Консультация для родителей "Ваш ребенок 4 - 5 лет"
консультация (средняя группа)

Скорбилина  Наталья  Евгеньевна

В статье  природятся  рекомендации  родителям,  как  правильно  воспитывать  детей  4 - 5  лет,  учитывая  особенности  развития  этого  возраста.  Акцент  делается  на  познавательные  беседы  с ребенком  и  общение  в  целом,  на  развитие  воображения,  тактичную  корректировку  ошибок  ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей  средней  группы

«Ваш  ребенок  4 – 5  лет».

        Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном  возрасте, но и через рассказ.

       Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную  литературу.  Благодаря вашим рассказам, просмотру  познавательных  телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от  мира  "здесь и сейчас". Он активно  интересуется  животными, которых  видел  только  по  телевизору  или  на  картинке, слушает  рассказы об  океане и  о  пустыне, о  других странах  и  людях, которые  в  них   живут и  т.п. Дети  также  с  удовольствием слушают истории из жизни родителей или  других  людей.

        Четырехлетний  ребенок  часто  задает вопрос: "Почему?". Ему становятся  интересны  внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее  наглядные  и  несложные  примеры  таких зависимостей.

         Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом", - не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем  сам  спрыгивает  с  дивана  и  задает вопрос: "Так это что, все  будет  вниз  падать, если  его  отпустить?".

        Внимательно  выслушивайте  все  рассуждения  и  не   торопитесь  вносить в  них  свои  корректив. В  этом  возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении  мыслей  ребенка  недопустимы.

        У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "приборматывание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать  свои  действия  в  ходе  работы.

        Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех  лет  обретает  способность  воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры - например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти  два  вида  игры  не  заменяют  друг  друга.

        Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит   себе  Красную  Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.

        Дети  этого  возраста  обожают  переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые  дети  с  удовольствием представляют  себя  эстрадными  артистами, изображают  пение  с микрофоном  и  танцуют.

        Эмоциональные  реакции  в  этом  возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок  не  так  быстро  и  резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении  духа.  Сверстник становится  интересен  как      партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно есть, хотя это обстоятельство  не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.  Негативные  оценки  можно  давать  только  поступкам ребенка, а не  ему  самому, и  только "с  глазу  на  глаз", а  не  при  всех.

        Дети  играют  небольшими  группами  от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.  Участие  взрослого  в  играх  детей полезно при выполнении  следующих   условий:

 -  дети  сами  приглашают  взрослого  в игру или добровольно соглашаются на его участие;

-  сюжет  и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют  сами  дети.

-  характер  исполнения  роли  также  определяется детьми: "Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!".

        Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, "пещерки".

        Четырехлетние  дети  обожают  путешествия  и приключения. Совершайте  с  ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники". Расширяйте  опыт  ребенка  за  счет  посильных   экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите  "экскурсии" на  стройку, в  магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на  почту и т.п.

        После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью  заинтересованности  малыша  в  таких  занятиях.

         Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные  проявления. Оценивайте поступок ребенка, а  не  его личность в целом. Если  малыш не захотел поделиться конфетами с другом, "пожадничал", он  должен  сам  понять  это, но  ни  в  коем случае не обобщайте, не  называйте  его  жадным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи детей 4-5лет"

Вданной консультации родители познакомчтся о нормах развития речи детей 4-5 лет и приемах ее развития в условиях семьи....

Консультация для родителей «О правилах дорожного движения для детей 4-5лет»

Автором разработан материал по теме ПДД для безопасного поведения на улице и дорогах....

Консультация для родителей по ПДД для детей 4-5лет

Консультация для родителей по правилам дорожного движения для детей....

Консультация для Родителей возрастные особенности детей 4-5лет

Консультация для Родителей  возрастные особенности детей 4-5лет...

консультация для родителей " Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет) "

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе суще...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5лет"

МБОУ СОШ №29ДО «Калейдоскоп»  Консультация для родителей«Возрастные особенности детей 4-5 лет»...