Консультация для родителей детей с ЗРР
консультация (старшая группа)

Бадалян Диана Яковлевна

Консультация для родителей детей с ЗРР

Цель: Расширение представлений родителей о возможностях развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.   Познакомить родителей с понятием «познавательный интерес» и необходимыми аспектами для его формирования у детей с ЗПР

2.   Ознакомить родителей с наиболее оптимальными способами ответа на детские вопросы.

3.   Предоставить родителям примерные тематики наблюдений и экскурсий с ребенком с ЗРР.

Материалы и оборудование: памятка, рекомендации.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком, консультация с логопедом (дефектологом).

Ход консультации:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с таким понятием, как познавательный интерес ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей с ЗРР

Цель: Расширение представлений родителей о возможностях развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «познавательный интерес» и необходимыми аспектами для его формирования у детей с ЗПР
  2. Ознакомить родителей с наиболее оптимальными способами ответа на детские вопросы.
  3. Предоставить родителям примерные тематики наблюдений и экскурсий с ребенком с ЗРР.

Материалы и оборудование: памятка, рекомендации.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком, консультация с логопедом (дефектологом).

Ход консультации:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с таким понятием, как познавательный интерес ребенка.

Родителям необходимо постоянно общаться со своим ребёнком, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще рассказывать ребёнку о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

Главное – родители должны оценить возможности ребёнка с ЗРР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой речевого развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

Для формирования и развития познавательного интереса у ребенка с ЗРР необходимо:

• укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;

• развивать у детей чувство собственного достоинства: позиции педагога и ребенка являются равными, партнерскими;

• создавать условия для развития познавательной активности (наблюдения, экскурсии);

Советую Вам использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым.

В дошкольном возрасте детей привлекает всё новое и необычное. Для развития интереса ребёнка важно поддерживать его заинтересованность к привычным для него предметам. Например, предложите ребенку понаблюдать за одуванчиками. Сколько интересных открытий он сделает! Ребёнок отметит, что одуванчик поворачивает головку за солнцем, а вечером закрывает свой глазок, что на душистый запах цветка слетается много насекомых, что семена растения лёгкие, как парашютики.
Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным.
Пытливость мысли, интересы ребёнка проявляются в вопросах. К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно

По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.


Памятка для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?»

  • Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них.
  • Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  • Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
  • Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
  • Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»
  • В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
  • Отвечая на детские вопросы, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
  • Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

 Рекомендации по проведению наблюдений и экскурсий с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗРР.

  1. Наблюдение за весенними явлениями”

Цель: Углубление знаний ребенка о весенних явлениях природы.

  1. Наблюдения за деревьями”

Цель: Расширение знаний ребенка о деревьях в весеннее время года.

  1. Наблюдение за сосульками”

Цель: Расширение знаний ребенка о таком весеннем явлении как сосулька.

Структура организации наблюдения:

1. Выбор объекта наблюдения;

2. Использование художественного слова;

3. Беседа на выбранную тему наблюдения;

4. Рисование, изготовление поделок на тему наблюдения;

5. Тематическое чтение художественной литературы.

Экскурсии:

1. Школа:

Перед экскурсией проведите с ребенком беседу о школе – что там нужно делать, зачем ребенку следует туда ходить, кто там работает. В самом начале внимательно осмотрите территорию школы и ознакомьте ребенка с ней и ее содержимым. Затем зайдите в саму школу и пройдите по коридорам, узнайте, где столовая, уборная, спортивный зал и другие помещения, чтобы ребенок привык, освоился, почувствовал себя комфортно. Познакомьте ребенка с классной комнатой и преподавателем, у которого, возможно, он будет обучаться. Предоставьте ребенку возможность пообщаться с учителем.

2. Зоопарк:

Перед экскурсией побеседуйте с ребенком о животных и самом зоопарке. При посещении изучите территорию. Походите и посмотрите животных вместе с ребенком, поговорите о них, узнайте, какими знаниями располагает ребенок. Поговорите о любимых животных ребенка. Можете предоставить ребенку информацию о том, кто именно работает в зоопарке и заботится о животных.

3.Библиотека:

Побеседуйте с ребенком о книгах, их предназначении, о библиотеке. Узнайте, что знает сам ребенок. Посмотрите на территорию перед библиотекой. Затем пройдитесь по самой библиотеке, расскажите о правилах поведения в данном месте. Можете попробовать вместе с ребенком взять понравившуюся ему книжку и почитать. В следующий раз можно попросить ребенка самого взять себе книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »

План1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте3.Определяем тип темперамента своего ребенка ...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»

Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы дел...

Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....

Консультация для родителей детей с нарушением ОДА«Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!»

       Родители, которые воспитывают ребенка с отклонением развития опорно -двигательного аппарата, должны понимать, что эта болезнь приносит много сопутствующих проблем пси...