Консультация для родителей детей с ЗРР
консультация (старшая группа)

Бадалян Диана Яковлевна

Консультация для родителей детей с ЗРР

Цель: Расширение представлений родителей о возможностях развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.   Познакомить родителей с понятием «познавательный интерес» и необходимыми аспектами для его формирования у детей с ЗПР

2.   Ознакомить родителей с наиболее оптимальными способами ответа на детские вопросы.

3.   Предоставить родителям примерные тематики наблюдений и экскурсий с ребенком с ЗРР.

Материалы и оборудование: памятка, рекомендации.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком, консультация с логопедом (дефектологом).

Ход консультации:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с таким понятием, как познавательный интерес ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей с ЗРР

Цель: Расширение представлений родителей о возможностях развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «познавательный интерес» и необходимыми аспектами для его формирования у детей с ЗПР
  2. Ознакомить родителей с наиболее оптимальными способами ответа на детские вопросы.
  3. Предоставить родителям примерные тематики наблюдений и экскурсий с ребенком с ЗРР.

Материалы и оборудование: памятка, рекомендации.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком, консультация с логопедом (дефектологом).

Ход консультации:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с таким понятием, как познавательный интерес ребенка.

Родителям необходимо постоянно общаться со своим ребёнком, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще рассказывать ребёнку о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

Главное – родители должны оценить возможности ребёнка с ЗРР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой речевого развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

Для формирования и развития познавательного интереса у ребенка с ЗРР необходимо:

• укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;

• развивать у детей чувство собственного достоинства: позиции педагога и ребенка являются равными, партнерскими;

• создавать условия для развития познавательной активности (наблюдения, экскурсии);

Советую Вам использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым.

В дошкольном возрасте детей привлекает всё новое и необычное. Для развития интереса ребёнка важно поддерживать его заинтересованность к привычным для него предметам. Например, предложите ребенку понаблюдать за одуванчиками. Сколько интересных открытий он сделает! Ребёнок отметит, что одуванчик поворачивает головку за солнцем, а вечером закрывает свой глазок, что на душистый запах цветка слетается много насекомых, что семена растения лёгкие, как парашютики.
Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным.
Пытливость мысли, интересы ребёнка проявляются в вопросах. К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно

По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.


Памятка для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?»

  • Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них.
  • Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  • Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
  • Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
  • Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»
  • В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
  • Отвечая на детские вопросы, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
  • Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

 Рекомендации по проведению наблюдений и экскурсий с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗРР.

  1. Наблюдение за весенними явлениями”

Цель: Углубление знаний ребенка о весенних явлениях природы.

  1. Наблюдения за деревьями”

Цель: Расширение знаний ребенка о деревьях в весеннее время года.

  1. Наблюдение за сосульками”

Цель: Расширение знаний ребенка о таком весеннем явлении как сосулька.

Структура организации наблюдения:

1. Выбор объекта наблюдения;

2. Использование художественного слова;

3. Беседа на выбранную тему наблюдения;

4. Рисование, изготовление поделок на тему наблюдения;

5. Тематическое чтение художественной литературы.

Экскурсии:

1. Школа:

Перед экскурсией проведите с ребенком беседу о школе – что там нужно делать, зачем ребенку следует туда ходить, кто там работает. В самом начале внимательно осмотрите территорию школы и ознакомьте ребенка с ней и ее содержимым. Затем зайдите в саму школу и пройдите по коридорам, узнайте, где столовая, уборная, спортивный зал и другие помещения, чтобы ребенок привык, освоился, почувствовал себя комфортно. Познакомьте ребенка с классной комнатой и преподавателем, у которого, возможно, он будет обучаться. Предоставьте ребенку возможность пообщаться с учителем.

2. Зоопарк:

Перед экскурсией побеседуйте с ребенком о животных и самом зоопарке. При посещении изучите территорию. Походите и посмотрите животных вместе с ребенком, поговорите о них, узнайте, какими знаниями располагает ребенок. Поговорите о любимых животных ребенка. Можете предоставить ребенку информацию о том, кто именно работает в зоопарке и заботится о животных.

3.Библиотека:

Побеседуйте с ребенком о книгах, их предназначении, о библиотеке. Узнайте, что знает сам ребенок. Посмотрите на территорию перед библиотекой. Затем пройдитесь по самой библиотеке, расскажите о правилах поведения в данном месте. Можете попробовать вместе с ребенком взять понравившуюся ему книжку и почитать. В следующий раз можно попросить ребенка самого взять себе книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»

Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы дел...

Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»...

Консультация для родителей детей с нарушением ОДА«Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!»

       Родители, которые воспитывают ребенка с отклонением развития опорно -двигательного аппарата, должны понимать, что эта болезнь приносит много сопутствующих проблем пси...