Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений."
консультация (подготовительная группа)

Воспитатель: Валиулина Ильмира Косимовна

Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений.


Как приобщить ребёнка к книге – сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро. Как известно, наши современные дети все чаще проводят большую часть у телевизора и компьютера и всё реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилия, жестокость. Всё это способствуют разложению нравственных качеств у детей. А вот книга формируют у детей нравственные качества: милосердие, сострадание, уважение.                                                                                                                                                   В связи с этим данная проблема становиться одной из актуальных в воспитании патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста.                   Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакомая детям с самого раннего возраста, особенно в детском учреждении, становится неотъемлемой частью познавательного процесс .                                                                                                         Вот поэтому, в своей работе мы используем литературу самого разного объёма и стиля. Всегда в своей работе подбираем произведения на определенные темы: рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомим детей с подвигами их прабабушек и прадедушек. Дети сопереживают персонажам, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям.                                                                                                                  Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, мы используем наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии по теме. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и к своим близким, к своему народу.                                                                                                                                                      1) читаем русские народные сказки,в которых рассказывается о героях-богатырях:                          - «Соловей-разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Руслан и Людмила» и др.                                                                                                                        2) читаем рассказы о России и о родном городе. Это отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество.                                               Совместные усилия педагогов и родителей, дают положительные результаты и становятся основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Проводим с родителями консультации о важности чтения художественных произведений в воспитании детей, о важности патриотизма в воспитании детей. Проводим выставки рисунков детей и родителей по русским народным сказкам. Так как русские народные сказки, закладывают основы нравственности.                                                                                                                   Таким образом, главной задачей патриотического воспитания в дошкольном возрасте мы можем считать – приобщение дошкольника к Отечеству, формируют личностные идеалы, уважение, любовь к добру и справедливости, стимулирует проявлению чувств и гордости за свою страну. Ведь нравственные и патриотические качества личности ребенка не могут проявиться самостоятельно. Данные качества формируются по мере накопления и конкретных фактов, и зависит от того, какие средства и методы воспитания были использованы в работе воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_valiulina_ik.docx73.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Мастер\Desktop\depositphotos_183389650-stock-photo-beautiful-mother-daughter-reading-book.jpgВоспитатель: Валиулина Ильмира Косимовна

Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений.


Как приобщить ребёнка к книге – сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро. Как известно, наши современные дети все чаще проводят большую часть у телевизора и компьютера и всё реже с книгой. Они пассивно поглощают все то,
что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилия, жестокость. Всё это способствуют разложению нравственных качеств у детей. А вот книга формируют у детей нравственные качества: милосердие, сострадание, уважение.                                                                                                                                                   В связи с этим данная проблема становиться одной из актуальных в воспитании патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста.                   Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакомая детям с самого раннего возраста, особенно в детском учреждении, становится неотъемлемой частью познавательного процесс .                                                                                                         Вот поэтому, в своей работе мы используем литературу самого разного объёма и стиля. Всегда в своей работе подбираем произведения на определенные темы: рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомим детей с подвигами их прабабушек и прадедушек. Дети сопереживают персонажам, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям.                                                                                                                  Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, мы используем наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии по теме. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и к своим близким, к своему народу.                                                                                                                                                      1) читаем русские народные сказки,в которых рассказывается о героях-богатырях:                          «Соловей-разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Руслан и Людмила» и др.                                                                                                                        2) читаем рассказы о России и о родном городе. Это отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество.                                               Совместные усилия педагогов и родителей, дают положительные результаты и становятся основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Проводим с родителями консультации о важности чтения художественных произведений в воспитании детей, о важности патриотизма в воспитании детей. Проводим выставки рисунков детей и родителей по русским народным сказкам. Так как русские народные сказки, закладывают основы нравственности.                                                                                                                   Таким образом, главной задачей патриотического воспитания в дошкольном возрасте мы можем считать – приобщение дошкольника к Отечеству, формируют личностные идеалы, уважение, любовь к добру и справедливости, стимулирует проявлению чувств и гордости за свою страну. Ведь нравственные и патриотические качества личности ребенка не могут проявиться самостоятельно. Данные качества формируются по мере накопления и конкретных фактов, и зависит от того, какие средства и методы воспитания были использованы в работе воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование любви к Родине с помощью художественной литературы

Формирование любви к Родине с помощью художественной литературы у старших дошкольников....

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем: все произведения, с которыми он встречается, воспринимается им на слух. Образы и картины, которые рисует его воображение, вызывают у него ...

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Сегодня особенно актуален вопрос- как приобщить ребенка  книге? проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро.  как известно современные дети все чаще проводят больш...

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

Исходя из особенностей восприятия литературных произведений младшими дошкольниками, исследователи (Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова) выделяют следующие задачи ознакомления детей с книгой на...

Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

laquo;Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»....

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»«Книги рождают мечту, вызываю...