говорит потешку, давая детям потрогать котика.)

«Маленькая кошечка»

Маленькая кошечка(показывают ушки кошечки)

Села на окошечко,(руки сложили перед собой)

Хвостиком веляла,(рукой показывают движение хвостика)

Деток созывала.(ладонями движение ксебе)

Где мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,(ладошки под щечку)

Сереньким котяткам.(гладят по головке себя)

3.        «Изготовление портрета кота Васьки - ниткография» (продуктивная деятельность);

Иван: Бабушка, можно наши гости сделают себе на память портрет котика?

Матрена: Конечно можно! Рассказывай внучек, что делать то нужно?

Иван: При помощи клея и обрезков пряжи нужно сделать мордочку котенка живой, цветной. (продуктивная деятельность ниткография)

Матрена: Вот и мой дружок - кот Васька (гладит кота и рассказывает русскую народную потешку.)

Котя, котенька-коток,

Кудреватый лобок.

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый. (Кот мурлычет.)

  Матрена: Вот наш котенок успокоился, что – то мне мурлычет.. Васька очень хочет что бы вы поиграли в его любимую игру .

 Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод. У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите. Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот. Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот. Разбежался хоровод.

Иван:  бабушка, Васьки то понравилось, вон как размурлыкался.

Матрена: И это означает, что все наигрались, теперь и чай можно попить (приглашаем всех к чаю).

4.        Чаепитие;

Матрена: Дорогие гости вы хорошо потрудились, а сейчас мы приглашаем вас отпить чая с баранками, да пирогами, кренделями и блинами, с маслом да сметаной.

(Гости и герои пьют чай).

5.        Рефлексия «Клубок»: 

Иван: Васька любит играть с клубками, чтобы он бабушкины больше не трогал соберем ему в корзинку: на доске прикреплен корзинка, родителям и детям раздаются клубочки желтого и голубого  цветов. Клубочек нужно прикрепить к корзинки: желтого цвета – мне очень понравилось мероприятие, получили много интересной информации; голубого цвета- мероприятие не интересное, не было ни какой полезной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб «За руку с семьёй» Тема: «В магазине возле касс. Продавец встречает нас!»

Родительский клуб «За руку с семьёй»Тема: «В магазине возле кассПродавец встречает нас!»Цель: Формировать представления детей о профессии продавца; В1: Здравствуйте дети и гости! Мы рады Вас прив...

Родительский клуб "За руку с семьей"

Данный материал поможет активным педагогам организовать в своем дошкольном учреждении родительский клуб...

Родительский клуб "За руку с семьей"

laquo;Как слово наше отзовется»Цель: формирование педагогической культуры родителей, повышение роли родителей в речевом развитии ребенка.Задачи: познакомить родителей с со...

Детско-родительский клуб "За руку с семьей"_2024

Одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Родительский клуб «За руку с семьей» Встреча № 1 «В гостях у бабушки Матрены: «Милости просим, гости дорогие!»

Нравственно-патриотическое воспитание — ключевой аспект формирования личности, направленный на развитие любви к Родине, уважения к её истории, культуре и традициям, а также на воспитание граждан...

Родительский клуб «За руку с семьей» Встреча № 3 «В гостях у бабушки Матрены: «Ох блины – блиночки»

Знакомство детей совместно с родителями с традициями масляничной недели....

Презентация «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию родительского клуба «В гостях у бабушки Матрены»

Создать условия для  укрепления семейных связей, общения и взаимодействия между родителями и детьми, через народные традиции и народное творчество....