Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине».
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_lyubvi_k_rodine.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине».

     С чего начинается Родина?

     С любви к родной улице, к родному городу, где родился и вырос.

     История города Сухиничи –хороший материал, для воспитания у детей патриотических чувств, любви к родному краю.

     Поставив своей целью воспитать у детей любовь к родному городу, краю, я прежде всего, сама стала более глубоко изучать его историю.

     На занятиях и в повседневной жизни использовала разнообразные методы и приемы работы.

Основные формы работы:

  • Образовательная деятельность
  • Беседы о деятельности детского сада,  родном городе, городах России и т.д.
  • Виртуальные экскурсии к памятным местам.  
  • Игра
  • Чтение художественной литературы    
  • Рассматривание иллюстраций картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
  • Использование аудио и видеозаписей, прослушивание музыкальных произведений о Родной земле, о друзьях,  дружбе и т.д.
  • Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам,
  • Продуктивная деятельность (рисование, изготовление  поделок и сувениров)      
  • Участие в праздничных днях:  «День города», «День матери»,  «23 февраля – День защитника Отечества», «8 марта», «День Победы» и др.
  • Наглядная информация для детей и родителей  

     Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений о родном городе, его улицах, площадях, скверах и парках, памятниках и музеях являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.

     Я начала знакомить ребят с близлежащими зданиями, магазинами, с различными видами транспорта. МЫ учимся соблюдать правила поведения на улице.

   

     Знакомя детей с прошлым и настоящим города, я расска им и о его трудовой жизни в настоящем. При этом давала детям задание на дом – узнать где работают их родители.     

     В нашей группе накоплен довольно обширный наглядный и дидактический материал (материал о символах России, о флаге и гербе нашего города). Систематическая работа по данному направлению проводится в нашей группе при активном участии родителей воспитанников. Дедушкам и бабушкам наших детей я предлагаю рассказать воспитанникам детского сада о прошлом нашего города.  Мамам и папам – рассказать о зданиях на улицах города, о предприятиях города Сухиничи.

     Я много говорила с детьми о семье, об отношениях в ней, об уважении, заботе, любви. Очень важно для становления личности ребенка знать историю своей семьи и своего рода; познакомиться с традициями, обычаями и ценностями своей семьи; которые являются одновременно уникальными и в то же время частью общей российской культуры и истории. После ознакомления детей с символикой города, я предложила родителям вместе с детьми принять участие в изготовлении «Семейного герба»,  придумать герб своей семьи, где они родились, и где жили их родители. Родители с увлечением и энтузиазмом откликнулись на мою инициативу и вместе с детьми создали герб своей семьи. Ведь герб отражает самое важное в семье: занятия, увлечения и даже настроение. Было очень приятно наблюдать, как дети делились своими впечатлениями о проделанной работе. Они узнали много о своих семейных традициях, важных событиях, о прошлом семьи. Многие с гордостью рассказывали о своих прадедушках и прабабушках. Самое важное, что дети узнали о жизненных ценностях семьи, чем живут их родители. И может быть созданный детьми с родителями герб, положит начало истории фамильной геральдики семьи.

     Родной край, город становится еще ближе, роднее, если узнаешь его историю. Для знакомства с героическим прошлым нашего города я использовала самые разнообразные формы: рассказы, беседы, чтение стихов и произведений, рассматривание книг, картин и фотографий, экскурсии к памятным местам нашего города.

         Были у нас проведены тематические беседы с демонстрацией фотоснимков, плакатов. Во время этих бесед я побуждала детей делать выводы и заключения о том, что они узнали, давать нравственные оценки событиям о которых шла речь. Все дети стремились отвечать на вопросы, дополняли рассказы товарищей.

     Растет и хорошеет наш город. Обращаю внимание детей на строительство новых зданий, памятников. Помогаю детям делать вывод, что все, что мы видим вокруг, сделано руками человека, создано его трудом.

          У города Сухиничи славное прошлое и большое будущее. И наша задача сделать все, чтобы дети не только знали, умели ценить историю родного города, но и стремились в будущем приумножить его славу, сделать его более современным, более удобным для людей, живущих в нем.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине»

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение нера...

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине».

С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине, как составляющая патриотического воспитания дошкольников»

Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что....

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине».

Воспитание у детей любви к малой родине. Знать достопримечательности города, гордится Родиной...

Консультация для родителей "Воспитание любви к малой Родине"

Консультация для родителей. "Воспитание любви к малой Родине"...

Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений."

Воспитатель: Валиулина Ильмира КосимовнаВоспитание любви к Родине с помощью литературных произведений.Как приобщить ребёнка к книге – сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения р...